Виды банков, их функции, задачи и предлагаемые услуги

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 16:24, курсовая работа

Описание работы

Цель моей работы заключается:
- описать виды банков
- описать функции банков
- рассмотреть задачи и предлагаемые услуги банка на примере банка АО «Жилищный строительный сберегательный Банк Казахстана»

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
I ГЛАВА ВИДЫ И ФУНКЦИИ БАНКОВ……………………………..5
1.1 Виды банков……………………………………………………….5
1.2 Функции банков……………………………………………………
12
II ГЛАВА ЗАДАЧИ И ПРЕДЛОГАЕМЫЕ УСЛУГИ БАНКА……...15
2.1 Задачи банка……………………………………………………….15
2.2 Банковские услуги………………………………………………...18
III ГЛАВА АО «ЖИЛИЩНЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ СБЕРЕГАТЕЛЬНЫЙ БАНК КАЗАХСТАНА»………………………..23
3.1. Информация о Банке……………………………………………..23
3.2 Стратегия Банка…………………………………………………...23
3.3 Услуги банка………………………………………………………25
Заключение………………………………………………………………...30
Список использованной литературы…………………………………..32

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 67.19 Кб (Скачать)

Услуги банков делят на три категории:

услуги для физических или частных лиц 

услуги для юридических  лиц 

услуги для банков.

Услуги для  физических лиц: депозитные вклады – в общих чертах предполагает размещение денежных средств на депозитом банковском счету, при этом у каждого банка различные условия вклада (сроки вклада, процентную ставку, снятие наличных со счета, досрочное закрытие или же продление депозита);

открытие и обслуживание текущих счетов – считается базовой  банковской услугой, которая позволяет  осуществлять безналичные расчеты;

кредитование – возможность  получения денежного кредита  на различные виды товаров: бытовая  техника, автомобили, жилье и т.д. с различными условиями и сроками  кредитования;

расчетно-кассовое обслуживание - обеспечение движения денежных средств, согласно поручениям клиента, по счетам клиента банка;

пластиковые карточки - платежное  средство в виде эмитированной пластиковой  карты (различных типов), для осуществления  перевода денежных средств со счета владельца карточки на счета различных продавцов услуг и товаров с целью оплаты;

денежные переводы – наличные и безналичные, внутренние и международные  переводы денежных средств клиента адресату, с открытием или без открытия банковских счетов;

прием платежей – прием  коммунальных платежей, а так же других платежей за различные услуги в любом отделении банка;

дорожные чеки – являются альтернативным безопасным средством  наличного расчета, продажа и  обмен дорожных чеков на наличные средства;

аренда индивидуальных сейфов – для надежной защиты и сохранности  различных ценностей, ценных бумаг  и документов в арендованных сейфах банка;

Услуги для  юридических лиц: кредитные продукты – всевозможные программы кредитования юридических лиц (кредитование на пополнение оборотных средств, на оборудование, автомобили и т.д.), которые позволяют выбрать оптимальные для бизнеса клиентов форму и параметры кредитования;

депозитные продукты –  открытие депозитных счетов, которое  позволит получать дополнительный доход  на временно свободные средства;

текущие счета и управление ими – продукт или группа продуктов  банка, которые направлены на оптимизацию  процессов управления денежными  средствами предприятий и юридических  лиц, сюда же можно отнести и расчетно-кассовое обслуживание;

система «клиент-банк» - программный  комплекс позволяет в режиме реального  времени управлять собственным  счетом с рабочего места: переводить денежные средства, просматривать счет и т.д.;

карточные продукты – это  как корпоративные пластиковые  карты, которые позволяют оплачивать услуги и приобретенные товары ее владельцу от имени и за счет организации, так и зарплатные карточки, при помощи которых сотрудникам выдается заработная плата, компенсации, премии и т.д., при этом экономя время и деньги компании и сотрудников;

инвестиции – финансирование проектов, привлечение финансового  и стратегического инвестора  или финансирование для открытия и развития нового бизнеса;

факторинг – предусматривает  осуществление операции, в соответствии с которой банк передает денежные средства в распоряжение клиента  за плату, а клиент уступает банку  свои права требования денежных средств  от третьего лица (дебитора) за поставленные ему товары или услуги с отсрочкой  платежа. Это инструмент эффективного управления дебиторской задолженностью для компаний, которые занимаются реализацией товаров с отсрочкой  платежа, а так же факторинговое обслуживание поставок товаров и услуг;

