Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 16:24, курсовая работа
Цель моей работы заключается:
- описать виды банков
- описать функции банков
- рассмотреть задачи и предлагаемые услуги банка на примере банка АО «Жилищный строительный сберегательный Банк Казахстана»
Введение…………………………………………………………………….3
I ГЛАВА ВИДЫ И ФУНКЦИИ БАНКОВ……………………………..5
1.1 Виды банков……………………………………………………….5
1.2 Функции банков……………………………………………………
12
II ГЛАВА ЗАДАЧИ И ПРЕДЛОГАЕМЫЕ УСЛУГИ БАНКА……...15
2.1 Задачи банка……………………………………………………….15
2.2 Банковские услуги………………………………………………...18
III ГЛАВА АО «ЖИЛИЩНЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ СБЕРЕГАТЕЛЬНЫЙ БАНК КАЗАХСТАНА»………………………..23
3.1. Информация о Банке……………………………………………..23
3.2 Стратегия Банка…………………………………………………...23
3.3 Услуги банка………………………………………………………25
Заключение………………………………………………………………...30
Список использованной литературы…………………………………..32
Существуют несколько форм банковских объединений.
Банковские картели - это соглашения, ограничивающие самостоятельность отдельных банков и свободную конкуренцию между ними путем согласования и установления единообразных процентных ставок, проведения одинаковой дивидендной политики и т.п.
Банковские синдикаты, или консорциумы - соглашения между несколькими банками для совместного проведения крупных финансовых операций.
Банковские тресты - это объединения, возникающие путем полного слияния нескольких банков, причем происходит объединение капиталов этих банков и осуществляется единое управление ими.
Банковские концерны - это объединение многих банков, формально сохраняющих самостоятельность, но находящихся под финансовым контролем одного крупного банка, скупившего контрольные пакеты их акций.
В конкурентной борьбе крупные банки имеют решающие преимущества перед мелкими. Во-первых, они обладают большими возможностями для привлечения вкладов, так как вкладчики предпочитают помещать свои средства в крупные, более солидные и устойчивые банки, а не в мелкие, которые чаще терпят крах. Во-вторых, крупные банки обычно обладают сетью филиалов (отделений, агентств, контор), расположенных во многих городах, чего не имеют мелкие банки. В-третьих, у крупных банков издержки по ведению операций относительно меньше вследствие большего масштаба этих операций. Это позволяет крупным банкам взимать меньшую плату с клиентов за выполнение для них расчетных и кредитных операций, что, естественно, привлекает клиентуру. Превосходство крупных банков еще более усиливается из-за широкого применения компьютеров и другой вычислительной техники.
В борьбе с банками-аутсайдерами
банковские объединения прибегают
к различным методам
Между банковскими объединениями ведется также борьба за контроль над предприятиями, в которых они участвуют. Если, например, акциями промышленной компании владеют несколько крупных банков, то каждый из них стремится продвинуть на руководящие посты в этой компании своих представителей, чтобы оказывать наибольшее влияние, а, следовательно, получать наибольшие выгоды для ведения денежно-кредитных операций.
1.2 Функции банков
Основной функцией банков является
функция собирания или
Следующей функцией банков
можно смело назвать
Банки предоставляют ссуды потребителям на приобретение товаров длительного потребления, способствуя, тем самым, росту их уровня жизни. И, наконец, так как государственные расходы не всегда покрываются доходами, банки кредитуют финансовую деятельность правительства.
Третья функция банков – это
функция регулирования
Следующая функция банков – это посредническая функция, в соответствии с которой деятельность банков понимается как посредника в платежах. Через банки проходят платежи предприятий, организаций и населения. Совершая по их поручению платежи, этим самым банк выполняет посредническую миссию. В руках банков эта функция становится значительно шире, чем элементарная посредническая деятельность. Банк может аккумулировать небольшие размеры временно свободных денежных средств многих клиентов и суммировав их, направить огромные денежные ресурсы только одному субъекту. Также банк может брать деньги у клиентов на короткий срок, а выдавать их на длительное время. Он может аккумулировать ресурсы в одном секторе экономики какого-либо региона, или перераспределить их в другие отрасли и совершенно другие регионы. Так как банки находятся в центре экономической жизни, они получают возможность изменять размер, сроки и направления капиталов в соответствии с возникающими потребностями хозяйства.
Также имея лицензию Центрального банка на осуществление банковских операций, банки вправе осуществлять выпуск, покупку. Продажу, учет, хранение и иные операции с ценными бумагами, подтверждающими привлечение средств во вклады и на банковские счета. С иными ценными бумагами, операции с которыми не требуют специальной лицензии, банки вправе также осуществлять доверительное управление по договору с физическими и юридическими лицами.
