Спрос

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 07:21, реферат

Описание работы

Развитие менеджмента в XVII в. Начало развития менеджмента в России было положено в XVII в., когда начался процесс слияния областей, земель и княжеств. Произошло объединение раздробленных региональных рынков в единый общенациональный рынок. В развитии системы государственного управления важную роль сыграл А. Л. Ордин-Нащокин (1605-1680), сделавший попытку введения городского самоуправления в западных приграничных городах России. Таким образом, А. Л. Ордин-Нащокин считается одним из первых русских управленцев, поставивший вопрос о развитии не только стратегического, но и тактического (на микроуровне) менеджмента.

Работа содержит 1 файл

Развитие менеджмента в России.docx

— 48.19 Кб (Скачать)

Термин «менеджер» имеет довольно широкое распространение  и употребляется применительно  к:

  • организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или целевых групп;
  • руководителю организации (предприятия) в целом или его подразделения;
  • руководителю по отношению к подчиненным;
  • администратору любого уровня управления, организующему работу, руководствуясь современными методами.

Спецификой  труда менеджера является конечный результат его деятельности — принятое решение, организация реализации которого является содержанием труда менеджера.

Решение — осознанный вывод об осуществлении (или неосуществлении) каких-то действий. Необходимость принятия решений диктуется наличием заранее известных задач, а также появлением новых задач или возникновением проблем, требующих осуществления регулирования.

Конечный  результат деятельности менеджера в разных странах специалистами по управлению оценивается по-разному (табл.4.1).

Таблица 4.1 Особенности конечного  результата деятельности в менеджменте

Основные задачи менеджера на предприятии сводятся к управлению объектом с целью  достижения целей организации (разработка организационной структуры управления объектом в соответствии с его  целями):

  • обеспечение функционирования подсистемы снабжения;
  • обеспечение функционирования производственной системы;
  • обеспечение функционирования подсистемы сбыта продукции;
  • ОФ финансовой подсистемы;
  • ОФ инновационной подсистемы;
  • ОФ социальной подсистемы;

Качества, необходимые менеджеру

Основные  качества, необходимые  менеджеру:

  • мировоззренческая позиция:
    • наличие выработанной управленческой концепции;
    • желание обеспечить достижение хозяйственных и социальных целей организации;
    • умение позитивно воздействовать на людей, воспитывая личным примером;
  • деловая компетенция:
    • обладать профессиональными знаниями в области рыночной экономики;
    • обладать опытом работы в сфере хозяйственной деятельности;
    • владеть современными методами менеджмента;
  • административный талант:
    • проявлять предприимчивость в расширении сферы деятельности;
    • обладать опытом административной работы;
    • иметь высокий уровень культуры профессионального общения;
    • уметь осуществлять корпоративную поддержку;
  • личностные качества:
    • генетическая предрасположенность к лидерству;
    • обладать чувством внутренней свободы и готовности к риску;
    • критически оценивать свои достижения;
    • уметь гармонизировать межличностные отношения;

Мировоззренческая позиция - это социальное качество личности, обладающей нравственными установками, характерными для определенного вида деятельности.

Деловая компетенция - это качество личности, обладающей умением вести хозяйственную деятельность в условиях рыночных отношений.

Административный  талант — это качество личности, обладающей организаторскими способностями, обеспечивающими реальную возможность доводить начатое дело до конца.

Личностные  качества - это свойства личности, обеспечивающие деловую и психологическую поддержку социального окружения в процессе практической деятельности.

Требования, предъявляемые к  менеджеру

В соответствии с этими уровнями к менеджерам предъявляются различные требования. Требования эти высоки для любого уровня менеджеров. В общем, линейные руководители среднего звена занимаются решением поставленных задач, низшего  звена — устранением проблем, связанных с достижением целей, а высшего звена — постановкой  общих целей. Таким образом, хотя и кажется, что ответственность  распределена равномерно, больше всего  ее лежит на руководителях высшего  порядка. Так уж заведено, что если какое-то предприятие не удается, то винят во всем руководителя, а если фирма достигает успеха, то этот успех принадлежит исключительно  сотрудникам данной организации.

Однако, можно перечислить общие требования, предъявляющиеся к менеджерам любого уровня. Итак, требования можно разделить на 6 основных блоков:

1. Знание специальности:

  • - знание технологии производственного процесса и его функционирования;
  • - знание теории менеджмента, основных законов и приемов;
  • - знание общей экономической теории;
  • - знание теории маркетинга;
  • - а также общая эрудиция по специальности;
  • - знание науки психологии (очень важно при работе с людьми);

2. Личные качества:

  • - умение быть в форме;
  • - выносливость в состоянии неопределенности и стресса;
  • - выдержка в любой конфликтной ситуации;
  • - коммуникативность;
  • - умение слушать;
  • - интуиция;
  • - приспособляемость к ситуации;
  • - восприимчивость критики, самокритичность;
  • - уверенность в себе;
  • - авторитетность;
  • - стремление к успеху и готовность работать для этого;
  • - возраст и внешние данные;
  • - сила воли;

3. Личные способности:

  • - умение убеждать, пробивать свои идеи (харизма);
  • - умение распределять обязанности и давать четкие указания;
  • - умение стимулировать и мотивировать работников;
  • - легкость в общении, тактичность и дипломатичность;

4. Интеллектуальные  способности:

  • - ум и рассудительность;
  • - творческий потенциал;
  • - умение принять нужное решение;
  • - логическое, структурное, системное мышление;
  • - интуиция;

5. Рабочие приемы:

  • - рациональность и системность в работе;
  • - умение максимально концентрироваться;
  • - умение принятия решений и снятия проблем;
  • - самоменеджмент;
  • - умение выражать свои мысли, вести переговоры;

6. Физические  возможности:

  • - активность и подвижность;
  • - энергичность;
  • - сила и здоровье.

