Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 13:03, контрольная работа
Преобразуйте выражение в модель, отражающую зависимость среднегодовой выработки одного рабочего ( ) от среднечасовой выработки одного рабочего ( ), средней продолжительности рабочего дня ( ) и среднего количества дней, отработанных одним рабочим за год (Тдн).
Задание 1…………………………………………………………………………..8 Задание 2…………..…………...............................................................................8
Задание 3……………………………...………………………………………….10 Задание 4…………..………….............................................................................12
Задание 5…………...………………...………………………………………….14
Задание 6……………………………...………………………………………….18
Список литературы…………………………………………................................19
ΔЗ(z) = q1z1
– q1z0 = 19340 – 16320 = 3020
Iз= Iq
* Iz
Iз = 0,971 * 1,185
= 1,151
ΔЗ = ΔЗ(q) – ΔЗ(z)
= ΔЗ
2540 = - 480 + 3020 = 2540
5.
Таблица 1.5
Исходные данные для рейтинговой оценки деятельности ОАО
|
K - коэффициент значимости финансовых показателей.
При использовании метода суммы мест места, достигнутые организациями по отобранным показателям, суммируются. Наименьшая сумма мест означает первое место в рейтинге организаций и т.д.
Комплексная оценка каждой организации вычисляется по формуле:
- место, присваиваемое каждому значению показателя ( ,…,n);
– порядковый номер организации.
Критерий
оценки наилучшей организации –
min
.
Таблица
1.6
Номер
ОАО и Кi |
Финансовые показатели для рейтинговой оценки (аiј) | Рейтинговая оценка Rj | Место | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
1 | 4 | 1 | 2 | 2 | 5 | 14 | 2 |
2 | 2 | 2 | 4 | 3 | 3 | 14 | |
3 | 5 | 3 | 1 | 4 | 2 | 15 | 3 |
4 | 1 | 4 | 3 | 1 | 4 | 13 | 1 |
5 | 3 | 5 | 5 | 5 | 1 | 19 | 4 |
Исходя из таблицы 1.6, получаем следующее:
Наилучшая организация 4, т.к. её рейтинговая оценка минимальна и равна 13.
Второе место занимают организации 1 и 2, их рейтинговая оценка 14.
На третьем месте организация 3, рейтинговая оценка которой 15.
Четвертое место занимает организация 5 с рейтинговой оценкой 19.
При использовании метода многомерного сравнительного анализа, основанного на методе расстояний, учитываются как абсолютные значения сравниваемых показателей, так и степень их отклонений от эталона.
Наилучшее
с экономической точки зрения
значение каждого из сравниваемых показателей
а
принимается за эталон. Затем создается
матрица стандартизованных коэффициентов
х
по алгоритму
(табл. 1.7).
Таблица 1.7
Матрица стандартизированных коэффициентов
Номер ОАО | Финансовые показатели | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1 | 0,75 | 1,0 | 0,86 | 0,74 | 0,4 |
2 | 0,9 | 0,91 | 0,71 | 0,68 | 0,57 |
3 | 0,7 | 0,89 | 1 | 0,63 | 0,86 |
4 | 1 | 0,77 | 0,74 | 1 | 0,51 |
5 | 0,8 | 0,63 | 0,69 | 0,55 | 1 |
Все элементы матрицы координат возводятся в квадрат. Из суммы квадратов показателей, выбранных для комплексной оценки, извлекается квадратный корень для получения показателя обобщающей рейтинговой оценки . Алгоритм расчёта:
R1= = =2,8646
R2=
=
=2,7667
R3=
=
=3,1581
R4= = =3,0260
R5=
=
=2,8081
Результаты расчетов сведите в таблицу (табл. 1.8). Наибольшее значение соответствует первому месту.
Таблица 1.8
Матрица расстояний и рейтинговая оценка организаций
|
По итогам рейтинговой оценки методом расстояний предприятие №3 имеет наивысший рейтинг, ему присваивается первое место. Предприятию №4 присваивается второе место, предприятию №1 присваивается третье место, предприятию №5 присваивается четвертое место, а предприятию №2 присваивается пятое место.
Сопоставим результаты расчетов.
Таблица 1.9
Составление результатов расчетов
Номер ОАО | Место в рейтинге | |
Метод сумм | Метод расстояний | |
1 | 2 | 3 |
2 | 2 | 5 |
3 | 3 | 1 |
4 | 1 | 2 |
5 | 4 | 4 |
Сопоставив результаты расчетов видно, что рейтинговые оценки мест не совпадают, это произошло из-за коэффициента значимости финансовых показателей.
Так как коэффициент рентабельности продаж имеет наибольший коэффициент значимости то его рейтинговая оценка является основополагающей в итоговой рейтинговой оценке методом расстояний.
Если проанализировать отдельно рейтинговые оценки по каждому виду финансового показателя, то видно, что наибольшая рентабельность продаж у предприятия №3, а значит, хотя данное предприятие находится по сумме мест на 3 месте, в рейтинговой оценке методом расстояний оно займет позицию гораздо выше, чем 3 место.
На
последнем плане лежат
В итоге рейтинговая оценка методом расстояний сглаживает показания рейтинговой оценке сумм мест.