Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 18:49, курсовая работа
Цель моей курсовой работы раскрыть сушность прибыли, её виды и формы, факторы оказывающие влияние на формирования прибыли, а также рассмотреть вопрос формирования и распределения прибыли на предприятии.
В качестве теоретической базы курсовой работы были использованы работы ведущих специалистов в области изучения рынка. Кроме того, были внимательно изучены литература таких авторов как К.К.Ильясов, Чепурин М.Н, Борисов Е.Ф, а также ряд статей основных экономических и периодических журналов.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Эволюция прибыли и её экономическая сущность
1.1. Эволюция прибыли………………………………………………………..... 5
1.2. Сущность и функции прибыли………………………………………….…..8
1.3. Виды прибыли и их состав…………………………………………………11
Глава II. Анализ формирования прибыли на предприятии
2.1. Источники экономической прибыли…………………………………..….16
2.2. Распределение и использование прибыли предприятия………………....29
2.3. Факторы повышения рентабельности и увеличения прибыли……..…..26
Глава III. Рынок и рентные отношения.
3.1.Рентные отношения…………………………………………………………
3.2.Дифференциальная рента……………………………………………………..
Глава 4. Рынок капитальных активов. Дисконтирование.
4.1. Рынок капитальных активов.
4.2. Процент.
4.3. Дисконтирование
Заключение………………………………………………………………………33
Список использованной литературы…………………………………………..34
Министерство образования и науки Кыргызской Республики
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Экономический факультет
Кафедра экономической теории
«Теория прибыли, процента и ренты»
Выполнила: Студентка 1-курса гр: Ф-16
Оражанова Макпал
План.
Введение…………………………………………………………
Глава I. Эволюция прибыли и её экономическая сущность
1.1. Эволюция прибыли………………………………………………………..
1.2. Сущность и функции прибыли………………………………………….…..8
1.3. Виды прибыли и их состав…………………………………………………11
Глава II. Анализ формирования прибыли на предприятии
2.1. Источники экономической прибыли…………………………………..….16
2.2. Распределение и использование прибыли предприятия………………....29
2.3. Факторы повышения рентабельности и увеличения прибыли……..…..26
Глава III. Рынок и рентные отношения.
3.1.Рентные отношения………………………
3.2.Дифференциальная рента…………
Глава 4. Рынок капитальных активов. Дисконтирование.
4.1. Рынок капитальных активов.
4.2. Процент.
4.3. Дисконтирование
Заключение…………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………..34
ВВЕДЕНИЕ
Как экономическая категория
прибыль характеризует результа
Прибыль – это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности.
Прибыль является не только
источником обеспечения
В условиях рыночной экономики основа экономического развития – прибыль - важнейший показатель эффективности работы предприятия, источники его жизнедеятельности.
Прибыль как конечный финансовый результат деятельности предприятий представляет собой разницу между общей суммой доходов и затратами на производство и реализацию продукции с учетом убытков от различных хозяйственных операций. Таким образом, прибыль формируется в результате взаимодействия многих компонентов как с положительным, так и отрицательным знаком.
Ведущее значение прибыли в качестве финансового показателя
предпринимательской деятельности предприятия
вместе с тем не означает его уникальности.
Анализ стимулирующей роли прибыли показывает,
что в отдельных хозяйствующих субъектах
преобладает стремление извлечь высокую
прибыль в целях увеличения фонда оплаты
труда в ущерб производственному и социальному
развитию коллектива. Более того, выявлены
факты получения «незаработанной» прибыли,
т.е. образующейся не в результате эффективной
хозяйственной деятельности, а путем изменения,
структуры выпускаемой продукции отнюдь
не в интересах потребителей. Вместо производства
низкорентабельной, но имеющей большой
спрос продукции, предприятия увеличивают
производство более выгодной для них и
более дорогой высокорентабельной продукции.
Таким образом, абсолютное увеличение прибыли предприятия не всегда объективно отражает повышение эффективности производства в результате трудовых достижений коллектива.
Определение цен на факторы производства, а именно ренты на землю и другие ресурсы, заработной платы, нормы процента на капитальные активы и прибыли, связано с решением проблемы “для кого должны производиться товары”. Поэтому ее детальный анализ относится к теории распределения. В то же время механизм образования цен на факторы производства дает нам возможность ответить, каким путем должно быть организовано производство, чтобы оно было эффективным. Отсюда становится ясным, что ключ для понимания механизмов установления цен на факторы производства дает экономическая теория производства.
Цель моей курсовой работы раскрыть сушность прибыли, её виды и формы, факторы оказывающие влияние на формирования прибыли, а также рассмотреть вопрос формирования и распределения прибыли на предприятии.
В качестве теоретической базы курсовой работы были использованы работы ведущих специалистов в области изучения рынка. Кроме того, были внимательно изучены литература таких авторов как К.К.Ильясов, Чепурин М.Н, Борисов Е.Ф, а также ряд статей основных экономических и периодических журналов.
ГЛАВА I. ЭВОЛЮЦИЯ ПРИБЫЛИ И ЕЁ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ
1.1. Эволюция прибыли
В современной трактовке
Понятие
предпринимателя, выполняющего
Так что
в рассмотрении концепций
Не случайно
поэтому интерес к теории
Как составная часть в
Кроме теорий, объясняющих прибыль:
а) как временного дохода, получаемого от технических нововведений (И.Шумпетер)
б) как
результата неопределенного
существует еще один аспект прибыли:
в) прибыли как дохода, порождаемого существованием монополий. Прибыль может существовать при наличии хотя бы одного из этих условий. В условиях же совершенной конкуренции, существующей в статических условиях при полной определенности перспектив, понижение цен до уровня издержек производства ликвидирует всякую дополнительную прибыль сверх суммы заработной платы, процента и ренты, складывающейся под влиянием конкуренции.
Анализу
статического равновесия и
1.2. Сущность прибыли и её функции
Прибыль предприятия
является важнейшей экономической
категорией и основной целью деятельности
любой коммерческой организации. Как
экономическая категория
Прибыль является одной из основных категорий товарного производства. Это прежде всего производственная категория, выражающая отношения, которые складываются в процессе общественного производства. Прибыль - это часть стоимости продукта, реализуемого предприятием, которая остается после возмещения издержек производства. Обособление части стоимости продукции в виде издержек выступает в денежном выражении как себестоимость продукции. Определение экономической сущности прибыли как и других форм, которые принимает национальный доход при его первичном распределении и последующем перераспределении, невозможно без правильного толкования сущности и границ необходимого и прибавочного продукта в обществе.
Прибавочный продукт
- часть чистого продукта, создаваемая
непосредственными
Прибавочный продукт присущ всем общественно-экономическим формациям и является одним из важных условий их успешного развития. В необходимом и прибавочном продукте воплощена вновь созданная стоимость, денежное выражение которой составляет национальный доход.
Прибыль представляет
часть вновь созданной
Прибыль - это форма реализации стоимости в основном прибавочного продукта.
Однако прибыль включает и часть стоимости необходимого продукта. Прибыль предприятий сферы материального производства - это часть национального дохода, которая в результате его первичного распределения принимает форму чистого дохода предприятий. Таким образом, прибыль является объективной экономической категорией в обществе. Поэтому ее формирование находится под влиянием объективных процессов, происходящих в обществе, в сфере производства и распределения общественного продукта, национального дохода.