Современный мировой экономический кризис

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 10:41, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - провести полный анализ причин и последствий кризисов. Выявить состояние экономики стран США и Российская Федерация(далее РФ).
Задачи курсовой работы:
Сформировать представление об экономическом кризисе и его последствиях.
Выявить причины возникновения экономического кризиса
Выявить пути выхода из кризиса.

Работа содержит 1 файл

~$временный мировой экономический кризис...docx

— 91.68 Кб (Скачать)

         Все части федеральных транспортных систем, и прямых доходов приносят меньше, чем хотелось бы. Зато краю остаются рабочие места и супервыгодная логистика для перевозки собственной продукции.  В том числе на экспорт. И мы обязаны извлекать из этого 100-процентные дивиденды. Успешнее всего пока логистические преимущества региона использует агропромышленный комплекс. Объемы экспорта кубанской сельхозпродукции стабильно растут. Главное здесь – выдерживать баланс производства и потребления зерна. Экспортировать можно только тот объем, который мы не в состоянии съесть и переработать, в том числе, прогнав через животноводство. Превратить зерно в мясо гораздо выгоднее, чем просто продать, – ведь добавленную стоимость мы, таким образом, создаем для себя.

        В целом по 2009 году регион вошел в тройку лидеров по объемам привлеченных инвестиций. В копилке края 358 млрд. рублей. А впереди только Москва и Тюменская область. Такой «золотой» климат создавался годами целенаправленной работы по уменьшению административных барьеров, поддержке малого и среднего бизнеса, выстраиванию имиджа продвинутого бизнес -региона и привлечению инвестиций на максимально комфортных условиях.

На эти цели будет работать также система предоставления государственных  услуг в электронном виде. Первый шаг уже сделан – запущен портал государственных и муниципальных  услуг. В доступной форме и  без общения с чиновниками  уже сегодня здесь предоставляется  около 180 гос. услуг.

       Усилия властей были сконцентрированы на поиске заказов и рынков сбыта для ключевых предприятий. Важно, что не были остановлены крупные инвестпроекты. В 2009 году удалось достроить и запустить 7 крупных промышленных предприятий (два завода «Кнауфа», стеклотарный завод, новое предприятие «Славянского кирпича», пеллетный завод и др.) и 4 комплекса по переработке полезных ископаемых.

Как результат, проседание производства в крае значительно меньше, чем  в среднем по стране.

        В общей сложности федеральный бюджет и частные инвесторы за несколько лет вложат в Сочи и регион в целом около одного триллиона рублей. И 2009-й стал первым годом активного олимпийского строительства.

       Во многом это связано с тем, что упор антикризисных мер был сделан на сохранение рабочих мест, защиту интересов работников предприятий, антирейдерские мероприятия.18

       Как итог, уровень регистрируемой безработицы по итогам года составил 1,1% – это в 2,5 раза ниже, чем в России, и почти в 5 раз ниже, чем в ЮФО. Среднемесячная заработная плата превысила 15 тысяч рублей. Кризисный год стал в полном смысле проверкой на прочность.

       В первой половине 2010 года прирост ВРП составил 4,2 процента (ВВП России вырос на 4%). И мы обоснованно рассчитываем к концу года выйти на амбициозную цифру в 5,5 процента.

      Еще более серьезные задачи край ставит перед собой на 4 года: мы должны добиться роста ВРП на 20 процентных пунктов (РФ – на 16%), инвестиций – на 48% (РФ – на 28,6%) и производительности труда – на 19% (РФ – на 14,9%). Уже сегодня мы должны отдавать себе отчет в том, что надо не конкурировать с соседними, и даже с сильнейшими регионами России, а равняться на развитые страны Европы и мира.  Здесь создается крупнейшее предприятие полного цикла заготовки и переработки древесины мощностью в 300 тысяч куб.м плит МДФ в год. Вокруг него будет формироваться целый комплекс смежных производств – мебельных, строительных.

       Для сталепрокатного кластера опорным является проект  электрометаллургического завода в Абинском районе мощностью в 500 тысяч тонн проката. Это первое предприятие такого профиля на юге России. Горячий пуск намечен на август этого года. В течение ближайших трех лет комбинат превратится в сталепрокатный комплекс полного цикла и будет производить полтора миллиона тонн проката в год.              

