Влияние внешнеторговой политики Республики Казахстан на потоки товаров, сырья и капитала

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 10:49, курсовая работа

Описание работы

Современное состояние мирохозяйственных связей характеризуется дальнейшим прогрессом в развитии специализации в международном масштабе и возрастающей зависимостью национальных экономик от внешних факторов, в первую очередь, от развития мирового производства, уровня науки и техники, развитие международных обменов. Даже государства, имеющие громадные природные, материальные и человеческие ресурсы, не могут эффективно развиваться без активного участия в международном разделении труда.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты внешнеторговой политики

1.1 Понятие и сущность внешнеторговой политики
1.2 Основные направления внешнеторговой политики

1.3 Основные инструменты внешнеторговой политики
Глава 2. Анализ влияния внешнеторговой политики на потоки товаров, сырья и капитала Республики Казахстан

2.1 Анализ внешнеторговой политики Республики Казахстан

2.2 Влияние внешнеторговой политики на потоки товаров, сырья и капитала


Глава 3. Направление развития внешнеторговой политики Республики Казахстан

3.1 Преимущества и недостатки внешнеторговой политики Республики Казахстан 3.2 Перспективы развития внешнеторговой политики Республики Казахстан

Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая готовая.doc

— 359.00 Кб (Скачать)

     Проводимая  внешнеторговая деятельность в среднесрочной  перспективе будет направлена на обеспечение либерализации внешнеторгового режима, снятие барьеров во взаимной торговле, создание оптимальных условий для доступа казахстанских экспортеров на зарубежные рынки.

     На  сегодняшний день приоритетными направлениями внешнеторговой политики являются - продолжение работы по вступлению Казахстана в ВТО и активное использование механизмов данной организации для предотвращения дискриминации интересов Казахстана во внешней торговле на основе защитных, антидемпинговых и компенсационных мер; продвижение экономических инициатив в рамках региональных объединений; диверсификация экспорта и увеличение доли продукции с высокой добавленной стоимостью в общем объеме экспорта; проведение гибкой таможенно-тарифной политики, реагирующей на конъюнктурные изменения мирового рынка; совершенствование правового поля, регулирующего торговую деятельность; совершенствование механизмов и системы предупреждения и урегулирования торговых споров в результате активного взаимодействия государственных органов, торговых представительств, ассоциаций и предприятий.

     В целом дальнейшее экономическое  развитие Казахстана будет существенно  зависеть от государственной торговой политики. Эта политика будет формироваться, в первую очередь, под воздействием результатов реализации соглашений и договоренностей в рамках Евразийского экономического сообщества, двусторонних и многосторонних переговоров по условиям членства Республики Казахстан в ВТО.

     Достижение  результатов, ожидаемых от членства Казахстана в ВТО, будет во многом зависеть от условий, на которых нас примут в эту организацию, а также от уровня принимаемых республикой обязательств по обеспечению доступа иностранных товаров и услуг на отечественные рынки. Поэтому переговорная стратегия и тактика должны строиться исходя из общей внешнеторговой политики и баланса потерь и выгод от членства в ВТО.

     Вся история создания и функционирования ГАТТ/ВТО характеризовалась последовательным снижением уровня протекционизма, постепенной  либерализацией внешнеторговых режимов  стран. Это касалось поэтапного снижения уровня тарифной защиты, отказ от количественных ограничений, экспортных субсидий и т.д. Примечательно то, что с каждым годом требования, предъявляемые ВТО вступающим, становятся все существеннее в силу ужесточения процедуры присоединения к организации. Так, зачастую от вступающих стран требуется согласие с обязательствами, уровень которых превышает обязательства уже состоявшихся членов ВТО.

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В целом наши приоритеты в области  внешней политики и обеспечения  безопасности остаются неизменными.

     Первое. Наша внешняя политика построена на поиске общности основополагающих интересов, на понимании необходимости компромисса в отношении всех, даже самых острых вопросов.

