Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 14:16, курсовая работа
Наиболее эффективно рыночный механизм действует в условиях свободной, или совершенной конкуренции, т.е. когда ситуация на рынке характеризуется множеством покупателей и продавцов, однородностью продаваемой продукции, свободным доступом фирм на рынок. При совершенной конкуренции ни один из продавцов или покупателей сам по себе не в состоянии воздействовать на рыночную цену.
Введение
1. Спрос, предложение, эластичность и рыночное
равновесие
2. Ценовая эластичность спроса
2.1. Формула ценовой эластичности
2.2.1. Использование показателей процентных изменений
2.3. Формула центральной точки
2.4. Оценка по показателю общей выручки
2.4.1. Эластичный спрос
2.4.2. Неэластичный спрос
2.4.3. Единичная эластичность
3. Свойства эластичности
3.1. Эластичность и ценовые интервалы
3.2. Эластичность и наклон кривой спроса
3.3. Факторы ценовой эластичности спроса
3.3.1. Заменяемость
3.3.2. Удельный вес в доходе потребителя
3.3.3. Предметы роскоши и предметы необходимости
3.3.4. Фактор времени
4. Практическое применение законов спроса и
предложения
4.1. Переговоры об уровне заработной платы
4.2. Небывалый урожай
4.3. Автоматизация
4.4. Дерегулирование воздушного транспорта
4.5. Акцизный налог
4.6. Наркотики и уличная преступность
4.7. Минимум заработной платы
Заключение
Список использованной литературы
В основе рыночного равновесия лежит равновесная цена, при которой количество товара, предложенного на рынке, равно количеству товара, на который предъявлен спрос.
Предложение - это масса товаров и услуг, которая предлагается для реализации. Оно представляет собой продукт, который находится на рынке или может быть доставлен на него. Предложению также присущи определенные свойства: способность к обмену и способность удовлетворять те или иные конкретные потребности. Предложение зависит от объема производства и его структуры. Оно по своим размерам не тождественно производству, колеблясь от последнего в ту или иную сторону за счет поступления товаров из других стран, их экспорта и других причин. Однако в основном рост предложения обусловлен ростом производства и отражает его.
Закон предложения. С
От чего происходят изменения в предложении?
1. Цены на ресурсы. Снижение
ресурсных цен снизит издержки
производства и увеличит
2. Технология. Совершенствование технологии означает, что открытие новых знаний позволяет более эффективно произвести единицу продукции, то есть с меньшей затратой ресурсов. При данных ценах на ресурсы снизятся производственные издержки и увеличивается предложение.
3. Налоги и
дотации. Предприятие
4. Цены на другие товары. Изменение
цен на другие товары также
способно сместить кривую
5. Ожидание.
Ожидание может повлиять на
желание производителя
6. Число продавцов. При данном объеме производства каждой фирмы чем больше число поставщиков, тем больше рыночное предложение.
Эластичность
предложения - это показатель, выражающий
изменения совокупного
Спрос
и предложение - понятия, относящиеся
к сфере обращения,
Отношение
спроса и предложения
К факторам, приводящим к изменению предложения, относятся:
1) Изменения в себестоимости производства за счет повышения цен на ресурсы, изменения цен на ресурсы налогов и дотаций, достижений науки и техники, новых технологий. Понижение себестоимости позволяет производителю выбросить на рынок больше товара. Рост себестоимости приводит к противоположному результату - предложение снижается.
2) Изменения цен на другие, в том числе взаимозаменяемые товары. Например, повышение цен на новые автомобили сокращает предложение подержанных. Это объясняется тем, что многим автолюбителям станет не по карману покупка нового автомобиля, и они будут продолжать пользоваться старыми.
3) Перспективные ожидания производителей. При прогнозах относительно роста цен в будущем производители могут сократить предложение, чтобы вскоре продать товар по более высокой цене, и, наоборот, ожидание падения цен заставляет производителей избавиться от товара как можно скорее, чтобы на понести убытки в будущем.
4) Количество
Спрос обычно рассматривается с позиций выгодности цены; иначе говоря, спрос показывает количество продукта, которое потребители будут покупать по разным возможным ценам. Коренное свойство спроса заключается в следующем: при неизменности всех прочих параметров снижение цены ведет к соответствующему возрастанию величины спроса, и наоборот.
Закон спроса - люди покупают большее
количество продукта при
Изменения в спросе зависят:
1. Потребительские вкусы.
2. Число покупателей. Очевидно, что
и увеличение на рынке числа
покупателей обуславливает
3. Доход. Воздействие на спрос
изменений денежного дохода
4. Цены на сопряженные товары.
