Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 14:43, реферат
Сущность национальной экономики состоит в том, что она представляет собой сложившуюся систему национального и общественного воспроизводства государства, в которой между собой взаимосвязаны отрасли, виды и формы общественного труда, сложившиеся в результате длительного исторического эволюционного развития конкретной страны.
Туризм
Туризм
является перспективной развивающейся
отраслью экономики. С каждым годом
число туристов, посетивших Кыргызстан,
увеличивается. Кыргызстан является привлекательной,
для развития туризма, страной, благодаря
своей богатой и уникальной природе.
Благодаря развитию туризма в
Бишкеке появилось много
Благодаря
инвестициям иностранных
2.Сущность и содержание структурной политики государства.
Стабилизация
национального хозяйства и
Под структурной политикой понимается деятельность государства и его подразделений (ветвей власти, властных органов), связанная с формированием и поддержанием наиболее эффективных пропорций национальной экономики. Пропорции, соотношения между различными сторонами общественного производства объективны, они предопределяются уровнем развития производительных сил и производственных отношений, степенью включения национального хозяйства в международное разделение труда, закономерностями научно-технического и социального процесса, характером циклов и кризисов.
В условиях
многоукладного рыночного хозяйства
пропорции формируются в
Свое воздействие на пропорции национальной экономики государство осуществляет с помощью административно-правовых методов и через посредство рыночных категорий, рычагов и инструментов. Содержание методов государственного регулирования обусловлено экономикой, самими объектами регулирования, т.е. конкретными видами пропорций, а также историческими факторами и специфическими условиями жизни людей.
Пропорции
национального хозяйства
Ключевую роль в организации национального хозяйства играют общеэкономические пропорции: спроса и предложения товаров, производства товаров и производства услуг, производства средств производства и предметов потребления, соотношение фондов возмещения, потребления и накопления, пропорции между отраслевыми и региональными комплексами.
Деятельность государства по регулированию структуры национального хозяйства подразделяется на внешнюю и внутреннюю, по основательности решаемых проблем — на стратегическую и тактическую.
Стратегия — долговременный курс государства, направленный на комплексное решение крупномасштабных народнохозяйственных задач. Тактика — совокупность приемов и методов, с помощью которых решаются стратегические замыслы и задачи.
Высшей целью структурной политики является обеспечение сбалансированности экономики, поддержание такой пропорциональности, при которой достигается наиболее динамичное, устойчивое (равновесное), безкризисное развитие народного хозяйства при органичном его включении в мирохозяйственные связи. Объективными критериями сбалансированности народного хозяйства и эффективности структурной политики является рост среднедушевых показателей валового внутреннего продукта и национального дохода.
Участие государственной политики в развитии рынка
Следует ли правительствам пытаться ускорить рыночное развитее путем перехода к более активным формам промышленной политики. Теоретические доводы в пользу подобной промышленной политики основываются на допущении, что информационные и координационные проблемы являются типичными, особенно для развивающихся стран, и не могут быть решены эффективно функционирующими институтами в рамках защиты прав собственности.
Теоретически в таких экономиках правительства могут выступать в роли информационных брокеров и агентов, содействующих взаимному обучению и сотрудничеству, выполняя тем самым функцию расширения возможностей рынка по поддержке развития. Расширить возможности рынка можно, но при соблюдении трёх основных условия:
1.Компании
и государственные служащие
должны действовать на
2.Инициативы промышленному развитию должны добросовестного выполняться при посредстве механизмов рыночной конкуренции. Источником конкуренции могут выступать другие отечественные фирмы или импорт, она даже может возникать на экспортных рынках. Отсутствие такой конкуренции приводит к снижению эффективному использованию ресурсов.
3.Стратегия
промышленного развития страны
должна исходить из её
Промышленная политика на практике
Подходы к активной промышленной политике сводятся к трем основным категориям:
С помощью двух первых подходов государство стремится усовершенствовать рыночные индикаторы и частную деятельность, хотя институциональные потребности намного выше, чем в отношении развития делового сотрудничества. Третий подход связан с попытками правительства полностью вытеснить рынок.
Подкатегории активной промышленной политики.
1.Инициативы по координации инвестиций.
Классическое обоснование активной государственной политики («мощного толчка») заключалось в том, что инвестирование в недостаточно развитой стране создает коренную и очень сложную проблему коллективных действий. В условиях недостаточно явно развитых рынков фирмы не в состоянии оценить величину спроса на новую и более качественную продукцию, которая будет создаваться по мере расширения производства.
Пример. Развитие сталелитейной, угольной, машиностроительной и судостроительной отраслей промышленности Японии в послевоенные годы служит хорошей иллюстрацией для подобного основания как государственного вмешательства, так и институциональных предпосылок, являющихся частью успеха.
Следование этой модели координации инвестиций предполагает наличие у государственных и частных институтов определенного потенциала, что недоступно для большинства развивающихся стран.
Пример. Опыт Филиппин в конце 70-х и в 80-х годах показывает, что может произойти, когда политические амбиции не соответствуют институциональным реалиям, а усилия по координации инвестиций предпринимаются в условиях, когда правительством манипулируют влиятельные группировки частных предпринимателей.
2.Инициативы по развитию делового сотрудничества.
Инициативы в рамках активной государственной политики не обязательно должны быть ни крупномасштабными, ни предъявлять столь же масштабные требования к институциональным возможностям государственного и частного сектора, ни ориентироваться исключительно на наращивание инвестиций. Инициативы могут быть нацелены непосредственно на укрепление сетей деловых контактов предпринимателей, процветающих в развитых рыночных системах. Национальные, региональные и международные сети создают для фирм многочисленные возможности для обучения и расширения бизнеса:
Странам
с недостаточно развитым рынком может
потребоваться некий
1.Специальные меры по поддержке экспорта. Работы на экспортном рынке позволяет фирмам познакомиться с лучшими образцами международной практики и способствует обучению и росту производительности. Она также может быть полезным индикатором эффективности мер правительства по содействию развитию промышленности.
2.Усиление местной инфраструктуры: материальной, трудовой и институциональной.
Пример. Развитие отсталого района Чолла в Южной Корее. В 1983году в этом регионе впервые была образована крупная промышленная зона. Её успех привел в движение кумулятивный процесс обучения местных властей, которые приобретали навыки планирования, финансирования, строительства, подобных объектов и управления ими, - и вскоре было создано ещё три зоны. Это также способствовало ускоренной трансформации деловой среды: ранее погрязшая в волоките и других бюрократических препятствиях, она превратилась в сферу тесного сотрудничества и координации действий местного правительства и частного сектора.
3.Организация
смешанных партнерств (с участием
государства, так и частного
сектора), причем государственный
партнер может выбираться из
местного либо из
Информация о работе Структурная политика государства на примере Киргизии