Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 10:49, курсовая работа
Современное состояние мирохозяйственных связей характеризуется дальнейшим прогрессом в развитии специализации в международном масштабе и возрастающей зависимостью национальных экономик от внешних факторов, в первую очередь, от развития мирового производства, уровня науки и техники, развитие международных обменов. Даже государства, имеющие громадные природные, материальные и человеческие ресурсы, не могут эффективно развиваться без активного участия в международном разделении труда.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты внешнеторговой политики
1.1 Понятие и сущность внешнеторговой политики
1.2 Основные направления внешнеторговой политики
1.3 Основные инструменты внешнеторговой политики
Глава 2. Анализ влияния внешнеторговой политики на потоки товаров, сырья и капитала Республики Казахстан
2.1 Анализ внешнеторговой политики Республики Казахстан
2.2 Влияние внешнеторговой политики на потоки товаров, сырья и капитала
Глава 3. Направление развития внешнеторговой политики Республики Казахстан
3.1 Преимущества и недостатки внешнеторговой политики Республики Казахстан 3.2 Перспективы развития внешнеторговой политики Республики Казахстан
Заключение
Список использованной литературы
Проводимая внешнеторговая деятельность в среднесрочной перспективе будет направлена на обеспечение либерализации внешнеторгового режима, снятие барьеров во взаимной торговле, создание оптимальных условий для доступа казахстанских экспортеров на зарубежные рынки.
На сегодняшний день приоритетными направлениями внешнеторговой политики являются - продолжение работы по вступлению Казахстана в ВТО и активное использование механизмов данной организации для предотвращения дискриминации интересов Казахстана во внешней торговле на основе защитных, антидемпинговых и компенсационных мер; продвижение экономических инициатив в рамках региональных объединений; диверсификация экспорта и увеличение доли продукции с высокой добавленной стоимостью в общем объеме экспорта; проведение гибкой таможенно-тарифной политики, реагирующей на конъюнктурные изменения мирового рынка; совершенствование правового поля, регулирующего торговую деятельность; совершенствование механизмов и системы предупреждения и урегулирования торговых споров в результате активного взаимодействия государственных органов, торговых представительств, ассоциаций и предприятий.
В целом дальнейшее экономическое развитие Казахстана будет существенно зависеть от государственной торговой политики. Эта политика будет формироваться, в первую очередь, под воздействием результатов реализации соглашений и договоренностей в рамках Евразийского экономического сообщества, двусторонних и многосторонних переговоров по условиям членства Республики Казахстан в ВТО.
Достижение результатов, ожидаемых от членства Казахстана в ВТО, будет во многом зависеть от условий, на которых нас примут в эту организацию, а также от уровня принимаемых республикой обязательств по обеспечению доступа иностранных товаров и услуг на отечественные рынки. Поэтому переговорная стратегия и тактика должны строиться исходя из общей внешнеторговой политики и баланса потерь и выгод от членства в ВТО.
Вся
история создания и функционирования
ГАТТ/ВТО характеризовалась
В целом наши приоритеты в области внешней политики и обеспечения безопасности остаются неизменными.
Первое. Наша внешняя политика построена на поиске общности основополагающих интересов, на понимании необходимости компромисса в отношении всех, даже самых острых вопросов.
Второе. Казахстан намерен и далее всемерно укреплять свои позиции в качестве активного участника международной коалиции в борьбе с международным терроризмом и религиозным экстремизмом.
Уже сейчас необходима серьезная подготовительная работа, как в организационном, так и в содержательном плане. Это задача не только Министерства иностранных дел и Правительства, но и всех органов государственного управления.3
За десять лет независимости внешняя политика Казахстана прочно утвердилась в качестве неотъемлемого элемента государственной политики.
Усилия казахстанской дипломатии увенчались успехом на канадском, европейском и других направлениях по обеспечению безопасности, добрососедства и дружбы. Казахстанской дипломатией были созданы необходимые внешние условия для укрепления суверенитета страны, продвижения экономических интересов страны.
