Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 12:09, курсовая работа
В процессе длительной эволюции во всех странах мира утвердилось господство рыночной экономики как основной и наиболее эффективной формы ведения хозяйства. Ее основу составляет товарное производство. Под ним понимается производство продуктов отдельными, частными, обособленными производителями, каждый из которых специализируется на выработке одного какого-либо продукта, поэтому для удовлетворения общественных потребностей необходима купля-продажа продуктов на рынке, их обмен.
Содержание
Введение………………………………………………………………….. 3
Глава I Рынок как экономический механизм………………………….. 4
1.1 Понятие и сущность рынка…………………………………... 4
Глава II Понятие инфраструктуры рынка………………………………. 6
2.1 Сущность и происхождение инфраструктуры рынка………. 6
2.2 Основные части рыночной инфраструктуры………............. 10
Глава III Характеристика некоторых элементов инфраструктуры рынка………………………………………………………………………. 14
3.1 Биржи………………………………………………………….. 14
3.2 Банковская система………………………………………….... 17
3.3 Рекламные организации…….…….………………………….. 20
3.4 Страховые компании…………………………………………. 22
Заключение……………………………………………………………….. 25
Список литературы……………………………………………………….. 27
4. Учет векселей (или их дисконтирование) заключается в том, что банк скупает векселя с еще не наступившим сроком погашения, удерживая при этом учетный процент (дисконт) в свою пользу (позднее, при наступлении срока платежа он предъявляет их векселедателям к оплате).
5. Информационно-
6. Торгово-комиссионная деятельность охватывает торговлю золотом, операции с ценными бумагами, размещение займов, обмен валют, услуги, связанные с лизингом (долгосрочная аренда или сдача производственных сооружений, машин и другого оборудования в аренду, иногда с последующем выкупом имущества), факторингом (факторные операции) и т.д.
7. Доверительные операции (или трастовые) - это управление чьей либо собственностью (землей, ценными бумагами и прочим) по доверенности.
Помимо банков существуют и другие кредитно-финансовые “банкоподобные” учреждения: страховые компании, пенсионные фонды, кредитные кооперативы и т.п. Огромные капиталы этих своеобразных “денежных бассейнов” тоже могут использоваться для кредитования и инвестирования производства. В их деятельности можно выделить одну или две основных операции, они доминируют в относительно узких секторах рынка ссудных капиталов и имеют специфическую клиентуру.
Инвестиционные компании занимаются эмиссионно-учредительской деятельностью, т.е. проводят операции по выпуску и размещению ценных бумаг. Они привлекают капитал путем продажи собственных акций или за счет кредита коммерческих банков.
Сберегательные учреждения ( взаимно сберегательные ассоциации, кредитные союзы) аккумулируют сбережения населения и вкладывают денежный капитал в основном в финансирование коммерческого и жилищного строительства.
Страховые компании, главная функция которых - страхование жизни, имущества и ответственности, превратились в настоящее время в важнейший канал аккумуляции денежных сбережений населения и долгосрочного финансирования экономики. Основное внимание страховые общества сосредоточили на финансировании крупнейших корпораций в области промышленности, транспорта и торговли.
Пенсионные фонды, как и страховые компании, активно формируют страховой фонд экономики, который приобретает все большую роль в процессе расширенного воспроизводства. Пенсионные фонды вкладывают свои накопленные денежные резервы в облигации и акции частных компаний и ценные бумаги государства, осуществляя, таким образом, финансирование, как правило, долгосрочное экономики и государства.
Инвестиционные
компании выполняют роль промежуточного
звена между индивидуальным
денежным капиталом и корпорациями,
функционирующими в нефинансовой
сфере. Инвестиционные компании
отличаются от сберегательных
учреждений тем , что их сбережения
изменяются в зависимости от
колебаний курсов ценных бумаг.
Повышение цены на акции,
которыми владеет компания, приводит
к росту курса ее собственных
акций. Основной сферой приложения
капитала инвестиционных компаний
служат акции корпораций.
3.4 Рекламные организации
Реклама - элемент инфраструктуры. Рекламой не является любая информация о товаре, хотя она и может содействовать реализации товаров. Рекламой является предпочтительная информация, которая показывает достоинства товара и специально ориентирована на содействие его реализации.
Вхождение в рынок обычно начинается с презентации. Затем систематически рекламируют имидж фирмы и ее товаров. Существуют различные способы рекламы: упаковка товаров, этикетки, витрины, печатные средства (плакаты, каталоги, проспекты, буклеты, листовки, почтовые марки, товарные чеки, закладки для книг, рекламные письма потенциальным покупателям и т.п.). Все это может быть на различных типах носителей информации: бумажных, звуковых, световых, электронных, теле- и видео.
