Теоретические основы ценообразования

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 10:52, курсовая работа

Описание работы

Цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Это положение до сих пор справедливо в бедных странах среди неимущих групп населения применительно к продуктам типа товаров широкого потребления. Однако в последние десятилетия на покупательском выборе относительно сильнее стали сказываться неценовые факторы, такие, как стимулирование сбыта, организация распределения товара и услуг для клиентов.

Содержание

Введение
3
Глава 1. Цены и ценообразование: теоретические аспекты проблемы
6
1.1 Виды цен
6
1.2 Информация для ценообразования
10
Глава 2. Предприятие ОАО «Металлист»: характеристика деятельности и особенности функционирования

15
2.1 Ценообразование на предприятии ОАО «Металлист»
16
2.2 Политика ценообразования ОАО «Металлист»
24
Заключение
26
Список литературы
28

Работа содержит 1 файл

экономическая теория.docx

— 69.59 Кб (Скачать)

 


 

 

 


 


 

   Главной задачей отдела  цен и ценовой политики ОАО  «Металлист» является разработка  эффективной ценовой политики  на основе контроля, анализа, разработки  рекомендаций,  расчета и корректировки  текущих цен с целью обеспечения  надежной адаптации предприятия  к колебаниям рыночной конъюнктуры,  ценовой политики к изменениям  внешней среды и внутренних  факторов для обеспечения рентабельности  хозяйственной деятельности предприятия.  Основные обязанности начальника отдела цен и ценовой политики состоят в том, чтобы давать предложения об изменении цен в зависимости от эластичности спроса на данный вид продукции и уровня конкуренции, корректировать ценовую политику в зависимости от изменения политических, экологических, социальных и других внешних факторов, прогнозировать цены на сырье, материалы, работы и услуги, анализировать влияние цен на отклонения фактической себестоимости от расчетной (по видам продукции).

Так, ценовая политика ОАО «Металлист»  строится следующим образом:

  1. Цены исходя из фактической себестоимости, с учетом цен конкурентов, применяющиеся для внутреннего рынка;
  2. Экспортные цены, корректирующиеся в зависимости от мирового рынка выпускаемой продукции и цен на нем;
  3. Государственно-регулируемые цены, предназначенные для сельскохозяйственных товаропроизводителей;
  4. Зачетные цены, формируемые по принципу «все равно возьмут», учитывающие неблагоприятное положение покупателей;
  5. Цены, направленные на политику вытеснения конкурентов, т.е. которые на первом этапе могут быть убыточными, с дальнейшим достижением рентабельности за счет объемов поставок.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

      Анализ ценообразования на предприятии ОАО «Металлист» наглядно показывает, что система цен - это дифференцированная система, состоящая из отдельных блоков (оптовые, розничные и др.), находящаяся в тесной взаимозависимости и взаимодействии. Изменение цен в одном из основных блоков быстро передается по цепочке во все другие. Формированию эффективному ценообразования в России мешает ряд факторов, таких, как высокие налоги, сборы, платежи в фонды, импортные и экспортные пошлины, завышенные цены естественных монополий, отсутствие квалифицированных специалистов в этой области на предприятиях.

      Пока для  подавляющего большинства отечественных  компаний актуальна задача овладения  грамотными методами затратного  ценообразования в сочетании  с жестким управлением этими  затратами. И здесь отечественным  экономистам вполне можно воспользоваться  опытом зарубежных фирм,  в  практике которых затратное ценообразование  применяется пока довольно широко.

Проанализировав ценовую политику на ОАО «Металлист», в качестве рекомендаций по дальнейшему ее совершенствованию, необходимо сделать следующие выводы:

  • ценовая политика ОАО «Металлист» на данном этапе разработана в правильном направлении. Основными целями маркетинга, являются  обеспечение  выживаемости, максимизация  прибыли, завоевание  лидерства  по  показателям качества;
  • в ценообразование предприятия  применяется затратный метод, однако учитывается существующая конъюнктура рынка;
  • для дальнейшего снижения себестоимости продукции путем снижения стоимости закупок может способствовать ликвидация монополизма менеджера, ответственного за номенклатуру комплектующих, независимый конъюнктурный анализ внутренних и внешних предложений;
  • целесообразно организовать постоянный динамический пересчет себестоимости, проводить ежемесячный анализ зависимости проданного объема продукции и цены продажи для последующего нормативного планирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Герасименко В.В. «Ценообразование» - М., 2005.
  2. Горфинкеля В. Я., Швандара В. А. // «Экономика предприятия»,– М.: ЮНИТИ, 2001.
  3. Зайцев И. Л. «Экономика промышленного предприятия» – М.: Инфра-М, 2005.
  4. Котлер Ф. «Основы маркетинга – Санкт-Петербург: Краткий курс», 2001.
  5. Ноздрёва Р. «Маркетинг: как побеждать на рынке». – М.: Инфра, 2007.
  6. Шуляк П. Н. «Ценообразование», 2005.
  7. «Рыночная экономика. 1000 терминов» – М.: Крон-Пресс, 2009.
  8. Junior Achievement «Прикладная экономика» - М., 2008.

Информация о работе Теоретические основы ценообразования