Спрос и его факторы

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 14:25, контрольная работа

Описание работы

Спрос – это обобщающий термин, описывающий поведение на рынке фактических и потенциальных покупателей товаров.
Спрос (Demand) показывает какое количество продукта, которое потребители готовы и в состоянии купить в данный момент времени по каждой предложенной на рынке цене.

Работа содержит 1 файл

контрольная.docx

— 199.08 Кб (Скачать)

    г - цена (процент) использования капитала (другой вариант написания — Рк);

    L, K-количество труда и капитала.

Информация об уровне издержек позволяет графически построить изокосту (линию равных затрат).

    Изокоста  включает в себя все возможные сочетания труда и капитала, которые имеют одну и ту же суммарную стоимость, то есть все сочетания факторов производства с равными валовыми издержками.                 

     Изокоста графически представляет собой прямую линию, которая определяется двумя предельными точками — максимальным  количеством труда и капитала, которое может приобрести фирма (Рис.3). 
 

                                                                                                       (Рис.3 Изокоста)

                                                                                                    

Изокоста   имеет угловой коэффициент,  равный отношению цен факторов производства, взятому с отрицательным знаком .      Это следует из уравнения   изокосты:

                                                                                                      (7) 
 

Бюджет затрат фирмы и цены на факторы производства определяют положение изокосты. Изменение соотношения цен на факторы производства изменяет угол наклона изокосты (перемещение с C1 на кривую С3).

    При изменении бюджета затрат фирмы  изокоста смещается в соответствующую сторону и занимает положение параллельное первоначальному (перемещение с кривой C1 на кривую С2).

    Используя изокосту, можно определить какой  набор факторов производства обеспечивает заданный выпуск с наименьшими совокупными издержками (Рис.4). Решение данной проблемы — в точке касания (ε) изокосты с изоквантой, которая отражает равновесие прсизводителя.

В точке ε углы наклона изокванты и изокосты одинаковы, то есть:

     (8)                                

    Выше  было отмечено, что предельная норма  технологического замещения соответствует углу наклона касательной к изокванте, а в ситуации равновесия изокоста является касательной, таким образом, ее угол наклона соответствует MRTS. 

    

                                ( Рис.4 Равновие роизводителя.) 

    Наконец, из этого уравнения следует, что  отношение предельного продукта каждого из факторов производства к их цене в точке ε должны быть равны.

      
 

 

    Задача 1. Спрос и предложение на некий товар соответственно описываются уравнениями: QD = 2500 – 200·P и Q= 1 000 + 100·P.

    1) Вычислите параметры равновесия  на рынке данного товара.

2) Государство  установило на данный товар  фиксированную цену в 3 денежные  единицы (за единицу товара). Охарактеризуйте  последствия такого решения

Решение:

  1. Qd=QS

    2500-200P=1000+100P

             -300P=1000-2500

             -300P=-1500      │:300

                   P*=5

    Q*=1000+100×5

    Q*=1500

При P*=5 и Q*=1500  будет достигнуто равновесие на рынке данного товара.

2)  2500-200×3=1000+100×3

          2500-600=1000+300

                  1900=1300

Последствия: дефицит равный 600.

Ответ: 1) P*=5 и Q*=1500 ; 2) дефицит равный 600.

    Задача 2. При производстве 40 деталей AVC составили 20 руб. При выпуске 20 деталей AFC составили 10 руб. При выпуске 50 деталей AC равны 60 руб.

    Определите:

    1) величину AC при производстве 40 деталей;

    2) величину AVC при производстве 50 деталей.

Решение:

1)  AC=AVC+AFC

AVC=20 (по усл.)

AFC-?

AFC=FC/Q

10=FC/20→FC=200

AFC=200/40

AFC=5

AC=20+5=25

2)AVC= AC-AFC

AC=60 (по усл.)

AFC-?

AFC=FC/Q →AFC=200/50=4

AVC=60-4=56

Ответ:1) AC=25; 2)AVC=56. 

    Задача 3. Фирма работает в условиях совершенной конкуренции. Зависимость ее общих издержек от объема выпуска такова:

    
Выпуск  в час, шт.                                 0 1 2 3 4 5 6
Общие издержки, руб.                       4 8 10 14 20 28 38

    Определите, какой объем выпуска должна установить фирма если цена товара составляет 8 руб. за штуку. Ниже какого уровня должна упасть цена, чтобы фирма прекратила выпуск данного товара?

 Решение: 

Так как Фирма работает в условиях совершенной конкуренции то,P=MC

  
Q 0 1 2 3 4 5 6
TC 4 8 10 14 20 28 38
FC 4 4 4 4 4 4 4
VC 0 4 6 10 16 24 34
MC 0 4 2 4 6 8 10
AVC 0 4 3 3,3 4 4,8 5,7
 

TC=FC+VC

VC=TC-FC

MC=∆VC/∆Q

AVC=VC/Q

  1. Ответ при Q*=5
  2. P<AVCmin

    Ответ: P<3→Q=0 
     
     
     

Список  литературы: 

  1. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика: В 2 т. СПб.: Экономическая школа, 2001. 
  2. Буркова Н.В., Маковецкий М.Ю. Микроэкономика: Учеб. пособие. – Омск: Изд-во ОмГУ, 2005. – 134 с.
  3. Карпова А.Л. Микроэкономика: вводный курс (для студентов экономических специальностей). – Омск: Полиграфический центр КАН, 2008. – 200с.
  4. Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. В 2 т. М.: Республика, 1993.
  5. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: Учебник для вузов. – 2-е изд., изм. – М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА – ИНФРА-М), 2001. – 572 с.

Информация о работе Спрос и его факторы