Влияние самооценки на восприятие богатства

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 06:03, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: исследовать влияние самооценки на восприятие символов богатства.

Объект исследования: особенности восприятие символов богатства.

Предмет: влияние самооценки на восприятие символов богатства.

Содержание

Введение……………………………………………………………..……стр.3

Глава 1. Отношение к богатству и бедности

1.1.Богатство и бедность………………………………………….…...стр.5

1.2.Мифы о деньгах……………….…………………………….……..стр.5

1.3.Тенденции……………………………………………………..……стр.6

1.4.Отношение русских к богатству и бедности в ходе истории……стр.7

1.5.Богатые и бедные в современной России………………………...стр.9

Глава 2 .Эмпирическое исследование влияния самооценки на

восприятие богатства……………………………………………………..стр.18

Заключение……………………………………………………………..…стр.23

Список литературы……………………………………………………….стр.25

Работа содержит 1 файл

Курсак по экономической психологии.doc

— 177.50 Кб (Скачать)

Министерство  образования РФ

Байкальский Государственный Университет Экономики  и Права

Кафедра Социальной и Экономической психологии 
 
 
 
 

Влияние самооценки на восприятие богатства 
 
 
 

Выполнила:

Студент П-04-1

Левина  С.В.

Проверил:

Карнышев  А.Д. 
 
 
 

Иркутск

2007 г. 

Содержание

Введение……………………………………………………………..……стр.3

Глава 1. Отношение к богатству и бедности

    1.1.Богатство и бедность………………………………………….…...стр.5

    1.2.Мифы о деньгах……………….…………………………….……..стр.5

    1.3.Тенденции……………………………………………………..……стр.6

    1.4.Отношение русских к богатству и бедности в ходе истории……стр.7

    1.5.Богатые и бедные в современной России………………………...стр.9

    Глава 2 .Эмпирическое исследование влияния самооценки на

восприятие  богатства……………………………………………………..стр.18

Заключение……………………………………………………………..…стр.23

Список  литературы……………………………………………………….стр.25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

    В России исторически сложилось своеобразное отношение к богатству и бедности. Изменилось ли оно в современном  российском обществе?

    В данной работе рассматривается проблема «символов богатства», а также влияние самооценки на восприятие богатства.

    Также в работе приведены данные о результатах  исследования о влиянии самооценки на восприятие богатства.

    Богатство – одно из ключевых слов человеческой жизни, им оценивается количество предметов, находящихся в обладании, свойства души, качество, объем испытанного и пережитого: «богатый духовный мир», «богатый опыт» и т.д. Бедность – не менее экспрессивное понятие, соприкасающееся с образом честности, но одновременно несущее значение угасания, разрушения гармонии.

    Цель  исследования: исследовать влияние самооценки на восприятие символов богатства.

    Объект  исследования: особенности восприятие символов богатства.

    Предмет: влияние самооценки на восприятие символов богатства.

    Гипотеза: самооценка оказывает влияние на особенности восприятия символов богатства

    Методы:

    • анкета на тему «Символы богатства»
    • Методика определения самооценки личности.

    В работе рассмотрено отношение русских  к богатству в ходе истории, обусловившие отношение к богатству современных россиян.

    Тема  богатства особенно актуальной стала  в последние годы. Стали проводиться  исследования, посвященные этой проблеме. И по-мнению исследователей в этой области традиционно сложившееся  негативное отношение к богатым  и богатству перестало быть таковым. Исследователи выявили тенденцию к увеличению количества богатых людей в мире, и это может являться одним из факторов повышения интереса к психологии богатства, и изменения отношения к богатству и богатым людям.

    Данная  работа является одним из исследований в этой области и рассматривает проблему влияния самооценки на восприятие символов богатства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава1. Отношение к богатству  и бедности.

Богатство и бедность

    Богатство – одно из ключевых слов человеческой жизни, им оценивается количество предметов, находящихся в обладании, свойства души, качество, объем испытанного и пережитого: «богатый духовный мир», «богатый опыт» и т.д. Бедность – не менее экспрессивное понятие, соприкасающееся с образом честности, но одновременно несущее значение угасания, разрушения гармонии.

    Деньги  представляются знаком упорядочивания мир, но их ост и сосредоточение в  руках одного человека, рождают элемент дисгармонии в социальном организме. (№ 5, стр.7-13)

    Если  посмотреть этиологию слова «богатство», мы увидим, что это слово происходит от слова «Бог», т.е. изначально слово «богатый» несло позитивный смысл. Отчего же теперь, очень часто (особенно в нашей стране) люди относятся негативно к богатым?

    Существует  несколько мифов о деньгах, предопределяющих негативное отношение к деньгам. 

    Мифы  о деньгах. 

    1. Деньги  не в состоянии купить счастье.

    Конечно это так, но не сможет этого сделать  и бедность. Счастье исходит изнутри. Это можно сделать как с  деньгами, так и без них.

    1. Люди с большими деньгами – жадные.

    Жадными являются не вес богатые люди, а  лишь некоторые из них. Кроме того, жадными вполне могут быть и люди среднего достатка и бедные.

    1. Придется слишком упорно работать для этого.

    (Потребуется  пренебречь своей семьей, поступиться  слишком многим)

    Некоторые люди в погоне за успехом действительно поступают слишком многим и пренебрегают своими семьями. Но разве тот факт, что некоторые действуют именно так, означает, будто это единственный путь достижения успеха?

    1. Деньги бездуховны.

    Деньги  – это такая форма энергии, которая имеет невероятный потенциал блага и добра. Богатство само по себе не может быть плохим. Для этого в нем должно быть что-то еще.

    1. Если у меня будет много денег, то у других не окажется ничего.

