Субъекты и объекты рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 11:54, реферат

Описание работы

Рынок порождён товарным производством и является его важнейшим элементом. Условиями возникновения рынка являются особенности общественного производства, которые породили товарное хозяйство: общественное разделение труда и экономическая обособленность производителей. Общественное разделение труда приводит к тому, что в обществе никто не может существовать за счёт самообеспечения экономическими благами. Различные группы производителей занимаются отдельными видами хозяйственной деятельности, то есть специализируются на производстве тех или иных благ. Вследствие разделения труда и отраслевой специализации на производстве отдельных продуктов и выполнении услуг возникает необходимость в обмене производимых благ и услуг. Отношения обмена продуктами отраслевых рынков выступают важным звеном в процессе создания целостной рыночной системы.

Содержание

1. Понятие рынка и его особенности………………..…………………...3
2. Функции рынка…………………………………………………………4
3. Преимущества и недостатки рынка……………………………………6
4. Структура и сегментация рынка…..……………………………………7
5. Субъекты и объекты рынка.…………………………………………….8
6. Вывод……………………………………………………………………..9

Работа содержит 1 файл

субъекты и объекты рынка.doc

— 75.50 Кб (Скачать)

Домашнее хозяйство — это экономическая единица в составе одно­го или нескольких лиц, которая:

      обеспечивает производство и воспроизводство человеческого ка­питала (заботится о здоровье, воспитании, образовании своих чле­нов);

      самостоятельно принимает решения;

      является собственником какого-либо фактора производства и мо­жет сдать в аренду или продать свое имущество, капитал, рабо­чую силу;

      стремится к максимальному удовлетворению своих потребностей.

Существуют три типа домашнего хозяйства: действующих в команд­ной экономике, в рыночной и переходной.

Следующим субъектом рынка является фирма. Фирма — это экономическая единица, которая:

      использует факторы производства для изготовления и продажи товаров;

      стремится к максимизации прибыли;

      самостоятельно принимает решения.

Институциональная теория, быстро распространяющаяся в России,

описывает три типа фирм: действующие в командной экономике, в рыночной и в переходной.

Еще один субъект рынка — государство.

Государство представлено правительственными учреждениями, имеющими юридическую и политическую возможность контроля над производителями и потребителями  для дос­тижения общественных целей. Основная экономическая роль государства — обеспечение взаимо­действия между всеми участниками хозяйственной деятельности.

Каждый из рыночных субъектов выполняет свои специфические функции, но все они тесно взаимосвязаны.

Взаимодействия рыночных субъектов осуществляются по поводу владения, использования, купли и прода­жи объектов рынка.

              Объектами рынка могут быть любые необходимые человеку предмет, вещество или субстанция, являющиеся результатом человеческой деятельности и принимающие форму товара. В период становления рынка основными его объектами выступали скот, инвентарь, земля, имущество, предметы потребления. По мере развития рыночных отношений круг товаров расширяется и усложняется. Объектами рынка становятся товары и услуги, фак­торы производства (труд, земля, средства производства), деньги, цен­ные бумаги, субсидии, социальные выплаты и т. п.

 

Вывод.

 

              Таким образом, рынок является системой организационно-экономических отношений, осуществляемой через куплю-продажу во всех звеньях воспроизводства: в сфере производства, распределения, обмена и потребления. Рынок имеет свои плюсы и минусы.

Рынок выполняет многочисленные функции, благодаря которым проводится анализ различного рода экономических показате­лей, оказывается воздействие на общественное производство, устанавливаются связи между производителями и потребителями, которые обмениваются результатами своей деятельности, проис­ходит учет затрат на производство продукции, регулируется ценообразование.

По различным критериям рынки подразделяют на группы, которые образуют структуру рынка. Также основные виды рынков подразделяются на различные рыночные сегменты, образуя сегментацию рынка.

У рынка есть свои объекты и субъекты. Существует три группы субъектов рынка: домашнее хозяйство, фирма и государство, которые взаимодействуют между собой. Основными объектами рынка являются товары и услуги, фак­торы производства, деньги, цен­ные бумаги и др.

 

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

1.      Гукасьян Г.М. «Экономическая теория» 2-е издание, Санкт-Петербург, издательство «Питер», 2008 год.

 

2.      «Экономическая теория» Учебник под редакцией Н.Г. Кузнецова, Москва, издательский центр «МарТ», 2004 год.

 

3.      «Экономическая теория» Учебник под редакцией В.Д. Камаева, Е.Н. Лобачевой, Москва, издательство «Юрайт-Издат», 2006 год.

 

 

2

 



Информация о работе Субъекты и объекты рынка