        В промышленности с начала года удалось не только переломить отрицательную динамику, но и выйти на траекторию роста – 103,5%. 
Одновременно системно решаются задачи энергетического обеспечения экономического роста региона. В топливно-энергетическом комплексе увеличиваются объемы переработки нефти и производства электроэнергии. В последние годы темпы потребления энергии в крае растут как нигде в России – на 5–7% в год. В связи с этим решение проблемы сетевых ограничений и укрепление собственной базы генерации – среди основополагающих задач на ближайшие годы.19

        С начала года в сельском хозяйстве отмечен рост объемов производства на 4,3%. А в целом по итогам 2010 года должны выйти не менее чем на трехпроцентный рост производства продукции – до 182 млрд. рублей.

       Еще в 2009 году скептики говорили, что край зарывает деньги в землю, когда мы строили для будущей зоны дороги и остальную инфраструктуру. А сегодня единственное в стране место развития легального игорного бизнеса. Одно казино уже работает, и поток посетителей со всей страны растет каждый месяц. Можно с уверенностью сделать вывод о том, что  Краснодарский    край

получил новую точку роста  экономики на многие годы вперед. Никто не будет спорить с тем, что с экономики все начинается. Но все успехи в экономике должны находить адекватное отражение на благосостоянии тех, кто эту экономику создает.20

         В текущем году среднемесячная зарплата должна вырасти до 16,5 тысячи рублей. А в ближайшие три года она увеличится до 21,5 тыс. Также в этом году мы должны сохранить уровень регистрируемой безработицы – не более 1 процента, один из самых низких в России.

         Приоритетной для Краснодарского края остается позиция – каждый дополнительный рубль бюджетных доходов инвестировать в человека. Прежде всего – в здоровье и образование. Так, даже в 2009 году на развитие кубанской медицины направлено без малого 40 млрд. рублей – на 13% больше, чем в благополучном 2008-м.21

     Ожидаемые результаты реализации Стратегии позволяют сделать вывод о высокой эффективности предлагаемых стратегических мероприятий по всем четырем критериям: коммерческая эффективность (рост объема инвестиций, рост доли добавленной стоимости в объеме реализованной продукции), бюджетная эффективность (рост объемов налоговых поступлений в бюджеты всех уровней), социальная эффективность (рост среднемесячной заработной платы и среднедушевых доходов) и общая экономическая эффективность (рост ВРП).

      Таким образом все очевидные успехи в социально-экономическом развитии начинаются со стабильности в регионе. Важная составляющая этой стабильности – конструктивная и профессиональная совместная работа всех ветвей и уровней власти. В кризисном 2009 году правительство было нацелено на один результат – укрепление экономики края и повышение качества жизни людей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. ПУТИ РЕШЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО МИРОВОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА.

 

            В последние десятилетия ускорился процесс глобализации мировой экономики и в первую очередь финансовой системы, однако координационный орган для регулирования глобальных финансов не был создан. Сейчас в условиях кризиса стала очевидной потребность в международном органе, способном выработать и реализовать программу согласованных антикризисных мер. В качестве такого органа мировые лидеры выбрали саммиты 20 ведущих развитых и развивающихся стран (G20).

Саммит глав правительств стран G20 в Вашингтоне 15 ноября 2008 г. изначально задумывался как «первое заседание постоянно действующего совещания». Соответственно в Декларации Вашингтонского саммита G20 по финансовым рынкам и мировой экономике был сформулирован исходный перечень конкретных мер (План действий по реализации принципов реформы). Были также даны поручения министрам и экспертам подготовить дополнительные рекомендации. Часть из них должна была выполняться к 31 марта 2009 г., то есть до начала Лондонского саммита «Группы двадцати» 2 апреля 2009 г. (назовем их краткосрочными мерами). Другая часть — среднесрочные меры, сроки выполнения которых не установлены. Главы государств, принявшие участие в саммите Большой двадцатки в Лондоне, называют встречу исторической.

Совет по финансовой стабильности в сотрудничестве с Мировым Валютным Фондом (далее МВФ) должен давать ранние предупреждения о макроэкономических и финансовых рисках и о действиях, которые нужно предпринять, чтобы  их встретить во всеоружии. Он должен будет таким образом изменить нашу регулирующую систему, чтобы финансовые власти могли идентифицировать и  предпринять действия по предотвращению рисков", - сообщил британский премьер.