    Даже  если у вас будет большое количество денег, кто остался без денег от того, что у Вас имеется в наличии такая сумма? И если бы вы позволили этим деньгам поступить в экономическую систему, то действительно ли именно у этих людей их прибавилось бы? (№6 стр.24-26)

    Тенденции 

    В мире растет как число богатых  людей, так и благосостояние отдельных регионов, и притом не только в высокоразвитых странах.

    В Германии богатым считается тот, кто имеет в своем распоряжении более 1 млн. евро.  В 1999 г. Там насчитывалось  около 365 000 богатых людей.

    От  приумножения богатства выигрывают все боле широкие слои населения. Прирост капитала в Германии в отличие, например, от Великобритании, привел не к концентрации, а к распределению движимого имущества среди населения. Среднестатистическому гражданину живется неплохо (особенно по нашим меркам). Общая стоимость имущества граждан страны оценивается в 14,5 трлн. Немецких марок (2000 г.)

    Во  всемирно известном списке богатых людей мира, составленом журналом Forbes в 2000 году, можно проследить тенденцию увеличения капиталов, а именно в течении одного года с 721, 2 млрд. долларов до 1,27 трлн. Т.е. наблюдается тенденция к увеличению накопленных капиталов, и количества богатых людей. (№ 3, стр. 63-67) 

    Отношение русских к богатству и бедности в ходе истории 

    Одним из факторов, обусловивших специфику отечественной модели управления, является своеобразное отношение русских к деньгам и богатству. Сама возможность обогащения как бы не предусмотрена традиционным русским воспитанием и образом жизни. Разбогатев, человек не знает, что теперь делать.

    Так, одни богатеи начинали «блажить», сорить деньгами, другие жертвовали на всевозможные общественно полезные и бесполезные  проекты.

    Русские богачи потому и вели себя долгое время «некультурно», что долгое время по-настоящему богатых людей просто не существовало. До Петровской эпохи их было всего-то несколько десятков или сотен семейств; на протяжении большей части 18 в. – несколько тысяч, и лишь в 19 в. В провинции стали появляться относительно богатые люди неаристократического происхождения. А в 20 в. Уравнял всех настолько, что тридцатипроцентная прибавка к зарплате казалась верхом материального благополучия.

    В русском фольклоре не зафиксировано  особо уважительного отношения  к богатству.

    В России богатый, как и бедный не имел никаких гарантий, никакой уверенности в завтрашнем дне. Неслучайны русские пословицы: «От тюрьмы да от сумы не зарекайся», «Всех денег не заработаешь, «Богатство – вода, пришла и ушла», «Деньги, что навоз – сегодня нет, а завтра воз», «Барыш с убытком в одних санях ездят» и множество им подобных, фиксирующих пренебрежительное отношение к деньгам, как временному явлению

    Недавний  переход к рынку пока не изменил эту ситуацию. И беднее, и богатые не защищены от «зигзагов» экономической политики государства.

    В России стремление к богатству не являлось столь действенным мотивом в деятельности людей, как это должно быть в конкурентной экономике. Представьте, что из западного общества «вынут»  желание граждан разбогатеть, - все общественное устройство рухнет! А в России представление о неправильности и даже греховности тяги человека к достатку издавна было общепринятым.

    Прежде  всего, богатеют те, в ком в меньшей степени развиты традиционные стереотипы поведения.

    Например, в Западной Европе нищенство преследовалось по закону. Существовали предусмотренные законом санкции по отношению к бродягам и нищим. Вот некоторые из них:

    Австрия: по закону 1885 г., бродяжничество наказывалось арестом сроком от 1 до 3 месяцев, нищенство – от 8 дней до 3 месяцев.

    Англия: в соответствии с актом 1824 г., «праздношатающимся» грозила тюрьма с тяжелыми работами сроком до одного месяца, для изобличенных вторично срок увеличивался до 3 месяцев, неисправимые бродяги отсиживали в тюрьме до одного года с присоединением по усмотрению суда телесного наказания.

    Германия: во второй половине 19 в. Бродяги арестовывались на срок от одного дня до 6 недель. Для помощи им устраивались «станции призрения», где в уплату за продовольствие и ночлег призреваемые были обязаны работать до полудня следующего дня.

    Италия: закон 1888 г. Был менее строг к бродягам. Сначала  они «подвергались предостережению». Суд назначал срок, в течении которого, осужденный обязан был обязан найти работу и жилье. В случае неисполнения – тюрьма до одного года.

    Норвегия: во второй половине 19 в. Нищий, задержанный в первый раз, попадал в тюрьму на срок от 3 до 7 дней или в работный дом до 2 месяцев, во второй раз – тюрьма – тюрьма на 5-10 дней или работный дом до 4 месяцев, в третий раз – тюрьма на 8-15 дней или работный дом от 6 месяцев до одного года.

    Франция: согласно Уголовному кодексу конца 19 в., нищим и бродягам, задержанным переряженными или при оружии, грозила тюрьма на срок от 2 до 7 дней.

    Швеция: по закону 1885 г., бродяга, попавшийся в первый раз, получал предостережение от местной администрации. Вновь изобличенный в течении двух лет в том же поступке мог быть отдан на принудительные работы на срок до одного года.

    В России же не было ничего подобного. С нищими и странниками уважительно обращались, кормили-поили, слушали их байки. Неудивительно, что количество нищих и бродяг в стране было огромно, что отмечалось иностранными путешественниками еще в 16 веке. В последующие эпохи нищие продолжали составлять немалый процент населения. В конце 19 века 70-80 % нищих составляли профессионалы, для которых попрошайничество было более легким, чем работа, способом заработать на пропитание.

Информация о работе Влияние самооценки на восприятие богатства