Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 14:04, реферат
Теневая экономика представляет собой очень трудный для исследования предмет; это феномен , который относительно легко определить , но невозможно точно измерить, т.к. практически вся информация , которую удается получить ученому-экономисту, является конфиденциальной и разглашению не подлежит.
Введение
3
Глава 1. Определение теневой экономики и формы ее проявления.
4
Глава 2. Механизм функционирования теневой экономики.
9
Глава 3. Создание правовых экономических условий по сокращению теневой экономики.
18
Заключение.
23
Список использованной литературы.
24
В принципе, документ правильный, соответствует мировым стандартам. Есть в нем определенная логика. Однако практика его применения без учреждающих изменений правохозяйственных условий, без программы репартации капиталов, ушедших за рубеж, может быть такова, что данный закон расширит масштабы теневой экономики.
Аналогичный вывод напрашивается и по законопроектам по легализации доходов, полученных преступным путем.
Как представляется, проблема легализации теневого капитала должна базироваиться на следующих принципах:
-
благоприятные для бизнеса
-
четкое разграничение
-
формирование нового отношения
к отечественным
-
укрепление доверия к власти,
предполагающего в качестве
-
Установление общественного
Отмывание
“грязных” денег и легализация
теневых капиталов - это отнюдь не
одинаковые процессы, хотя криминалисты
зачастую их отождествляют, понимая
под криминальным доходом любую
экономическую выгоду, полученную в
результате нарушений. “Грязный” бизнес
захлестнул российскую экономику. Свыше
трех тысяч организованных преступных
группировок специализируются на “отмывании”
доходов, половина из них организовала
для этого собственные
Уголовная ответственность за легализацию незаконных доходов находится над нами уже с 1 января 1997 года, времени вступления в силу нового Уголовного Кодекса Российской Федерации. Но его статья 174 не в полной мере отражает многообразие и опасность такого рода операций. Кроме того, одних уголовно-правовых мер явно не достаточно. Необходимы, как показывает международный опыт, согласованные меры административного и финансового контроля за денежными и имущественными операциями юридических и физических лиц и соответствующее законодательство.
Мировым
экономическим сообществом
Цивилизованные
банковские сообщества понимают необходимость
налаживания контактов с
В большинстве развитых стран приняты и совершенствуются системы мер по предупреждению и пресечению использования финансово-кредитных институтов в преступных целях. Новый законопроект “О предупреждении легализации (“отмывании”) доходов, полученных незаконным путем” учитывает опыт стран с развитой банковской системой и российскую специфику. В законопроекте закладывается подробная схема противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, определены правомочия госорганов. Он позволяет поставить под контроль легальными, правовыми средствами широкий спектр доходов, ускользающих от налогов и пополнить бюджет.
Когда
особо крупные средства ставятся
под контроль государства и общества,
организованная преступность лишается
свой мощной экономической основы.
Заключение.
Приведенная
информация представляет собой средний
обзор масштабов теневой
Подводя
итоги вышесказанному, хотелось бы
подчеркнуть, что в условиях той
абсурдной экономической
В
отношении теневой экономики
нужны два вида действий. С одной
стороны, предстоит с ней “бороться”,
а это функция
Сегодняшняя
экономическая политика по отношению
к предпринимателю выражена очень
просто: “Мы тебя будем давить, а
ты выживай как хочешь”. Поэтому
предприниматель оказывается
Список использованной литературы.
1. “Теневая экономика” / Бунич А.П. , Гуров А.И. и др. / М.: Экономика, 1991.
2. Яшин А. “Противостояние” / “Экономика и жизнь”, № 41, 1996.
3. Пономарев П. “Теневой лик банковской тайны” / “Экономика и жизнь” , № 39, 1996.
4.
Исправников В.О. “Теневой
5.
Ореховский П. “Статистические
показатели и теневая
6.
Величенков А., Куликов В. “Теневые
пирамиды реформируемой
7.
Пансков В. “Налоги и