Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2011 в 15:07, курсовая работа
Переход к рыночным отношениям внес значительные изменения в регулирование доходов, которые в первую очередь и определяют благосостояние людей. Прежде всего уменьшилась роль государства в этой области, расширилась самостоятельность регионов и предприятий, а также повысилась значимость рыночных регуляторов. Именно поэтому становится таким важным выработка собственной политики предприятия в области доходов, которая учитывала бы интересы различных групп работников и собственников, предусматривала бы эффективную систему занятости и вознаграждения за труд, меры по социальной защите работников, а следовательно обеспечивала бы человеку достойную жизнь.
Введение………………………………………………………………………………………………………… 3 - 5
Глава 1. Основные показатели уровня жизни населения России:
Доходы населения: виды, источники, формирование. Номинальные и реальные доходы………………………………………………………………………………………..6 - 8
Понятие и показатели уровня жизни населения………………………………….8 - 11
Совокупные показатели потребления…………………………………………..……11 - 13
Глава 2. Анализ уровня жизни населения России:
2.1. Анализ доходов и благосостояния населения……………………………………14 - 15
2.2. Анализ дифференциации доходов населения……………………………………15 - 16
2.3. Анализ потребления……………………………………………………………………….…...16 - 12
2.4 Анализ влияния финансового кризиса (2008 г.) на уровень жизни населения России……………………………………………………………………………………..…..19 - 20
Глава 3. Программы повышения уровня жизни населения России:
3.1. Программа повышения уровня жизни населения………………………..……21 - 22
3.2. Основные цели и мероприятия повышения уровня жизни населения…………………………………………………………………………………………………..….22 - 26
3.3. Экономическая эффективность мероприятий повышения уровня жизни населении………………………………………………………………………………………………………27 - 30
Заключение……………………………………………………………………………………….……….31 - 33
Список используемой литературы
Достижение
данной цели в полном объеме возможно
только при устойчивом экономическом
росте, снижении темпов инфляции, проведении
сбалансированной налоговой политики.
Уровень достижения цели зависит
также от своевременного выделения
в полном объеме бюджетных средств
(как из федерального, так и из
региональных бюджетов), предусмотренных
на реализацию соответствующих программ,
средств государственных
Повышение благосостояния населения в значительной степени связано с ситуацией на рынке труда и занятостью населения.
Главными тактическими задачами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в достижении вышеуказанной цели являются:
-содействие росту заработной платы;
-содействие улучшению пенсионного обеспечения и развитию пенсионного страхования;
-развитие системы государственной поддержки граждан, нуждающихся в социальной защите, содействие усилению адресности социальной помощи, оказываемой субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями.
Конечным результатом мероприятий, реализуемых в рамках данной стратегической цели задач, должно стать существенное сокращение бедности, снижение дифференциации в денежных доходах как между группами населения, так и между регионами.
3.
Цель – повышение
качества и доступности
медицинской помощи,
лекарственного обеспечения,
особенно для малоимущих
групп населения,
обеспечение санитарно-
В
рамках реализации указанной цели
-повышение эффективности функционирования системы здравоохранения;
-обеспечение доступности и качества медицинской помощи;
-улучшение состояния здоровья детей и матерей;
-обеспечение качественными и безопасными лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;
-предупреждение болезней и других угрожающих жизни и здоровью состояний.
Показателями
задачи «Повышение эффективности функционирования
системы здравоохранения» являются:
объем амбулаторно-
Мероприятия по решению данной задачи будут включены: в подпрограммы «Сахарный диабет», «Туберкулез», «Инфекции, передаваемые половым путем», «Вакцинопрофилактика», «Анти-ВИЧ/СПИД», «Артериальная гипертония» проекта федеральной целевой программы «Предупреждение и борьба с социально значимых заболеваний (2007-2011 гг.)»; ведомственные целевые программы «Модернизация и обеспечение деятельности системы государственного санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации (Санитарный щит страны)», «Организация и обеспечение деятельности системы контроля за соблюдением прав потребителей в Российской Федерации (Защита прав потребителей)», «Организация и ведение социально-гигиенического мониторинга (Соцгигмониторинг)», «Профилактика массовых неинфекционных заболеваний обусловленных влиянием факторов среды обитания человека (Гигиена и здоровье)», «Профилактика инфекционных и паразитарных заболеваний (Стоп инфекция)», «Совершенствование профилактики, усиление мер по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции и СПИДа в Российской Федерации (СПИДу - нет)», «Санитарная охрана территории Российской Федерации (Санохрана)», «Модернизация и обеспечение функционирования системы предупреждения вредного влияния факторов среды обитания на здоровье населения» («Регистрация для здоровья»), «Обеспечение функционирования системы государственного регулирования деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, и деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (Лицензирование для здоровья)», «Программа модернизации и совершенствования профессионального отбора работников для особо опасных производств ядерно-энергетической и оборонных отраслей», «Научная и промышленная база производства в Российской Федерации лекарственных средств профилактики и лечения поражений радиационной и химической природы».
