Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 10:12, курсовая работа
Актуальность выбранной темы состоит в том, что проблемы, затронутые в данной теме, имеют огромное практическое значение как для каждого отдельного человека или групп людей, в виде потребителей или производителей, так и для всего мирового сообщества в целом, как единой экономической системы. Цель написания работы: изучение теории потребительского поведения и ее развития на современном этапе. Из цели следуют задачи: объяснить сущность теории потребительского поведения; определить подходы к анализу спроса, особенности потребительского поведения в современных условиях.
Введение
Основные предпосылки возникновения теории потребительского поведения и спроса
1.1 Сущность теории потребительского поведения
1.2 Сущность рынка и условия его возникновения
1.3 Экономические и неэкономические блага
2. Эволюция концептуальных подходов в теории потребительского поведения
2.1 Теория полезности в трактовке У. С. Джевонс
2.2 Теория о понятии эффективного спроса Дж. М. Кейнс
2.3 Гипотеза постоянного дохода М. Фридмана
2.4 Теория общего равновесия Дж. Р. Хикс
2.5 Субъективная теория ценности Карла Менге
3. Современный этап развития теории потребительского поведения в контексте российской практики
Заключение
Список использованных материалов
Заключение
В
ходе написания данной работы были
сделаны следующие выводы. Возникновение
теории потребительского поведения
было связано с работами маржинализмов,
так как одним из главных положений
маржинализма является принцип экономического
человека. Теория потребительского поведения
исследует совокупность принципов
и закономерностей, руководствуясь
которыми каждый человек формирует
и реализует свой набор потребления
различных благ, руководствуясь наиболее
полным удовлетворением своих
Выбор индивида формируется не только под влиянием предпочтений, он ограничен бюджетом. Логично, что для каждого потребителя общий расход должен быть не больше дохода.
Учитывая еще многие недоработанные аспекты теории потребительского поведения, перед будущими учеными открывается просто огромное поле для исследовательской деятельности. Эта теория доказала свою важность для понимания основ как экономики, так и человеческого общества.
Особенно
разработка этой теории нужна в нашем
государстве, в условиях трансформирующейся,
переходной экономики, когда рынок
большей частью монополизирован, а
потребитель не особенно разборчив
в выборе товаров и руководствуется
зачастую одной лишь ценой. Знание этой
теории поможет как покупателю грамотнее
тратить свои сбережения, там и
производителям адаптироваться к покупателю,
что поможет как потребителю,
так и производителю и
Список использованных материалов
II.Статьи из периодических изданий
III.Статистические сборники и справочная литература
Интернет-ресурсы
А. Демидов «Особенности потребительского поведения россиян: факторы выбора, мотивации, лояльность», Альманах "Лаборатория
Информация о работе Теория потребительского поведения и ее развитие на современном этапе