Управление рисками предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 15:11, курсовая работа

Описание работы

Причиной возникновения риска обычно называют такое условие, при котором возникает некая неопределенность в положительном исходе принятого решения. Более подробно причину возникновения риска нужно рассматривать, разделив ее на следующие элементы:
1) время возникновения рисковой ситуации;
2) основные факторы ее возникновения;
3) сфера возникновения риска.
Главной целью управления рисками является обеспечение финансовой безопасности предприятия в процессе его развития и предотвращение возможного снижения его рыночной стоимости.

Работа содержит 1 файл

План по рискам.doc

— 104.50 Кб (Скачать)

Резюме завершается  личной оценкой предпринимателем шансов на успех его проекта.

 

3. Оформление  бизнес-плана

Правила оформления бизнес-плана:

  • наличие титульного листа;
  • наличие страницы содержания;
  • размещение резюме в начале бизнес-плана;
  • размещение в конце бизнес-плана приложений;
  • наличие примечаний и ссылок на источники использованной информации.

Форма титульного листа бизнес-плана

На титульном листе  указывается:

  • полное название фирмы;
  • адрес фирмы;
  • телефон фирмы;
  • фамилии (названия), титулы, адреса, телефоны владельцев (учредителей) фирмы;
  • сведения о характере и сферы бизнеса фирмы;
  • сведения об общих финансовые потребности (на титульном листе указывается только общая предполагаемая стоимость предпринимательского проекта.);
  • указание на конфиденциальность бизнес-плана (на практике указание на конфиденциальность бизнес-плана оформляется так: «Этот бизнес-план является конфиденциальным. Он является собственностью поименованных в нем лиц и предназначены только теми лицами, которым передается. Копирование и использование другими способами любых элементов его содержания запрещается без предварительного согласования с фирмой ».);
  • месяц и год составления бизнес-плана;
  • фамилии авторов бизнес-плана.

На титульном листе  не должно быть лишних подробностей.

Оформление содержания

Бизнес-план нужно поделить на разделы и параграфы. Поэтому  за титульным листом приводится содержание, которое содержит перечень разделов, пунктов, таблиц и другого иллюстративного материала, приложений.

Оформляя бизнес-план, необходимо пользоваться последовательной системой нумерации страниц в  пределах документа. При этом рекомендуется  соблюдать следующие правила:

  • титульный лист не нумеруется;
  • страница смысла не нумеруется (если их несколько, то они нумеруются римскими цифрами);
  • основные разделы нумеруются арабскими цифрами 1, 2, 3 и т.д.;
  • дополнения сказываются большими буквами А, Б, В и т.д., например, «Приложение А»;
  • страницы приложений нумеруются так: А1, А2, А3 Б1, Б2, Б3 и т.д.

Приложение

Одно из важнейших  требований к бизнес-плана – это  его лаконичность. Поэтому в нем  практически невозможно дать подробную  информацию о важных аспектах будущего бизнеса. для решения этой проблемы и используют приложения.

В приложения следует  включать только те документы, в которых  непосредственно заинтересованы потенциальные  инвесторы или кредиторы (остальные  документы должны быть заранее подготовлены для немедленного представления в случае необходимости заинтересованным лицам.

Ссылки на все документы, содержащиеся в приложениях, должны быть сделаны в тексте бизнес-плана.

В частности в приложения к бизнес-плана могут включаться: письма от клиентов, дистрибьюторов, подрядчиков, информационные документы (первичные сведения, договоры аренды, контракты, другие типы соглашений, прейскуранты поставщиков или конкурентов, т.е. сведения, детализируют, уточняют, поясняют содержание основных разделов бизнес-плана.

Чаще в приложения выносят:

  • первичные материалы анализа рынка;
  • спецификации продукции;
  • рекламные материалы;
  • схему производственных потоков;
  • схему организационной структуры;
  • краткую служебную характеристику (СV) собственников и ключевых менеджеров фирмы (не более одной страницы с описанием трудовой деятельности, образования, знания профессиональных обязанностей, особых умений;
  • договора аренды;
  • гарантийные письма от основных клиентов, поставщиков, кредиторов;
  • рекомендательные письма, подтверждающие высокую репутацию и надежность руководителей фирмы;
  • юридические документы (копии учредительных документов, контрактов, соглашений, патентов, лицензий).

Информация о работе Управление рисками предприятия