Подводя итоги внешнеполитической деятельности за десять лет независимого развития, важно отметить непреходящее значение обретения Казахстаном статуса безъядерного государства, приверженного режиму нераспространения. Казахстан является непосредственным участником глубоких трансформационных процессов, которые происходят сейчас в мире.
Судьбоносные решения
Путь, пройденный казахстанской дипломатией за первое десятилетие независимости отражает такие ключевые события, как принятие «Закона о дипломатической службе Республики Казахстан»4; в основном завершен процесс создания зарубежной инфраструктуры; возрос международный авторитет страны; далеко за ее пределами известны внешнеполитические инициативы Казахстана, прежде всего, касающиеся вопросов обеспечения глобальной и региональной безопасности и стабильности, стимулирования интеграционных процессов в рамках Содружества Независимых Государств.
Для Казахстана первостепенной задачей является реализация сбалансированной и ответственной внешней политики, учитывающей интересы Казахстана и динамику реального и мирового развития. Внешняя политика должна быть построена на понимании необходимости компромисса даже в самых острых вопросах. Казахстану предстоит и в дальнейшем, руководствуясь поручениями Президента РК, изложенными в Посланиях, прилагать усилия по укреплению обстановки безопасности, по диверсификации каналов сотрудничества с крупными региональными игроками (с США, РФ, КНР), по расширению своего влияния на региональные процессы. В этой связи весьма важными для казахстанского внешнеполитического ведомства становятся задачи поиска оптимального баланса интересов, гармонизации основных направлений внешнеполитической, внешнеэкономической, военной политики в регионе Центральной Азии, оценки реальных возможностей всех вовлеченных в сотрудничество участников с казахстанской стороны для активизации роли Казахстана в международных процессах. Добиться этого можно в рамках многовекторной дипломатии, развития интеграционных процессов на региональном и межрегиональном уровне, коллективной нейтрализации вызовов и угроз национальной и региональной безопасности. Решение и успешная реализация внешнеполитических приоритетов станут залогом дальнейшей стабильности и безопасности Казахстана.
Внешняя политика Казахстана выдержала проверку временем, и на современном этапе призвана нести в себе общечеловеческий заряд, что в будущем обеспечит народу Казахстана достойное место в мировом сообществе. Именно историческое время доказало проницательность интеграционных идей. Ведь, как изрек еще Фалес, «мудрее всего время, ибо оно объединяет все».
19Теория международных отношений / под ред. проф. П.А.Цыганкова. М., 2003
20. Мамыров Н.К., Тлеужанова М.А., "Макроэкономика" Экономика 2003.
21. Мэнкью Н.Г. Макроэкономика Пер. с англ.-М.:Изд-во МГУ, 1994.
22. Долан Э.Дж., Линдсей Д. Макроэкономика Пер. с англ. – С-Пб., 1994.
23. Агапова Т.А, , Серегина С.Ф. Мароэкономика: Учебник.-МГУ ,Изд.-во ДИС, 1997.
24. Гальперин В.М., Гребенников П.И., Леусский А.И., Тарасевич Л.С. Макроэкономика : Учебник С-Пб: Экономическая школа, 1994.
25. СаксДж., Ларрен Ф.Б.Макроэкономика. Глобальный подход: Пер. с англ. –М: дело,1996.
26. Кругман П.Р., Обстфельд М. Международная экономика. Теория и политика: Учебник для вузов/ пер. с англ. Под ред. В.П. Колесова.-М.: Экономический факультет МГУ, ЮНИТИ, 1997.
27. Дорнбуш
Р., Фишер С., Макроэкономика Пер. с англ.
– М.:Изд-во МГУ: ИНФРА-М, 1997.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Экспорт и импорт Республики Казахстан
за 1995-2010годы
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Географическая
структура торговли
в январе-мае 2010 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Товарная
структура экспорта
в 2010г. (процентах)
ПРИЛОЖЕНИЕ
4
Товарная
структура импорта
в 2010г (в процентах)