международные документарные  операции (экспортные и импортные  аккредитивы) – предлагаются клиентам с целью минимизации рисков, связанных  с совершением внешнеэкономической  деятельности;

инкассация - инкассация денежных средств и ценностей компании клиента, их сохранность и доставка;

Услуги для  банков: международное финансирование (финансирование импорта/экспорта) – широкий спектр услуг международного финансирования включает в себя: выпуск и обслуживание импортных и экспортных документарных аккредитивов, выпуск и обслуживание банковских гарантий, документарное инкассо, финансирование импорта, финансирование экспорта;

Клиентские отношения: платежные карточки для банков-агентов – открытие карточных счетов, изготовление и обслуживание пластиковых карт;

корреспондентские счета  – открытие и ведение корреспондентских  счетов с целью улучшения и  ускорения расчетов с банками-участниками  межбанковского рынка Украины, а  также снижения операционных рисков;

кассовые операции – прием, выдача и перевод наличных средств, проверка подлинности купюр, обмен, разрешения на ввоз и вывоз денежных средств;

выпуск гарантий – письменное обязательство банка перед другой организацией или банком по первому  их требованию выплатить определенную сумму средств. Виды гарантий: гарантия платежа, гарантия погашения кредита, тендерная гарантия, гарантия выполнения, гарантия возврата платежа, таможенная гарантия;

операции с векселями - кредитование под залог векселей, учет, переучет и сохранение векселей, авалирование, инкассация, домиляция векселей. Операции с векселями помогают в проведении расчетов с контрагентами предприятия без использования дорогих кредитных средств;

услуги по выпуску облигаций - выпуск облигационного займа является одним из альтернативных источников привлечения финансовых ресурсов;

документарные операции: документарные  аккредитивы – письменное обязательство  банка от имени покупателя оплатить продавцу стоимость документов при  соблюдении условий документарного аккредитива; документарное инкассо - посредническая банковская операция по передаче финансовых и/или коммерческих документов в целях получения  акцепта /платежа или выдачи коммерческих документов против акцепта; гарантии (банковские);

услуги хранителя - открытие счетов в ценных бумагах и их ответственное  хранение, проведение различных операций с хранимым имуществом по требованию и поручению клиента;

осуществление переводов  – денежные переводы по Украине  и за ее пределами для клиентов партнерских банков.

Вышеперечисленные услуги являются наиболее распространенными на рынке  банковских услуг Украины, но не являются повсеместными. Всевозможные программы  и комплексные пакеты программ дают возможность клиентам выбрать наиболее подходящий вариант, а банкам найти свою постоянную клиентуру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III ГЛАВА АО «ЖИЛИЩНЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ СБЕРЕГАТЕЛЬНЫЙ БАНК КАЗАХСТАНА»

3.1. Информация о Банке

Руководство Банка Правление Банка  является исполнительным органом, который  осуществляет руководство текущей деятельностью Банка, состоит из Председателя Правления и его заместителей, избираемых Советом директоров Банка.

Структура Банка

Банк включает в себя Центральный  аппарат в г. Алматы и 17 региональных филиалов.

СМК, Рейтинг Банка 

По состоянию на 01.11.2009 г. по заключению рейтингового агентства  от 14.07.09 г. Moody`s подтвердил следующие рейтинги Банка:

долгосрочный рейтинг  по депозитам в национальной валюте Baa3 (прогноз - негативный);

краткосрочный рейтинг по депозитам в национальной валюте Р-3 (прогноз - негативный);

рейтинг финансовой устойчивости E+ (прогноз – стабильный).

 

3.2 Стратегия Банка

Маркетинговая стратегия

Основная задача Банка  – предложение конкурентоспособного продукта, соответствующего требованиям  населения. На основе  исследований и расчетов, мы разрабатываем и  предлагаем своим клиентам востребованные банковские услуги, улучшаем качество обслуживания, применяя современные  банковские технологии.  В рамках реализации стратегии, создана система  управления и контроля качества предоставления услуг. Банк намерен далее развивать  каналы сбыта своих услуг и  прилагать усилия по продвижению  своих продуктов на рынок.

 

Расширение географии  присутствия

В соответствии с региональной политикой Банк имеет филиалы  во всех областных центрах Казахстана. Последующее развитие нацелено на расширение возможностей оказания услуг всему  населению страны: открытие центров  обслуживания населения в каждом городе, а также обеспечение широкого информирования и консультирования клиентов Банка.

