Внешнеэкономическая деятельность РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 16:39, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы изучить основные направления внешнеэкономической деятельности. Современный этап развития внешнеэкономической деятельности в нашей стране связан с коренными изменениями форм и методов, которые применялись на протяжении десятилетий предшествующего развития. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности включает ее финансовое, валютное, кредитное, таможенно-тарифное и нетарифное регулирование, обеспечение экспортного контроля; определение политики в области сертификации товаров в связи с их ввозом и вывозом. Все эти направления регулирования базируются на действующем законодательстве.

Работа содержит 1 файл

gotovaya_kursovaya_ek_teoria.doc

— 388.50 Кб (Скачать)

4. Экономические методы  государственного стимулирования  экспортного производства и развития экспортного потенциала:

4.1. Прямое государственное  финансирование экспортеров. Осуществляется в виде доплат фирмам и компаниям дотаций из бюджета для устранения разницы между себестоимостью продукции и экспортными ценами для обеспечения получения прибыли. Такой метод используется в случае поставок крупных материалоемких товаров (судов, нефтяных буровых платформ и т.п.).

4.2. Государственное финансирование НИОКР. Осуществляется в отношении наукоемких товаров, требующих значительных расходов на проведение НИОКР. Государственная помощь экспортеру обычно носит косвенный характер и заключается в финансировании разработок (до 30% необходимых средств), повышении процента амортизационных отчислений для используемого оборудования.

4.3. Косвенное финансирование  экспортеров. Производится через  сеть частных банков, которым  государство выдает специальные дотации на уменьшение кредитных ставок экспортерам. К косвенному финансированию можно отнести передачу экспортерам правительственных, в том числе и военных, заказов по стабильным и, как правило, высоким ценам.

4.4. Снижение налогов  с экспортеров. Наиболее распространено прямое снижение налогов с фирм, компаний в зависимости от доли экспорта в их производстве

4.5. Кредитование экспортера. Кредитование может быть внутренним и внешним:

  • внутреннее – осуществляется через государственные банки предоставлением среднесрочных (до 5 лет) и долгосрочных (до 20 лет) кредитов в национальной и свободно конвертируемой валюте на развитие экспортного производства (льготные условия, стабильные ставки);
  • внешнее – нацелено на выделение кредитов импортерам в форме финансовых и товарных кредитов поставщиков экспортной продукции. Государство субсидирует из бюджета целевые банковские кредиты, которые могут быть использованы иностранными получателями только для закупки товаров у фирмы или страны-кредитора;

 

4.6. Страхование экспорта (внутренне и внешнее):

  • внутреннее страхование осуществляется государством, помогающим за счет бюджетных средств перекрывать часть рисков при крупных капиталовложениях в экспортное производство;
  • при осуществлении внешнего страхования государство за счет бюджета берет на себя часть политических (войны, перевороты, забастовки) рисков, а также коммерческих (колебания валютных курсов, банкротства, изменения в таможенной и налоговой системах).

4.7. Помощь государственным представительствам за границей, которые занимаются рекламой национальных товаров, поддержкой частных фирм и т.п. С помощью посольств, торговых миссий и представительств государственные службы получают коммерческую информацию, находят иностранных контрагентов. [5, с. 59-62]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

На рубеже XXI века ВЭД России переживает сложный период глубоких качественных преобразований, связанных с осуществлением реформ и поиском путей интегрирования в систему мирохозяйственных отношений.

Сейчас внешнеторговая деятельность в России осуществляется на принципиально новых, отличных от эпохи государственного монополизма, принципах.

Все это является мощным стимулом для развития внешнеэкономических  связей. Многие республики, края и области  в рамках своих полномочий активно занимаются установлением контактов с зарубежными партнерами, нарабатывают свою нормативно-правовую базу, совершенствуют инфраструктуру, повышают экспортный потенциал.

Однако спад промышленного  производства, ухудшение конъюнктуры мирового рынка, отсутствие последовательной государственной экспортной политики, непостоянность валютного курса рубля отрицательно влияют на структуру и динамику экспорта в стране. По этим же причинам происходит рост доли топливно-сырьевой продукции в экспорте при дальнейшем сокращении в нем доли изделий машиностроения, а, следовательно, возрастания роли сырьевых регионов во внешнеэкономических связях и убывания тех, которые специализируются на производстве продукции металлургии, химии и нефтехимии. Ужесточение таможенной и налоговой политики, задолженность государства иностранным партнерам вызвало сокращение удельного веса оборудования и технологий в импорте.

Еще не до конца доработано Российское законодательство, где были бы определены полномочия регионов, возможность их участия во внешнеэкономических связях, разграничение собственности отдельных субъектов, определения статуса природных ресурсов в регионах, распределение доходов от экспортных и импортных пошлин между Федерацией и ее субъектами. Все это является сильным тормозом в развитии внешнеэкономических связей, а значит, развития экономики страны в целом.

Тем не менее, не смотря на возникающие трудности, товарооборот России с внешними странами растет. Что говорит о некотором улучшении  экономической ситуации в стране, а также о развитии и укреплении внешнеэкономических связей России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. Экспорт из России  основных товаров в 2008. //Внешняя торговля. – 2008. - № 7. – с 62 – 63.

2. Николаева И.П. Мировая экономика РФ . – 2010. - № 12. – с 6 - 18

3. Буристов В.Н. Внешняя  торговля РФ. – М. МО, 2009. – 383 с.

4. Внешнеэкономическая  деятельность РФ. // Внешнеэкономический комплекс России: современное состояние и перспективы. – 2009. - № 2. – с 54 – 68

5. Быков А. Глобализация и регионализация: российские интересы и перспективы евразийской интеграции. // Российский экономический журнал. – 2010. - № 7. – с 59 –74.

6. Бардовский В.П. Экономика. – М.:ИД Форум, Инфра-М, 2011.- 672 с. .

7. Ломакин В.К. Мировая экономика. // Экономист. – 2007. - № 1. – с 14 – 25.

 8. http://www.economy.gov.ru/minec/ sections/strategicPlanning/concept/

 9. http://government.ru/power/79/

 

 

 

 

 


Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность РФ