     Второе. Казахстан намерен и далее  всемерно укреплять свои позиции  в качестве активного участника международной коалиции в борьбе с международным терроризмом и религиозным экстремизмом.

     Уже сейчас необходима серьезная подготовительная работа, как в организационном, так  и в содержательном плане. Это  задача не только Министерства иностранных дел и Правительства, но и всех органов государственного управления.3

     За  десять лет независимости внешняя  политика Казахстана прочно утвердилась  в качестве неотъемлемого элемента государственной политики.

     Усилия  казахстанской дипломатии увенчались успехом на канадском, европейском и других направлениях по обеспечению безопасности, добрососедства и дружбы. Казахстанской дипломатией были созданы необходимые внешние условия для укрепления суверенитета страны, продвижения экономических интересов страны.

     Подводя итоги внешнеполитической деятельности за десять лет независимого развития, важно отметить непреходящее значение обретения Казахстаном статуса безъядерного государства, приверженного режиму нераспространения. Казахстан является непосредственным участником глубоких трансформационных процессов, которые происходят сейчас в мире.

       Судьбоносные решения руководства  страны в военно-политической, экономической,  а также в сфере демократических  преобразований и государственного  строительства позволили Казахстану  осуществить плавное вхождение в мировое сообществе.

     Путь, пройденный казахстанской дипломатией  за первое десятилетие независимости  отражает такие ключевые события, как  принятие «Закона о дипломатической  службе Республики Казахстан»4; в основном завершен процесс создания зарубежной инфраструктуры; возрос международный авторитет страны; далеко за ее пределами известны внешнеполитические инициативы Казахстана, прежде всего, касающиеся вопросов обеспечения глобальной и региональной безопасности и стабильности, стимулирования интеграционных процессов в рамках Содружества Независимых Государств.

     Для Казахстана первостепенной задачей является реализация сбалансированной и ответственной внешней политики, учитывающей интересы Казахстана и динамику реального и мирового развития. Внешняя политика должна быть построена на понимании необходимости компромисса даже в самых острых вопросах. Казахстану предстоит и в дальнейшем, руководствуясь поручениями Президента РК, изложенными в Посланиях, прилагать усилия по укреплению обстановки безопасности, по диверсификации каналов сотрудничества с крупными региональными игроками (с США, РФ, КНР), по расширению своего влияния на региональные процессы. В этой связи весьма важными для казахстанского внешнеполитического ведомства становятся задачи поиска оптимального баланса интересов, гармонизации основных направлений внешнеполитической, внешнеэкономической, военной политики в регионе Центральной Азии, оценки реальных возможностей всех вовлеченных в сотрудничество участников с казахстанской стороны для активизации роли Казахстана в международных процессах. Добиться этого можно в рамках многовекторной дипломатии, развития интеграционных процессов на региональном и межрегиональном уровне, коллективной нейтрализации вызовов и угроз национальной и региональной безопасности. Решение и успешная реализация внешнеполитических приоритетов станут залогом дальнейшей стабильности и безопасности Казахстана.

     Внешняя политика Казахстана выдержала проверку временем, и на современном этапе призвана нести в себе общечеловеческий заряд, что в будущем обеспечит народу Казахстана достойное место в мировом сообществе. Именно историческое время доказало проницательность интеграционных идей. Ведь, как изрек еще Фалес, «мудрее всего время, ибо оно объединяет все».