Операционная  стратегия

Банк работает над созданием  максимально эффективной организационной  структуры, позволяющей минимизировать издержки бизнес–процессов, улучшить качество управления Банком, а также созданием системы корпоративного бизнеса, которая обеспечит полный цикл обслуживания клиентов. Дальнейшее развитие направлено на повышение эффективности деятельности Банка путем оптимизации и качественного совершенствования бизнес-процессов. Для достижения поставленной стратегической задачи предполагается последовательное инновационное, информационное развитие банка, развитие деятельности по оценке рисков, работы с клиентами, маркетинга и рекламы, управления активами и обязательствами банка, кадровой политики, системы внутреннего аудита и регионального развития банка.

Финансовая стратегия

Мы намерены заслужить  репутацию одного из самых благонадежных  банков Казахстана, поэтому особое внимание уделяется информационной открытости и финансовой прозрачности деятельности Банка. Наше дальнейшее развитие направлено на  достижение устойчивого  финансового положения и на рост рыночной стоимости Банка.

Стратегия инновационного развития

Особое внимание уделено  развитию информационных технологий Банка, что приведет к автоматизации  бизнес-процессов, и как следствие, существенно повысит конкурентоспособность  Банка благодаря оптимизации  цены и качества предоставляемых  услуг. Цель развития информационной инфраструктуры – улучшение деятельности и повышение эффективности выполнения задач, возлагаемых на Банк.

Кадровая политика

Основная задача Банка  в области управления персоналом – обеспечение Банка высококвалифицированными кадрами, способными выполнять поставленные цели и задачи. Реализация стратегии  включает в себя решение таких  вопросов, как определение ключевых показателей эффективности для  всех подразделений банка, создание систем подбора, обучения, аттестации и расстановки кадров в соответствии со стратегическими задачами, стоящими перед Банком, а также создание  системы оценки и мотивации персонала. Большое значение придается формированию единых корпоративных ценностей  для всех сотрудников.  Развитие корпоративной культуры, воспитание командного духа, создание коллектива единомышленников, стремящегося к  достижению поставленных целей, является важным этапом в осуществлении поставленных стратегических задач.

 

3.3 Услуги банка

Тарифные программы. Почему выгодно заключить договор о жилищных строительных сбережениях, оформить жилищный заем в АО «Жилищный строительный сберегательный Банк Казахстана»?

Низкие процентные ставки по займам!

Фиксированные процентные ставки на весь период накопления и кредитования!

Универсальная возможность  объединения, деления, уступки, расторжения  договора о жилищных строительных сбережениях!

Займы банка. АО «Жилищный строительный сберегательный банк Казахстана» предоставляет вкладчикам Банка жилищные, промежуточные и предварительные жилищные займы на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий, а именно:

строительство (включая приобретение земельного участка), приобретение жилища, в том числе путем его обмена с целью  улучшения;

ремонт и модернизация жилища (включая приобретение строительных материалов, оплату подрядных работ);

погашение обязательств, которые  появились в связи с мероприятиями  по улучшению жилищных условий;

внесение первоначального  взноса для получения ипотечного жилищного займа в банках и  организациях, осуществляющих отдельные  виды банковских операций.

Для получения жилищного  займа Вам необходимо заключить  договор о жилстройсбережениях на условиях одной из предлагаемых Банком тарифных программ и начать накопления.

Жилищные займы Жилищные займы предоставляются клиентам при условии накопления в течение 3-15 лет минимально необходимой суммы сбережений по договору о жилстройсбережениях.

Промежуточные жилищные займы Клиенты, которые имеют 50% от суммы, необходимой для улучшения жилищных условий либо досрочно накопившие указанную сумму могут воспользоваться промежуточным жилищным займом.

Предварительные жилищные займы Предварительный жилищный заем выдается клиентам без предварительного накопления сбережений. Имеются дополнительные условия для получения предварительного жилищного займа, указанные ниже. Накопление сбережений осуществляется одновременно с погашением вознаграждения по предварительному жилищному займу (без оплаты основного долга).

Прочие услуги. Перечисление взносов на счета жилстройсбережений через банкоматы АО "Народного Банка Казахстана"

«АО "Жилстройсбербанк Казахстана" для держателей карточек «АО «Народный банк Казахстана» сообщает о возможности осуществления платежей во взносы в жилстройсбережения и платежей в счет погашения жилищного (промежуточного жилищного, предварительного жилищного) займа через банкоматы «АО «Народный банк Казахстана».

Информация о работе Виды банков, их функции, задачи и предлагаемые услуги