Спрос, предложение и рыночное равновесие

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 15:30, контрольная работа

Описание работы

Целью написания данной контрольной работы является выявить, как действует рынок, закон спроса и закон предложения, как выявляются и определяются спрос и предложение, как устанавливается рыночное равновесие; дать объяснение, почему цены стремятся к ценам равновесия; узнать о моделях рыночного равновесия и их применении.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….
1. Теоретические основы понятий спроса и предложения………………
1.1 Закон спроса………………………………………………………..
1.2 Факторы изменения спроса……………………………………….
1.3 Закон предложения…………………………………………………
2. Рыночное равновесие……………………………………………………
2.1 Виды рыночного равновесия, его устойчивость…………………
2.2 Модели рыночного равновесия, их применение…………………
Заключение………………………………………………………………….
Список использованной литературы………………………………………

Работа содержит 1 файл

Экономическая теория.doc

— 131.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Рыночный процесс состоит  из множества актов обмена товарами и услугами. В каждом таком акте участвует продавец, на стороне которого выступает предложение товара, и  покупатель, представляемый спросом  на товары. Спрос и предложение являются тесно связанными и непрерывно взаимодействующими категориями и служат связующим механизмом между производством и потреблением. На величину спроса, как индивидуального, так и совокупного, влияют ценовые и неценовые факторы, которые должны четко отслеживаться на постоянной основе специальными отделами.

Также, в заключении необходимо отметить, что важнейшими категориями  микроэкономического анализа являются спрос и предложение, которые  подчинены действию определенных законов. Согласно закону спроса потребители готовы приобрести по низкой цене большее количество товара, чем по высокой; между ценой и величиной спроса существует обратная зависимость. Закон предложения в условиях рынка предусматривает прямую зависимость между ценой и объемом предлагаемого к продаже товара: по более высокой цене производитель готов выпускать и продавать большее количество товара, чем по низкой.

Рынок сводит продавцов  и покупателей; равновесная цена и объем продаж устанавливаются  в точке, где намерения продавцов и покупателей совпадают. Изменения в спросе или предложении, вызванные действием неценовых факторов (изменением потребительских предпочтений, ростом денежных доходов, введением дополнительных налогов и проч.), приводят в действие рыночные силы, благодаря которым равновесие на рынке устанавливается в новой точке.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Баликоев В.Э. Общая экономическая теория.
  2. Задоя А.А., Петруля Ю.Е. Основы экономической теории (учебное пособие).- М.:»Рыбари», 2004.
  3. Ивашковский С.Н. Микроэкономика. Учебник. - М., 2003
  4. Иохин В.Я. Экономическая теория. - М.: Юрист, 2000.
  5. Кэмпбэлл Р. Макконнелл, Стэнли Л. Брю. Экономикс: принципы, проблемы, политика. Москва: Республика, 2003.
  6. Экономическая теория : [учеб. для вузов] / А. И. Попов. - 4-е изд. - СПб. [и др.] : Питер, 2006. - 541 с. : ил. - (Учебник для вузов).
  7. Симкина Л.Г. и Корнейчук Б.В. Микроэкономика. - Спб: Издательство Питер, 2002. стр 37-40

 

 

 

 

 

 

 

1 Баликоев В.Э. Общая экономическая теория

2 Задоя А.А., Петруля Ю.Е. Основы экономической теории (учебное пособие).- М.:»Рыбари», 2004

3 Кэмпбэлл Р. Макконнелл, Стэнли Л. Брю. Экономикс: принципы, проблемы, политика. Москва: Республика, 2003.

4 Экономическая теория : [учеб. для вузов] / А. И. Попов. - 4-е изд. - СПб. [и др.] : Питер, 2006. - 541 с. : ил. - (Учебник для вузов).

5 Симкина Л.Г. и Корнейчук Б.В. Микроэкономика. - Спб: Издательство Питер, 2002. стр 37-40

6 Кэмпбэлл Р. Макконнелл, Стэнли Л. Брю. Экономикс: принципы, проблемы, политика. Москва: Республика, 2003.

 


Информация о работе Спрос, предложение и рыночное равновесие