Банки выполняют и информационно-
Банк может размещать свои ресурсы в ценные бумаги от своего имени, тогда все риски, связанные с таким размещением, все доходы и убытки от изменения рыночной оценки приобретенных ценных бумаг относятся за счет акционеров банка.
Отдельными функциями наделен Центральный банк. Центробанк – это эмиссионный банк, то есть, он наделен правом эмиссии денежных знаков в обращение. Характерными для Центрального банка являются следующие функции:
Дать определение функциям банка можно примерно такое: различные виды операций банков с деньгами и ценными бумагами, оказание финансовых услуг правительству, предприятиям, гражданам, а также другим банкам.
II ГЛАВА ЗАДАЧИ И ПРЕДЛОГАЕМЫЕ УСЛУГИ БАНКА
2.1 Задачи банка
Задачи, которые банк ставит перед собой, зависят от концепции управления маркетингом, которой придерживается его руководство.
Как правило, основная задача
банка (программная установка) закрепляется
в официальном программном
У каждой организации есть некоторый определенный смысл ее существования. На основе его осознания осуществляется постановка задач банка. Изменяясь очень медленно, эти задачи оказывают решающее воздействие на хозяйственную деятельность банка.
Выбор успешных стратегий
зависит не только от правильного
понимания задач, стоящих перед
своим банком, но и от соотношения
их с задачами банков-конкурентов. Это
позволяет правильно оценить
как внутренние сдерживающие факторы,
так и благоприятные
Задачи банков определяются следующими факторами:
-историей банка;
-внутренней культурой;
-структурой банковской организации;
-характеристикой главных лиц, принимающих решения.
История банка - это, прежде всего, его происхождение, которое определяет позицию банка в отношении территориальных зон, групп клиентов и т.д. Это также прошлые успехи банка, которые влияют на выбор будущих направлений деятельности, и опыт былых неудач, позволяющий при его учете избежать ошибок в будущем.
Внутренняя культура банка,
определенный тип работающих в нем
людей и набор организационных
норм и правил, дух, царящий в организации,
настроение и квалификация служащих
и другие элементы организационной
культуры определяют поведение банка
и успех управленческих мероприятий.
Культура банка формируется под
влиянием таких факторов, как: различия
между работниками (национальные, социальные
и т.д.); различия в содержании и
характере труда между
Изменения во внутренней культуре банка происходят чаще эволюционным путем, который более приемлем, чем директивный.
Структура банковской организации, в немалой степени определяющая поведение банка, может быть как формальной, так и не формальной. Основу организационной структуры банка определяет распределение функций между его служащими. При этом права и обязанности устанавливаются директивно в соответствии с задачами банка. Формальная структура банковской организации предполагает также нормирование труда и отработку системы поощрений и санкций.
Неформальная структура
представляет собой совокупность ежедневных
действий, регулирующих важнейшие для
банка отношения. Она включает в
себя неофициальные правила, ценности,
нормы, убеждения, а также сложившиеся
взаимоотношения между
Характеристика главных лиц, принимающих решения, стиль их работы, стремления и ценности оказывают значительное влияние на определение основных задач банка. Поэтому существенные изменения в руководстве, в стиле его действий и мышления являются необходимым условием для изменения организационных задач.
Основная задача банка, сдерживая изменение стратегии, в то же время является базой для выработки будущей стратегии. Новая стратегия, в свою очередь, необходима для внесения назревших изменений в основную организационную задачу. Сделать это обычно бывает сложно и требует много времени.
Целями банка называют задачи, конкретизированные по времени и количественным показателям. Цели устанавливаются высшим руководством банка с учетом потенциала внешней среды, внутренних трудностей, ресурсов банка и требований пайщиков.
Генеральные цели обычно характеризуются относительной стабильностью и нередко содержат количественные переменные. В операционных единицах банка - стратегических группах, подразделениях или отделах -также могут приниматься собственные программные заявления. При этом поиск резервов роста операционными единицами может приводить к -несовместимостям с целями банка. Эти противоречия необходимо устранять, учитывая при этом генеральные цели банка.
Выявление возможностей банка. Для выработки обоснованных программ развития и поведения банка на рынке, создания адекватной основы для принятия правильных управленческих решений необходима оценка имеющихся возможностей банка.
Анализ возможностей проводится с точки зрения исследования внешних и внутренних условий деятельности банка. Внешние условия определяются направленностью экономической политики государства, мерами по ее реализации, а также контролирующей ролью центрального банка.
Внутренние условия
2.2 Банковские услуги
У каждого банка список
услуг, варьируется в зависимости
от его направленности, вида и особенностей
деятельности. Так что для любого,
будь-то частное или юридическое
лицо, банк-партнер или
Информация о работе Виды банков, их функции, задачи и предлагаемые услуги