4. Цель – повышение эффективности системы социальной защиты и социального обслуживания граждан, в первую очередь пожилых граждан и инвалидов.
Тактическими задачами Министерства, направленными на реализацию вышеуказанной цели, являются:
-оптимизация
системы оказания социальных
услуг, развитие
- повышение качества и увеличение объема услуг по реабилитации и социальной интеграции инвалидов;
-осуществление обязанностей государства по оказанию мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
3.3. Экономическая эффективность мероприятий повышения уровня жизни населения.
Министерством решается задача улучшения показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, включение в них социальных параметров, влияющих на повышение уровня и качество жизни населения. На среднесрочную перспективу предлагается прогнозировать показатели денежных доходов населения, оплаты труда работников бюджетной сферы, размеров пенсий и важнейших социальных пособий, минимального размера оплаты труда, соотношения заработной платы и пенсий с величиной прожиточного минимума.
Основными показателями, характеризующими уровень достижения поставленных целей, являются:3
|
Заключение
Итак, рассмотрев все вышеуказанные вопросы можно сказать, что уровень жизни населения России постоянно изменяется. Но если смотреть тенденции этого изменения, то видно явное снижение уровня жизни населения России в последние годы.
На основании изложенного сделаем ряд выводов:
Во-первых, несмотря на то, что и доходы и расходы населения с каждым годом растут, разница между доходами и расходами снижается. Это далеко не положительно влияет на благосостояние населения России.
Во-вторых, экономико-статистический анализ уровня жизни населения России имеет несколько отраслей, важнейшей из которых является статистика домашних хозяйств населения. Показатели, изучаемые в данной отрасли, используются в изучении мероприятий по социальной защите населения России.
В-третьих,
с помощью экономико-
В-четвёртых, экономико-статистический анализ уровня жизни населения России проводится для того, чтобы улучшать те или иные условия жизни населения. Но, в настоящее время, в нынешней нестабильной экономической ситуации делать это становится все сложнее.
Обеспечение
сельскохозяйственных предприятий
трудовыми ресурсами и их рациональное
использование, рост производительности
труда и, на этой основе, повышение
оплаты труда – важнейшее условие
успешного развития сельского хозяйства
и превращение его в
Уровень жизни и социальная защита населения являются важной функцией государства. Рынок сам по себе не может регулировать эту сферу, поэтому обязанность регулирования в этой сфере возлагается на государство. Непродуманная политика государства в этой области может привести к росту социальной напряженности.
Анализ
изменений в уровне жизни населения
России в последние годы показал,
что сохранение низкого жизненного
уровня большинства населения
Финансирование данной сферы явно недостаточно. Для решения этой проблемы необходим перевод теневой экономики в легальное положение, в том числе и за счет снижения налогов. Необходимо оздоровление экономики, повышение уровня реальной заработной платы, которая должна явиться стимулом роста производительности труда, экономической активности населения. Это с одной стороны приведет к росту налоговых отчислений и следовательно увеличению доходной части бюджета. А с другой стороны к снижению доли граждан, реально нуждающихся в помощи государства.
При нынешней скудности финансовых ресурсов необходимо перейти от принципа социальной помощи всем гражданам к адресной помощи тем, кто в ней действительно нуждается. Должен быть усилен контроль за использованием средств внебюджетных целевых фондов, усилена ответственность за нарушение законодательства. Следует надеяться, что политика в области социальной защиты населения будет более грамотной, что приведет к повышению уровня жизни граждан, обеспечению достойной жизни пенсионеров, сирот, инвалидов и других социально незащищенных слоев населения.
В
этих целях первоочередное значение
приобретает поэтапное
Список используемой литературы