В процессе проведения саммита  составлен план действий по выходу из глобального экономического кризиса:

1.Задачи:

– восстановить уверенность, темпы роста и рабочие места;

– восстановить финансовую систему и возобновить кредитование;

– укрепить финансовое регулирование, чтобы вернуть доверие;

– обеспечить финансирование и реформирование наших международных  финансовых учреждений для преодоления  текущего кризиса и предотвращения кризисов в будущем;

– поощрять глобальную торговлю и инвестиции и отказаться от протекционизма, чтобы заложить фундамент для  благополучия; и

– обеспечить устойчивый экономический  подъем для всех без ущерба для  окружающей среды.

Действуя сообща для выполнения этих обязательств, мы выведем мировую  экономику из состояния спада  и предотвратим повторение подобных кризисов в будущем.

Возобновление роста и  восстановление рабочих мест

2. Предпринимаются беспрецедентные согласованные фискальные меры, что позволит сохранить или создать миллионы рабочих мест, которые в ином случае исчезли бы, и к концу года затраты на эти меры составят 5трлн. долларов США, что даст возможность повысить объем производства на 4 процента и ускорить переход к «зеленой» экономике. Последовательно реализовывать фискальные меры в масштабах, необходимых для возобновления роста.22

3. Центральные банки стран также принимают исключительные меры. В большинстве стран прошло резкое сокращение процентных ставок, центральные банки взяли на себя обязательство проводить политику стимулирования экономического роста до тех пор, пока это будет необходимо, и применять весь спектр инструментов кредитно-денежной политики, включая нетрадиционные инструменты, с учетом необходимости обеспечения стабильности цен.

4. Возобновление роста могут быть эффективными только тогда, когда мы восстановим внутренние системы кредитования и международные потоки капитала. Оказывать существенную комплексную поддержку нашим банковским системам с целью обеспечения ликвидности, рекапитализации финансовых учреждений и принятия решительных мер по урегулированию проблемы некачественных активов. Восстановление нормального потока кредитов в финансовых системах и для обеспечения устойчивости системообразующих учреждений, проводя нашу политику в соответствии с согласованными «Группой двадцати» основными принципами восстановления системы кредитования и финансового сектора.

5. В совокупности эти действия обеспечат крупнейший финансовый и денежно-кредитный стимул и образуют самую масштабную за последнее время программу поддержки финансового сектора. Совместное осуществление действий позволит повысить их результативность, и объявленные на данный момент исключительные меры политики должны быть реализованы незамедлительно. Дополнительное выделение ресурсов для мировой экономики в объеме более 1трлн. долларов США через международные финансовые учреждения и систему финансирования торговли.

6. Согласно оценке МВФ, проведенной в прошлом месяце, общемировой рост в реальном выражении возобновится к концу 2010года, когда его темпы превысят 2процента. Возобновление роста и восстановления рабочих мест при сохранении фискальной стабильности в долгосрочной перспективе, позволят быстрее возобновить рост в экономике. Предпринимать любые действия, какие будут необходимы для достижения этого, МВФ на регулярной основе проводит оценку принятых мер и требуемых глобальных действий.23

7. Обеспечить фискальную и ценовую стабильность в долгосрочной перспективе и реализовать надежные стратегии по развертыванию мер, необходимых в настоящее время для поддержки финансового сектора и восстановления мирового спроса. Реализация согласованной политики позволит ограничить долговременные издержки для наших экономических систем, снизив, таким образом, масштаб фискальных мер, необходимый в более долгосрочном плане.

8. Укрепление финансового надзора и регулирования.

9. Крупные провалы в финансовом секторе и финансовом регулировании и надзоре стали основными причинами кризиса. Создание более сильной, более глобально сплоченной надзорной и регулятивной системы для будущего финансового сектора, которая будет поддерживать устойчивый мировой рост и будет соответствовать потребностям бизнеса и граждан.

10. Обеспечить надежность внутренней системы регулирования. Ограждать от риска всю финансовую систему, смягчать, а не усиливать последствия финансового и экономического цикла, сокращать зависимость от неоправданно рискованных источников финансирования и препятствовать принятию чрезмерно рискованных решений.

          Таким образом, можно представить себе «картину» предстоящих работ по преодолению кризиса. Все предложения саммита восстановление экономики стран и реформирование функций МВФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Текущий глобальный экономический  кризис стал результатом провала  сложившейся финансовой системы  в результате низкого качества регулирования, из-за чего огромные риски оказались  вне должного учёта.

Информация о работе Современный мировой экономический кризис