Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 16:56, реферат
Информационная деятельность является неотъемлемой частью деятельности любых государственных органов и организаций. Важнейшей обязанностью всех органов государственного управления должно быть формирование и эффективное использование информационных ресурсов, отражающих и обеспечивающих их деятельность. По этим причинам управление государственными информационными ресурсами должно осуществляться непосредственно в процессах государственного управления.
Управление информационными ресурсами.
Управление финансовыми ресурсами.
Управление материальными ресурсами.
Управление трудовыми ресурсами.
Конкретная ответственность
за общее руководство трудовыми
ресурсами в организациях обычно
возложена на профессионально подготовленных
работ ков отделов кадров, обычно
в составе штабных служб. Для
того чтобы специалисты могли
активно содействовать
При определении
целей своей организации
Планирование людских ресурсов по существу представляет собой применение процедур планирования для комплектации штатов и персонала. Для удобства можно считать, что процесс планирования включает в себя три этапа (рис.2):
1. Оценка наличных ресурсов.
2. Оценка будущих потребностей.
3. Разработка
программы удовлетворения
Рис.2. Планирование трудовых ресурсов
Планирование трудовых ресурсов в действующей организации логично начать с оценки их наличия. Руководство должно определить, сколько человек занято выполнением каждой операции, требующейся для реализации конкретной цели. Например, в крупных рекламных агентствах в проведении и подготовке одной рекламной коммерческой передачи может быть задействовано более ста человек. Даже в столь простом деле, как обработка багажа на авиалинии, обычно задействовано много различных работников.
Следующим этапом планирования является прогнозирование численности персонала, необходимого для реализации краткосрочных и перспективных целей. На этапе отбора кадров при управлении планированием кадров руководство отбирает наиболее подходящих кандидатов из резерва, созданного в ходе набора. В большинстве случаев выбирать следует человека, имеющего наилучшую квалификацию для выполнения фактической работы на занимаемой должности, а не кандидата, который представляется наиболее подходящим для продвижения по службе. Объективное решение о выборе, в зависимости от обстоятельств, может основываться на образовании кандидата, уровне его профессиональных навыков, опыте предшествующей работы, личных качествах. Если должность относится к разряду таких, где определяющим фактором являются технические знания (например, научный работник), то наиболее важное значение, видимо, будут иметь образование и предшествующая научная деятельность. Для руководящих должностей, особенно более высокого уровня, главное значение имеют навыки налаживания межрегиональных отношений, а также совместимость кандидата с вышестоящими начальниками и с его подчиненными. Эффективный отбор кадров представляет собой одну из форм предварительного контроля качества человеческих ресурсов. К трем наиболее широко применяемым методам сбора информации, требующейся для принятия решения при отборе, относятся испытания, собеседования и центры оценки.
Поведенческие
науки разработали много видов
различных испытаний, которые помогают
предсказать, сколь эффективно сможет
кандидат выполнять конкретную работу.
Один из видов отборочных испытаний
предусматривает измерение
Другой вид
испытаний предусматривает
Для того чтобы такие испытания были бы полезными для отбора кандидатов, требуется значимая корреляция между высокими оценками, набираемыми в ходе испытаний, и фактическими показателями работы. Руководство должно дать оценку своим испытаниям и определить, действительно ли люди, хорошо справляющиеся с испытаниями, оказываются более эффективными работниками, чем те, которые набирают меньшее количество баллов.
Подготовка представляет
собой обучение работников навыкам,
позволяющим поднять
Конечная цель обучения заключается в обеспечении своей организации достаточным количеством людей с навыками и способностями, необходимыми для достижения целей организации.
Значение обучения широко признано. К сожалению, многие руководители не осознают всех связанных с этим сложностей. Как отмечает один автор:
«К сожалению, иногда программы обучения разрабатывают и применяют без достаточного анализа и планирования, а обучение вводят лишь потому, что «все так делают», и подражают при этом фирмам, использующим какие-то особые программы. Их копируют так, как будто это последний крик моды, не анализируя, действительно ли такой стиль соответствует потребностям конкретного случая».
Обучение полезно и требуется в трех основных случаях. Во-первых, когда человек поступает в организацию. Во-вторых, когда служащего назначают на новую должность или когда ему поручают новую работу. В-третьих, когда проверка установит, что у человека не хватает определенных навыков для эффективного выполнения своей работы.
Подробное рассмотрение вопроса о структуре программ обучения выходит за рамки исследования работы. Обучение - это большая, специализированная область. Специфические методы обучения весьма многочисленны, причем их нужно приспосабливать к требованиям профессии и организации.
Некоторые основные требования, обеспечивающие эффективность программ обучения, сводятся к следующему:
Для обучения нужна мотивация. Люди должны понимать цели программы, каким образом обучение повысит их производительность и, тем самым, их собственное удовлетворение своей работой.
Руководство должно
создать климат, благоприятствующий
обучению. Это подразумевает поощрение
учащихся, их активное участие в
процессе обучения, поддержку со стороны
преподавателей, желание отвечать на
вопросы. Важным моментом может оказаться
и создание определенной физической
среды. Некоторые организации
Если навыки,
приобретаемые посредством
Алгоритм планирования персонала включает в себя следующие процедуры или этапы:
- анализ кадровых ресурсов фирмы;
- прогнозирование
потребностей в новых
- разработку
плана и программы
Важно иметь ввиду, что без анализа содержания работы невозможно осуществить наем работников. Менеджер, заинтересованный в том, чтобы иметь квалифицированный персонал, должен детально выяснить какие задачи и функции будет выполнять работник, составить характеристику работ. С этой точки зрения анализ содержания работ и условий их выполнения представляет собой исходную основу управления трудовыми ресурсами.
При прогнозировании
численности необходимо выяснить, какова
потребность в персонале для
достижения краткосрочных и долгосрочных
целей организации. Сложность набора
персонала определяется величиной
разрыва между рабочей силой,
имеющейся в наличии и
Планирование
потребности в персонале