Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 14:44, курсовая работа
Важность изучения системы ВТО и ее использования для России обусловливается также большими потенциальными возможностями в извлечении больших прибылей из проходящей под эгидой ГАТТ либерализации торговли товарами и услугами. Введение новых правил торговли и широкий доступ к рынкам различных стран, несомненно, будут способствовать ускорению хода экономических реформ в России при условии ее вступления в BTO.
Введение
Политика и её виды:
Сущность внешнеторговой политики и её виды
Свободная торговля
Протекционизм
Национальный механизм и регулирование внешнеторговой политики:
2.1 тарифные регулирования внешнеторговой политики
2.2 классификация не тарифных ограничении
а) экономические регулирования
б)административные методы регулирования
3. Внешнеторговая политика России:
3.1 внешнеэкономические связи России
3.2 единство регулирования
а) регулирования экспорта
б) регулирование импорта
3.3 Россия и ВТВ
Заключение
Список литературы
Введение экспортного тарифа может осуществляться, когда внутренняя цена на экспортируемый продукт ниже мировой цены и приводит к потерям производителей и увеличению выигрыша потребителей. При этом несет потери государство.
Импортные пошлины представляют собой налогообложение ввозимых в страну товаров с целью защиты внутреннего рынка и пополнения бюджета. В развивающихся государствах импортные пошлины применяются, прежде всего, а средство финансовых поступлений. Такие пошлины сравнительно легко контролировать, а процедура их сбора довольно проста.
Наиболее распространенным экономическим инструментом ограничения торговли является таможенная пошлина на импорт. При её введении отечественная цена импортного товара устанавливается на уровне выше мировой, что затрагивает интересы покупателей, отечественных производителей аналогичных товаров и непосредственно интересы государства.
Рисунок № 2
При введении импортной пошлины излишек потребителя уменьшается, а величина чистых потерь потребителя составит область (а + в + с + d). Излишек производителя возрастает и составит область а. Выигрыш государства составит область с. В целом введение пошлины на импорт приводит к чистым потерям благосостояния общества, которые составят область (в + d). Вводимый тариф на импорт может защищать не только отечественных производителей конкурентного товара, но и другие технологически связанные с данным товаром национальные производства. Поэтому фактический уровень таможенной защиты конкретного товара может значительно отличаться от номинального.
Фактический уровень таможенной защиты. Ввиду того, что отрасли производства технологически взаимосвязаны, фактический уровень вводимого тарифа на импорт конкретного товара может значительно отличаться от номинального. В связи с этим вводимый тариф будет защищать не только отечественных производителей конкретного товара, но и другие технологически связаннее с данным товаром национальные производства. Таможенные тарифы строятся таким образом, что уровень обложения повышается с увеличением степени обработки импортируемого товара.
Фактический уровень таможенной защиты может быть определен по формуле:
где t – номинальный уровень таможенной пошлины на импорт конечного продукта;
– доля стоимости импортированного сырья в цене конечного продукта в условиях отсутствия таможенного тарифа;
– номинальный тариф на импортное сырье.
Из формулы следует, что уровень защиты повышается не только по мере увеличения разницы в величинах пошлин на конечную продукцию. Но и по мере понижения степени обработки, то есть уменьшения добавленной стоимости. Такая практика является особенно дискриминационной по отношению к развивающимся странам, которые стремятся повысить степень обработки вывозимого сырья и тем самым « облагородить» свой экспорт.
Транзитные пошлины взимаются с товаров, пересекающих территорию страны транзитом. Применение их сдерживает товарные потоки. Подобные пошлины рассматриваются как нежелательные, нарушение нормальное функционирование между народных связей.
В зависимости от метода установления уровня таможенных пошлин они подразделяются на специфические и адвалорные.
Специфические пошлины взимаются в виде фиксированной суммы с единицы измерения. Рассчитывается по формуле:
Где: Рвнут – внутренняя цена импортного товара;
Рим – цена импорта ( таможенная стоимость товара)
Тс – ставка специфической пошлины.
Специальные пошлины используются в основном для обложения сырьевых товаров.
Адвалорная пошлина устанавлива
Где: Р внут – это внутренняя цена импортного товара,
Р им – это цена импорта ( таможенная стоимость товара),
Тад – ставка адвалорной пошлины.
Использования адвалорной пошлины требуется проведения таможенной оценки товара с целью определения его реальной стоимости.
Таможенная стоимость товара включает в себя его цену и расходы по транспортировке и страхованию.
Адвалорные пошлины на машины и оборудование более удобны, так как им свойственна большая дифференциация и высокая подвижность цен. Сейчас около 70-80 % всех таможенных пошлин приходится на долю адвалорных.
Торгующие страны могут находится в различных договорно-политических отношениях. В зависимости от этого могут устанавливаться пошлины , взимаемые с поставляемого товара. Они бывают преференциальными( особо льготными), договорными (льготными) и генеральными, т.е. максимальными.
Право использования преференциальных пошлин во взаимной торговле получают страны, входящие в экономические интеграционные группировки. Ставки этих пошлин минимальны, а в ряде случаев товар вводится беспошлинно.
Договор, по которому
принимается решение о
Генеральная (максимальная) пошлина в 2-5 раз выше всех остальных, и ее применение фактически дискриминирует товары, ввозимые из конкретной страны.
2.2
Классификация не тарифных
Хотя таможенные тарифы и являются важнейшими инструментом внешнеторговой политики, но их роль постепенно ослабевает. Это объясняется тем, что возрастающая интернационализация производства способствует большей открытости национальных экономик развитий стран. Однако степень воздействия государства на международную торговлю возросла в результате расширения нетарифных методов регулирования.
Существует более 50 различных способов нетарифного ограничения внешней торговле, которые используют различные страны.