К услугам рекламных организаций прибегают даже фирмы, имеющие сильные собственные рекламные отделы. В таких организациях работают творческие и технические специалисты, которые зачастую в состоянии выполнять рекламные функции лучше и эффективней, чем штатные сотрудники фирмы. Кроме того, организации привносят взгляд со стороны на стоящие перед фирмой проблемы, а также богатый разнообразный опыт работы с разными клиентами и в разных ситуациях. Оплата услуг происходит за счет комиссионных скидок, получаемых ими от средств рекламы, и поэтому они обходятся фирмам недорого. А поскольку фирма может в любой момент разорвать контракт, у организации есть мощный стимул работать эффективно.
Обычно основу рекламной организации составляют четыре отдела: творческий отдел, занимающийся разработкой и производством объявлений; отдел средств рекламы, ответственный за выбор средств рекламы и размещения объявлений; исследовательский отдел, изучающий характеристики и потребности аудитории, и коммерческий отдел, занимающийся коммерческой стороной деятельности агентства. Работой над заказами каждого отдельного клиента руководит ответственный исполнитель, а сотрудникам специализированных отделов поручается обслуживание заказов одного или нескольких клиентов.
Нередко рекламные организации привлекают к себе новых клиентов благодаря своей репутации или своей величине. Однако, как правило, клиент предлагает нескольким организациям провести конкурентные презентации, по результатам которых и делает свой выбор.
Рекламные организации получают компенсацию в виде комиссионного вознаграждения и иногда гонорар. Обычно организация получает 15%-ную скидку со стоимости закупаемых им средств рекламы.
И рекламные организации испытывают все большее недовольство системой комиссионных скидок. Они считают, что комиссионная система отвлекает внимание организаций от недорогих средств рекламы и кратковременных рекламных кампаний. Организации сетуют на то, что оказывают клиенту дополнительные услуги, не получая за это никакого дополнительного вознаграждения. Сегодня все больше склоняются к системе компенсирования либо на основе прямых гонораров, либо на основе сочетания комиссии и гонораров.
На
устоях деятельности рекламных организаций
отрицательно сказываются и некоторые
тенденции наших дней. Организации с полным
циклом обслуживания сталкиваются с растущей
конкуренцией со стороны организаций
с ограниченным циклом услуг, которые
специализируются либо на закупках средств
рекламы, либо на создании рекламных текстов,
либо на производстве рекламных материалов.
Коммерческие управляющие завоевывают
в рекламных организациях все больше власти
и все настойчивее требуют от творческого
персонала большей нацеленности на извлечение
прибыли. И, наконец, Федеральная торговая
комиссия хочет, чтобы рекламные организации
несли ответственность за лживую рекламу
наравне с клиентами.
3.4 Страховые компании
Страхование
– это совокупность особых замкнутых
перераспределительных
Основные задачи деятельности страховой компании включают:
• оказание страховых услуг предприятиям, учреждениям, населению;
• обеспечение своевременных гарантированных выплат страхового возмещения и обеспечения;
•осуществление страхования на принципах рентабельности и прибыльности.
В связи с этим денежный оборот страховой компании имеет свои особенности в сравнении с другими финансовыми институтами рынка и включает формирование и использование средств страхового фонда, финансирование собственных затрат по ведению страхового дела (по аналогии со структурой брутто-ставки), инвестирование собственных средств и средств страхового фонда.
Заключение
Инфраструктура — это обязательный компонент любой целостной экономической системы и подсистемы. Она представляет собой составную часть общего устройства экономической или политэкономической жизни, носящую подчиненный вспомогательный характер и обеспечивающую нормальную хозяйственную деятельность экономики или политической системы в целом.
Процесс формирования инфраструктуры в качестве относительно самостоятельной сферы общественного производства прошел ряд этапов, определяемых в общественном разделении труда. Так, отделение ремесла от земледелия, вызвав появление городов, объективно способствовало усилению продуктообмена между городом и деревней, что вело к развитию объектов инфраструктуры. Разделение труда в обществе — отделение торговли от земледелия и промышленности — привело к дальнейшему росту продуктообмена за счет вовлечения в хозяйственный оборот новых территорий, что в свою очередь с необходимостью потребовало расширения инфраструктурной сферы.
Условия рынка ставят задачу увеличения количества торгово-посреднических предприятий и организаций, и, прежде всего - реализующих товары производственного назначения в розницу и мелким оптом, а также оказывающих чисто посреднические и информационные услуги. Ведь рынок – это совокупность физических и юридических лиц, а также отношений, правил и механизмов, при которых осуществляются эффективное производство, распределение, обмен и потребление товаров.
Характеристику
рынка как совокупности или арены
актов купли-продажи можно
Таким образом, инфраструктура является средством осуществления функций рынка посредством ее взаимосвязанных институтов и подструктур.
Без
инфраструктуры рынок не смог бы выполнять
возложенные на него функции товарообмена.
Она является фундаментом рыночной системы
любого государства, даже того, которое
не приемлет рыночную модель экономики.
Информация о работе Сущность, происхождение и основные элементы инфраструктуры рынка