Приведет ли изменение цен
на сопряженный товар к
Спрос объединяет всех потребителей (покупателей). Он представляет выявленную на рынке потребность в товарах, которая выражена в деньгах и покрывается ими в каждый момент.
Ценообразование - один из важнейших
элементов программы
Т.о. среди основных проблем
маркетинга принципиальное
Чувствительность покупателей
Цена равновесия - это цена такого уровня, при котором предложение соответствует спросу.
К чему приводит равновесие спроса и предложения? К общему равновесию. Товары распределяются между возможными их потребителями. Это происходит благодаря механизму рыночного ценообразования.
Рыночный механизм решает
Приложение
ТАБЛИЦА 1. Спрос и предложение на рынке зерна
КОЛИЧЕСТВО СПРАШИВАЕМОЙ В ТЕЧЕНИЕ НЕДЕЛИ ПРОДУКЦИИ (ЕД.) |
ЦЕНА ЗА 1 БУШЕЛЬ (ДОЛ.) |
КОЛИЧЕСТВО ПРЕДЛАГАЕМОЙ В ТЕЧЕНИЕ НЕДЕЛИ ПРОДУКЦИИ (ЕД.) |
ИЗЛИШЕК (+) ИЛИ ДЕФИЦИТ (-) (ЕД) |
1 |
2 |
3 |
4 |
2 000 |
5 |
12 000 |
+ 10 000 |
4 000 |
4 |
10 000 |
+ 6 000 |
7 000 |
3 |
7 000 |
0 |
11 000 |
2 |
4 000 |
- 7000 |
16 000 |
1 |
1 000 |
- 15 000 |
ТАБЛИЦА 2. Ценовая эластичность спроса, оцениваемая с помощью показателя общей выручки и коэффициента эластичности.
КОЛИЧЕСТВО СПРАШИВАЕМОЙ В ТЕЧЕНИЕ НЕДЕЛИ ПРОДУКЦИИ (ЕД.) |
ЦЕНА ЗА 1 БУШЕЛЬ (ДОЛ.) |
ОБЩАЯ ВЫРУЧКА (РАСХОДЫ ПОКУПАТЕЛЕЙ) (ДОЛ) |
ОЦЕНКА ПО ПОКАЗАТЕЛЮ ОБЩЕЙ ВЫРУЧКИ |
КОЭФФИЦИЕНТ ЭЛАСТИЧНОСТИ
Ед (округленно) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2 000 |
5 |
10 000 |
эластичен |
(2000:(6000/2))/ (1:(9/2))=3,00 |
4 000 |
4 |
16 000 |
эластичен |
(3000:(11000/2))/ (1:7/2))=1,91 |
7 000 |
3 |
21 000 |
эластичен |
(4000:(18000/2))/ (1:(5/2))=1,11 |
11 000 |
2 |
22 000 |
неэластичен |
(5000:(27000/2))/ (1:(3/2))=0,56 |
16 000 |
1 |
16 000 |
ТАБЛИЦА 3. Ценовая эластичность спроса.
ВЕЛИЧИНА
КОЭФФИЦИЕНТА |
ТЕРМИНОЛО- ГИЯ |
ОБЪЯСНЕНИЕ ТЕРМИНОВ |
ВЛИЯНИЕ НА ВЫРУЧКУ |
ЦЕНЫ ОБЩУЮ |
ЭЛАСТИЧНОСТИ |
УВЕЛИЧЕНИЕ |
УМЕНЬШЕНИЕ | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Ед > 1 |
эластичный или относительно эластичный спрос |
процентное изменение количества спрашиваемой продукции превышает процентное изменение цены |
общая выручка падает |
общая выручка растет |
Ед = 1 |
единичность или единичная эластичность спроса |
процентное изменение количества спрашиваемой продукции равно изменению цены |
общая выручка неизменна |
общая выручка неизменна |
Ед < 1 |
неэластичный или относительно неэластичный спрос |
процентное изменение количества спрашиваемой продукции меньше,чем изменение цены |
общая выручка растет |
общая выручка падает |
Список использованной литературы
1. Кэмпбелл Р. Макконнелл, Сэенли Л. Брю, «Экономикс»
2. А. Амбразумцов, Ф. Стерликов, «Экономическая теория ECONOMICS в вопросах и ответах»
3. Чапурина М.Н., Киселева Е.А., «Курс экономической теории»
4. Борисов Е.Ф., Экономическая теория. Учебное пособие.
5. Райзберг, «Курс экономики», Учебник.