При всем многообразии нетарифных методов их можно условно разделить на две большие группы: экономические и административные. Первые, подобно пошлинам таможенного тарифа, действуют через рыночный механизм, удорожая либо импортные, либо экспортные товары. Вторые непосредственно ограничивают доступ импортных товаров и поставку отечественных товаров за границу.
2.2(а). Экономические методы регулирования.
К методам экономического характера относят различные налоги и сборы, особые виды таможенных пошлин, меры валютного регулирования, субсидии и другие.
Практически во всех странах применяется пограничное налогообложение товаров. Его целью является в первую очередь создание одинакового налогового режима для одних и тех же товаров иностранного и отечественного производства. К таким мерам относится применение акцизного сбора, других уравнительных налогов и сборов, в том числе лицензионного сбора, сбора за регистрацию.
К мерам валютного и финансового характера относятся различные ограничения на расходования иностранной валюты: множественность валютных курсов, налоги при операциях с иностранной валютой, беспроцентный залог. Под множественностью валютных курсов подразумевается установление дифференцированного курса пересчета национальной валюты в иностранную в зависимости от рода сделки, партнера или товара. В ряде развивающихся государств налоги при операциях с иностранной валютой составляют 50-60% от стоимости ввозимых товаров.
Государство для защиты своих производителей не только ограничивает импорт, но и поощряет в форме субсидий отечественных экспортеров. Экспортные субсидии могут быть в формах прямых дотации, льготного налогообложения, льготного кредита.
В развитых странах широкое применение находят антидемпинговые меры в форме взимания с импортных товаров дополнительных высоких пошлин.
Демпинг определяется как продажа товара по ценам ниже издержек производства. Международные организации определяют демпинг как продажу товаров по цене ниже мировой или ниже внутренней. Выявление демпинга выступает причиной наложение карательной антидемпинговой пошлины, которая несколько раз превышает обычную.
Главным недостатком
ценовых или стоимостных методо
2.2(б). Административные методы регулирования.
Из всех нетарифных административных барьеров наибольшее распространение получила квота. Квота представляет собой ограничение производства продукции, разрешенной к ввозу в страну или вывозу из страны, которое действует в течении некоторого периода.
В мировой практике используются индивидуальные, тарифные, глобальные и другие виды квот.
Индивидуальные квоты предполагают распределение общего количества разрешенных к импорту товаров по странам-поставщикам . различают пропорциональную квоту, которая определяется по доле каждой страны в импорте за базовый период, и двухстороннюю квоту, предоставляемую в обмен на встречные торговые уступки или политические обязательства другой страны.
Тарифные квоты предусматривают поставку определенного количестве товара в обычном режиме, а для поставки сверх этого количества устанавливается более жесткий тариф. Например, Япония установила тарифные квоты на мясной скот , сыр, кукурузу, солод, первичный спирт.
Глобальные квоты устанавливают размер общего количества импорта товара на определенный период без распределения его между странами-поставщиками, что позволяет избирательно подходить к выбору страны-поставщика.
Рассматривая действие импортной квоты и таможенного тарифа, можно отметить, что их воздействие на уровень благосостоянии страны в целом идентично. Однако главное отличие их в том, что при введении импортной квоты происходит замена рыночного механизма административным регулированием, в то время как при введении тарифа рыночный механизм лишь корректируется.
Одним из сравнительно новых видов нетарифных мер стало добровольное самоограничение экспорта, практикуемое развитыми странами для сдерживания импорта. Хотя внешне такая форма ограничения торговли представляется добровольной, она является результатом давлением страны-импортера. «Добровольное» самоограничение экспорта осуществляется, как правило, под угрозой применение жестких протекционистских санкций, в результате которых страна-экспортер может потерять большую часть национального рынка.
В целом общие масштабы применения нетарифных мер развитыми странами увеличились с 60-х по 90-е годы почти вдвое. Сейчас в этих странах с помощью не тарифных методов регулируется примерно 1\5 импорта. В частности, промышленно развитие страны этими методами регулируют ввоз более 60% одежды, 50% черных металлов, 40% пряжи, тканей и продовольствия, 20% обуви.
3 глава.
Внешнеторговая политика России.
3.1 Внешнеэкономические связи России.
Одной из отличительных особенностей мирового хозяйства является интенсивное развитие международных экономических отношений (МЭО). Происходит расширение и углубление экономических отношений между странами, группами стран, экономическими группировками, отдельными фирмами и организациями. Совершенствуется и перестраивается механизм реализации МЭО. Эти процессы проявляются в углублении международного разделения труда, интернационализации финансово-экономических связей, глобализации мирового хозяйства, увеличении открытости национальных экономик, их взаимно дополнении и сближении, развитии и укреплении региональных международных структур.
Характерно, что все эти процессы взаимодействия, сближения, сотрудничества носят противоречивый, диалектический характер. Диалектика международных экономических отношений состоит в том, что стремление к экономической независимости, укреплению национальных хозяйств отдельных стран приводит в итоге ко все большей интернационализации мирового хозяйства, открытости национальных экономик, углублению международного разделения труда.
Для преодоления разрыва, отделяющего Россию от мировых лидеров, облегчения бремени и сокращения времени перехода к рыночной экономике, интеграции в мировое хозяйство необходимо:
1. Установление стабильного
2. Развитие и совершенствование
рыночного механизма
3. Всемерное привлечение и
4. Проведение активной
5. Стимулирование экономического
развития по пути научно-
По мнению многих специалистов, Россия обладает рядом специфических черт, преимуществ, Позволяющих интегрироваться в мировое хозяйство, занять должное место в системе международных экономических отношений.
К этим чертам относят:
1. Развитую научно-техническую базу.