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Послание  Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана (Астана, 6 февраля 2008 года)
  2. Послание Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева народу Казахстана: Стратегия "Казахстан-2030" на Новом этапе развития Казахстана. 30 важнейших направлений нашей внутренней и внешней политики (Астана, 28 февраля 2007 года)
  3. Закон Республики Казахстан от 12 ноября 1997 года № 187-1 «О дипломатической службе» (внесены изменения Законом РК от 4.11.99 г. №472-1 (вступил в действие с 1.01.2000))
  4. Декларация об экономическом сотрудничестве между Республикой Казахстан и Канадой. Алма-Ата, 10/07/92. (Вступила в действие с момента подписания) // Бюллетень международных договоров, 1997, № 1.
  5. Абазов Р. АТР в новых условиях. //Мировая экономика и международные отношения. 1995, №8. стр. 151
  6. Актуальные проблемы внешней политики Казахстана. Сборник статей под редакцией К. К. Токаева. Подготовлено МИД Республики Казахстан. М.: Русский Раритет – 1998 г., 450 с.
  7. Жумасултанов Т. Казахстан сегодня – Алматы: ТОО «Инфэком – Азия», 1998 г., 150 с.
  8. Идрисов Е. МИД - не торговый дом (О новом качестве казахстанской дипломатии) статья Министра иностранных дел РК Е. Идрисова. // "Республика", 26 апреля 2001 г.
  9. Мальцева 0. Семенов Е. Экономическая интеграция в АТР. // Мировая
  10. Н. Назарбаев. На пороге XXI века. – Алма-Ата. Онер. 1996, 288 с.
  11. Н. Назарбаев. 5 лет независимости. – Алма-Ата. Казахстан. 1996, 624 с.
  12. Н. Назарбаев. Европейский союз: идеи, практика, перспективы. 1994-1997 гг. – М. Фонд содействию и развитию социальных и политических наук. 1997, 480 с.
  13. Н. А. Назарбаев. Казахстан - 2030. Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев. Послание Президента страны народу Казахстана, Алматы. Дипломатический курьер. 1997, №4, 117стр.
  14. Нигматуллин М. Привлекая западные капиталы. // Финансы Казахстана. 1997. №8, стр. 63
  15. Сыздыков М.З. Современная система международных отношений: попытка аналитического прочтения.//Республика, №17, 2001 г.
  16. Токаев К. Внешняя политика: Время размышлений, время действий.//Казахстан и мировое сообщество. 1995, №2
  17. Стратегический план Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан на 2009-2011 годы.
  18. Токаев К. К. Внешняя политика Казахстана в условиях глобализации. – Алматы, 2000. – 584 с.

19Теория международных отношений / под ред. проф. П.А.Цыганкова. М., 2003

20. Мамыров Н.К., Тлеужанова М.А., "Макроэкономика" Экономика 2003.

21. Мэнкью Н.Г. Макроэкономика Пер. с англ.-М.:Изд-во  МГУ, 1994.

22. Долан Э.Дж., Линдсей Д. Макроэкономика Пер. с англ. – С-Пб., 1994.

23. Агапова Т.А, , Серегина С.Ф. Мароэкономика: Учебник.-МГУ ,Изд.-во ДИС, 1997.

24. Гальперин  В.М., Гребенников П.И., Леусский А.И., Тарасевич Л.С. Макроэкономика : Учебник  С-Пб: Экономическая школа, 1994.

25. СаксДж., Ларрен Ф.Б.Макроэкономика. Глобальный подход: Пер. с англ. –М: дело,1996.

26. Кругман  П.Р., Обстфельд М. Международная  экономика. Теория и политика:  Учебник для вузов/ пер. с  англ. Под ред. В.П. Колесова.-М.: Экономический факультет МГУ, ЮНИТИ, 1997.

27. Дорнбуш Р., Фишер С., Макроэкономика Пер. с англ. – М.:Изд-во МГУ: ИНФРА-М,  1997. 

 

      ПРИЛОЖЕНИЕ 1 

Экспорт и импорт Республики Казахстан

за 1995-2010годы 

       
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
 

      Географическая  структура торговли в январе-мае 2010 г. 

 

      ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Товарная  структура экспорта в 2010г.  (процентах) 
 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ  4 
 

Товарная  структура импорта  в 2010г (в процентах) 

Информация о работе Влияние внешнеторговой политики Республики Казахстан на потоки товаров, сырья и капитала