Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 13:03, курсовая работа
Цель данной работы – осветить проблемы управленческого учета в компаниях розничной торговли в современных экономических условиях, показать пути решения этих проблем.
Предметом исследования работы является система управленческого учета и проблемы его развития в предпринимательских структурах с целью теоретического осмысления и выработки соответствующих рекомендаций по дальнейшему совершенствованию управленческого учета.
В течение месяца по счету 90 составляют бухгалтерские проводки:
Дт 90-2 Кт 41 - на сумму проданных товаров по себестоимости;
Дт 62 Кт 90-1 - на сумму выручки от продажи по ценам реализации;
Дт 90-2 Кт 44 - на сумму коммерческих расходов.
По дебету счета 90 отражается полная (коммерческая) себестоимость реализованных товаров, а по кредиту - выручка от реализации. Выявленный результат представляет собой прибыль или убыток от продаж за месяц. Эта сумма записывается заключительным оборотом отчетного месяца:
Дт 90-9 Кт 99 (в случае прибыли);
Дт 99 Кт 90-9 (в случае убытка).
До конца отчетного года никаких списаний по субсчетам счета 90 не делается. В декабре отчетного года после списания финансового результата за указанный месяц внутри счета 90 производятся заключительные записи по закрытию всех субсчетов. По дебету и кредиту счета 90 отражается одно и то же количество проданных товаров, но в разной оценке: по дебету - по себестоимости, по кредиту - по ценам реализации.
В соответствии с инструкцией по применению плана счетов рекламные расходы учитываются на счете 44, нормативы на рекламу поставлены в зависимости от объема работ включая НДС. В учете делаются записи:
Дт 44 Кт 76/60 - затраты по рекламным услугам.
Дт 19 Кт 76/60 - учтен НДС по оказанным рекламным услугам.
Дт90 Кт44 -рекламные расходы отнесены на себестоимость продукции.
На ООО «Чайка» 90 "Продажи" и 91 "Прочие доходы и расходы" отнесены к группе финансово-результативных счетов. Сюда же входит и итоговый счет прибылей и убытков: 99 "прибыли и убытки". Эти три бухгалтерских счета составляют единый блок взаимосвязанных счетов, информация которых используется для формирования показателей отчета о прибылях и убытках.
Счета 90 и 91 отнесены к составляющим. По их кредиту отражаются доходы, а по дебету - расходы. При превышении доходов над расходами разница списывается в виде прибыли на кредит счета 99, а при превышении расходов - в виде убытка на дебет счета 99. Для отражения отдельных составляющих финансового результата от продаж к счету 90 открываются субсчета: 90-1 "выручка от продаж"; 90-2 "Себестоимость продаж";
В течение месяца по счету 90 составляют бухгалтерские проводки:
Дт 90-2 Кт 41 - на сумму проданных товаров по себестоимости;
Дт 62 Кт 90-1 - на сумму выручки от продажи по ценам реализации;
Дт 90-2 Кт 44 - на сумму коммерческих расходов.
По дебету счета 90 отражается полная (коммерческая) себестоимость реализованных товаров, а по кредиту - выручка от реализации. Выявленный результат представляет собой прибыль или убыток от продаж за месяц. Эта сумма записывается заключительным оборотом отчетного месяца:
Дт 90-9 Кт 99 (в случае прибыли);
Дт 99 Кт 90-9 (в случае убытка).
До конца отчетного года никаких списаний по субсчетам счета 90 не делается. В декабре отчетного года после списания финансового результата за указанный месяц внутри счета 90 производятся заключительные записи по закрытию всех субсчетов. По дебету и кредиту счета 90 отражается одно и то же количество проданных товаров, но в разной оценке: по дебету - по себестоимости, по кредиту - по ценам реализации.
Бюджет должен представлять информацию доступным и ясным образом так, чтобы его содержание было понятно пользователю. Избыток информации затрудняет понимание значения и точности данных, недостаточность информации может привести к непониманию основных ограничений и взаимосвязей данных, принятых в документе. Бюджет может не содержать одновременно и доходы и расходы, нет необходимости, чтобы они были сбалансированы.
В конце периода фактические данные необходимо сравнивать с бюджетными для анализа и оценки текущей деятельности. В этот период выясняется насколько выполнен план, где были допущены ошибки. Что нужно в следующий раз учесть, чтобы добиться желаемого результата. Я считаю, что для данного предприятия необходимо составлять бюджет продаж. Прогноз объема продаж является отправной точкой и наиболее критическим моментом всего процесса подготовки бюджета. Бюджет продаж должен составляться на основе данных, согласованных с высшим руководством.
Бюджет денежных средств преследует две цели. Во-первых, показывает конечное сальдо на счете денежных средств в конце бюджетного периода, величину которого необходимо знать для завершения прогнозного бухгалтерского баланса. И, во-вторых, прогнозируя остатки денежных средств на конец каждого месяца внутри бюджетного периода, выявляет периоды излишка финансовых ресурсов или их нехватки. Первая цель показывает роль этого бюджета во всем цикле подготовки общего бюджета, вторая отражает значимость его как инструмента управления финансовыми средствами, которое крайне важно в любом бизнесе.
При выполнении курсовой работы на примере организации занимающейся предпринимательской деятельностью, ООО «Чайка», было рассмотрено какие задачи ставит руководство каждому структурному подразделению на предприятии и как отчеты по выполнению работы этими структурными подразделениями влияют на принятие решений руководства организации и дальнейшую работу предприятия в целом. В работе были приведены основные бухгалтерские проводки по учету затрат. Представлены группы затрат. В первых главах теоретически рассмотрены задачи управленческого учета, а также сущность управленческого учета в организациях.
В курсовой работе на примере ООО «Чайка» рассмотрены учет затрат, а также операции учитывающиеся в течение месяца на счете 90 "Продажи".
Так как на ООО «Чайка» применение управленческого учета слабо развито, то мною были предложены методы совершенствования управленческого учета, которые содержат рекомендации по составлению отчетности, для принятия руководством наилучшего решения. Предложены формы отчетности, которые сотрудники должны предоставлять руководству и их краткое содержание.
Управленческий учет необходим для нормального функционирования и развития предприятия. С его помощью руководители определяют основное направление развития фирмы с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка. Управленческий учет позволяет правильно учесть все внутренние и внешние факторы в постановке конкретных целей развития предприятия и путей их достижения, обеспечивает взаимоувязку между отдельными структурными подразделениями предприятия, позволяет минимизировать издержки и открывает все возможные дополнительные источники ресурсов внутри фирмы.
Разработка систем управленческого учета, а также использование и интерпретация информации, произведенной этими системами, являются решающими для успеха производственных и сервисных организаций в сегодняшней глобальной конкурентной и полной вызовов технологической среде.