Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 22:02, курсовая работа
Уже доказано что именно предприниматели быстро реагируют на изменения рыночной конъектуры, объединяя ресурсы, людей и простаивающие мощности. Малый бизнес стабилизирует ситуацию, создает средний класс. Именно малый бизнес самый надежный источник поступление налогов в бюджет, в среднем он дает до 10-30% от бюджета городов и регионов Казахстана.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….......4
1.Понятия «Бизнес»…………………………………………………………………...6
2.Опыт западноевропейских стран в развитии малого бизнеса………………....6
3. Казахстан – становления малого предпринимательства…………………….10
3.1. Проблемы становления малого бизнеса ……………………………………..14
3.2. Условия развития малого бизнеса…………………………………………….16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..21
Фонд предоставляет кредиты и займы на строительство, расширение и реконструкцию предприятий торговли, гостиничного хозяйства, мелких кустарных предприятий, и т. д. кредиты предоставляются на благоприятных условиях. Размер ставок обычно не превышает 6% . Максимальный срок кредитования строительства – 15 лет, приобретения оборудования – 10 лет.
Еще
более важную роль, чем финансовая
поддержка, играют программы, нацеленные
на повышение деловой, управленческой
классификации
В
западноевропейских странах управленческая
поддержка предпринимательства
также осуществляется как на национальном,
так и местном уровнях. В Великобритании,
например, подготовку кадров для мелких
предприятий на национальном уровне
организует Комиссия по рабочей силе
(общественная организация), оказывающая
поддержку руководителей мелких
фирм. Ряд программ реализуется на
местном уровне учебными заведениями,
торгово-промышленными
Большую работу в этой области, как правило, проводят торгово-промышленные палаты. В Германии обучение, консультирование и другие виды управленческой поддержки осуществляются в основном через эти организации. Их 69. Они расположены во всех регионах и финансируются за счет взносов членов и доходов отплатных учебных курсов. Во всех странах, четко сориентированных на рыночную экономику, малые и средние предприятия составляют явное большинство. У значительной части из них годовой товарооборот составляет до трех миллионов долларов. Если сравнить со 133-миллиардным долларовым товарооборотом Дженерал-моторс в 1992 году, самой большой фирмы мира, то эта цифра более чем скромная. Но даже специалисты удивляются до сих пор малым фирмам: именно они, а не большие, создают новые рабочие места, улучшают старую и создают новую продукцию и утверждаются на рынке.
Эта
так называемая сила инновации характерна
для средних фирм всего мира. Фирмы
в Швейцарии и США отличаются
этой двигающей силой. Там ловкие
малые предприятия многим сотрудникам
предлагают работу. В то же время, на
мелких предприятиях отмечается более
высокая эффективность труда, малые
фирмы с меньшими затратами удовлетворяют
потребности в дефицитных видах
товаров и услуг на основе разработки
местных источников (сырья) и обеспечивает
при этом большую занятость.
3.
Казахстан – становления
малого предпринимательства.
Главным
принципом государственной
Для
реализации этих целей необходимы льготные
условия доступа к финансовым,
материально-техническим и
На
начальных этапах становление малого
бизнеса очень важное значение имеют
подготовка и повышение квалификации
кадров, совершенствование нормативно-
Реальная поддержка малого предпринимательства стоит больше денег, которых в государственном бюджете нет. Кредитные же ресурсы очень не значительны. Что же касается коммерческих банков, то выдача ими льготных по срокам и ценам кредитов должна сопровождаться предоставлением им определенных экономических льгот. Однако коммерческим банкам сегодня выгодней отказаться от возможных налоговых льгот, но выдавать кредиты под более высокий процент и на более короткий срок. Частный капитал мажет стать постоянным и значительным инвестиционным источником при условии финансовых, экономических и политических гарантий стабильности нормы прибыли. В Казахстане этих условий нет, и в ближайшие годы вряд ли будут созданы, поэтому масштабных частных инвестиций в производства ожидать не приходится.
Несколько
повысить активность можно за счет
реорганизации
Большая
проблема – техническое отношение
малых предприятий. Многие из них
полукустарные, поэтому они не могут
решать сложные технологические
и экономические проблемы, не рационально
при этом используются трудовые,
материальные и финансовые ресурсы.
В достаточно короткие сроки можно
была бы обеспечить их современным
оборудованием - комплектами
машин, инструментов, приборов – с
помощью конверсируемой оборонной
промышленности, обладающие высоким
научно-техническим
Это
позволит развивать по детальную
и технологическую
Для привлечения ресурсов крупных предприятий с целью развития малого предпринимательства можно было бы использовать получившую широкое распространения на Западе и дающую значительный экономический эффект систему контрактных отношений крупных и мелких фирм («фрэнчайз»), особенно в торговле и в сфере услуг. Крупная головная фирма предоставляет малой фирме за плату исключительное право использовать свою технологическую схему и торговую марку, при необходимости выделяет кредиты на льготных условиях, оказывает различного рода консультационные услуги, сдает в аренду оборудование и т. д. подобная система сотрудничества оказывается выгодной обеим сторонам.
Деятельность
малого предпринимательства
Государственная
поддержка предпринимательства
должна включать прямое финансовое субсидирование
кредитов; предоставлении льгот по
местному налогообложению; передачу малым
предприятиям части государственного
имущества, а также ноу-хау, технических
лицензий из под ведомственного региону
госсектора; обеспечения на льготных
условиях совместного с
Существует
такая проблема, как отношения
между властью и
Предприниматели должны смело и настойчиво идти на контакт с властью, добиваясь решения своих проблем. Повсеместно на местах надо объединяться в ассоциации, объединения, союзы, использовать все формы, не запрещенных законодательством, как это делается в России и Белоруссии, и особенно в Прибалтике. Нам надо перенимать такой опыт.
Сегодня один из важнейших вопросов – отношение к бизнесу самих бизнесменов, представителей власти, всего казахстанского общества. К бизнесу необходимо относится цивилизованно. Разговор идет о не выполнении пункта 5 Государственной Программы развития и поддержки малого предпринимательства на 1999-2000 годы, а именно, создание Республиканского научно-исследовательского центра проблем малого бизнеса, инициированное Агентством по поддержке малого бизнеса, но не утвержденное бывшим правительством. О насущности необходимости такого говорить не надо. Казахстану сегодня нужна не только единая информационная база, но и единый информационно-аналитический центр, как в области бизнеса, так и во всех отраслях производства и промышленности, в первую очередь в структуре самого Правительства. Без анализа, сделанного без прогнозов, говорить о перспективе любого дела бесполезно. Если у нас не будет такого центра, то говорить о завтрашнем дне, то есть о развитии предпринимательства и всей экономики Казахстана бесполезно. Мы должны знать особенности, менталитет казахского бизнеса, что ему свойственно, что ему полезно, а что противопоказано. Как воздух нужна единая информационно-аналитическая, научно-аналитическая, научно-практическая база развития бизнеса и всей экономики Казахстана. Сегодня представители бизнеса страны не имеют даже своего печатного органа, издания, в котором могли бы обсуждать свои проблемы. Уж если мы не можем сами себя услышать, то, как же нам докричатся до власти.
Мы
должны совместно выработать систему
развития бизнеса, потому что бессистемность
приводит к авариям и катастрофам.
Времена «купил – продал» уходят
в прошлое, наступают время