Трудовые ресурсы, часть населения страны, обладающая необходимым физическим развитием, знаниями и практическим опытом для  работы в народном хозяйстве. В Т. р. включают как занятых, так и  потенциальных работников.исторически сложившийся процесс обособления, видоизменения, закрепления отдельных видов трудовой деятельности, который протекает в общественных формах дифференциации и осуществления разнообразных видов трудовой деятельности. 
Различают: 
- общее разделение труда по отраслям общественного производства; 
- частное разделение труда внутри отраслей; 
- единичное разделение труда внутри организаций по технологическим, квалификационным и функциональным признакам. 
Является причиной повышения общей производительности труда организованной группы специалистов (синергетический эффект) за счет: 
Выработки навыков и автоматизма совершения простых повторяющихся операций 
Сокращения времени, затрачиваемого на переход между различными операциями 
Концепция разделения труда довольно полно описана Адамом Смитом в первых трех главах своего пятитомного трактата «Исследование о природе и причинах богатства народов».

19.Организации существуют  для реализации определенных  целей. Успешная деятельность  организации подразумевает в  себе достижение тех целей которые ставила перед собой организация. К составляющим успеха деятельности организации можно отнести следующие:* выживание.*результативность и эффективность.*производительность.*практическая реализация управленческих решений.Так же предпосылками являются четко выполняемые фунции менеджмента т.е планирование организации мотивации и контроля. если буедт четкий план действий отличная организационная структура мотивированые рабочие и контроль за работой то и цели будут достигнуты)

36.Креативный менеджмент  – этоуправление процессом креативного мышления (индивидуального и командного). Это также менеджмент, ориентированный на креативный результат. Креативный менеджмент реализуется с использованием креативных методов и технологий.В креативной организации целесообразно творческое сочетание групповой и командной работы и выбор формы взаимодействия на уровне группы в первую очередь обуславливается характером выполняемой работы и степенью предрасположенности членов организации к командной или индивидуальной деятельности. 
В основу построения креативных структур должно быть положено функциональное деление организации в соответствии с основными направлениями ее работы, позволяющее повысить результативность сложных специализированных работ и процессная департаментализация и координация, объединяющая стратегические, ключевые, основные, обеспечивающие и координационные команды и направленная на получение высокого совокупного результатаВ креативном менеджменте, как и в любой другой науке, выделяют теоретический и прикладной аспекты. Теория креативного менеджмента является составной частью теории творчества. Прикладные аспекты креативного менеджмента связывают прежде всего с инновациями и нововведениями. Проблемы креативного менеджмента организационно смыкаются с управлением кадрами, когда требуется создавать так называемые временные творческие коллективы.В основе концепции креативного, то есть различного социально-ответственного менеджмента лежит творческая интеграция достижений всех школ и направлений, используя которые любая организация могла бы стать уникальной, непохожей на другие, способной к предвосхищению потребителя.

Эволюция  управленческой мысли

Основные этапы  истории менеджмента. Историю менеджмента  нельзя рассматривать без увязки с эволюцией социально-экономических  условий развития мирового сообщества. Принято выделять пять основных этапов такого развития.

1. Промышленный  переворот-(с 20—30-х по 80—90-е гг. XIX в.):

техническая база: паровая и хлопкоочистительные  машины, вул

канизация резины и другие новые промышленные технологии;

инфраструктура  для развития промышленности: национальная система железных дорог, система  каналов, телеграф и т.д.;

формирование  общенационального рынка;

возникновение предприятий — действенной формы  социальной организации работников;

у конкуренция как форма разорения или поглощения соперника.

2. Эпоха массового  производства (первые три десятилетия  XX в.):

внедрение конвейерной  системы, массовый выпуск продукции, резкое снижение стоимости товаров;

малонасыщенный  рынок;

конкуренция как  предложение стандартизированного продукта по самой низкой цене;

четкая дифференциация отраслей;

хорошие перспективы  экономического роста для компаний;

слабое вмешательство  государства в бизнес.

3. Эпоха массового  сбыта (30—50-е гг. XX в.):

насыщение спроса на товары и услуги;

переход от стандартной  продукции к дифференцированной; смена производственной ориентации на рыночную; усиление роли внешней среды в деятельности предприятия;

государственное регулирование экономики.

4. Постиндустриальное  общество (60 —90-е гг. XX в.):

новое качество жизни: высокий уровень благосостояния граждан, высококачественные товары, индустрия  досуга;

новые условия  производства: быстроизменяющиеся технические  решения, значительные вложения капитала в научно-исследовательские и  опытно-промышленные работы, увеличение неопределенности внешней среды;

растущие ограничения  со стороны государства: недовольство потребителей, вторжение иностранных  конкурентов, меняющаяся трудовая мораль, все большая нехватка ресурсов;

смещение, социальных приоритетов и концентрация внимания на таких негативных явлениях, как  загрязнение окружающей среды, обман  потребителя через нечестную  рекламу, манипуляция общественным мнением.

5. Постэкономическая эпоха (с начала XXI в.):

новая экономика: от расточительности ресурсов к ресурсосбережению; разумное ограничение роста производства; рост сферы услуг;

переход к информационному  обществу: прогресс в информационных и телекоммуникационных технологиях;

глобализация  хозяйства: развитие транснациональных  компаний; прозрачность политических границ; всемирные рынки; интеграция через информационные сети;

изменение жизненных  приоритетов: самоограничение материального  потребления;

ориентация на неэкономические и нематериальные ценности; здоровая экология.

Информация о работе Спрос