Совокупный спрос

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 05:18, курсовая работа

Описание работы

Сейчас, в период глубокого экономического кризиса в России всех волнуют экономические проблемы. То и дело слышатся слова "инфляция", "курс рубля" и тому подобные экономические термины. Для того чтобы разобраться в этой ситуации надо знать основные экономические законы, а так как мы хотим разобраться в ситуации в стране в целом, то мы должны также знать макроэкономические закономерности. Для раскрытия макроэкономических закономерностей необходимо прежде всего рассмотреть категорию совокупного спроса.

Содержание

Введение
Совокупный спрос и его структура
Спрос на потребительские товары и услуги
Спрос на инвестиционные товары
Спрос на товары и услуги со стороны государства
Спрос на отечественные товары со стороны иностранцев
Модель IS-LM и основные уравнения этой модели
Факторы совокупного спроса
Ценовые факторы
Неценовые факторы
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Курсовая по экон.теории.docx

— 68.26 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Ценовые факторы

    Именно ценовые факторы объясняют убывающий характер зависимости величины совокупного спроса от роста цен.

      Первый из ценовых факторов - эффект процентной ставки. Если в обществе денежная масса остаётся постоянной, то рост цен может привести к повышению процентной ставки. Увеличение процентной ставки можно рассматривать как рост цен на альтернативное использование денег. При увеличении процентной ставки снижается инвестиционный спрос. Но потребительский спрос также снизится, так как многие потребительские товары длительного пользования приобретаются на основе потребительского кредита. Следовательно, более высокому уровню цен соответствует меньший объём реального производства и совокупного спроса. При уменьшении процентной ставки происходит обратный процесс - увеличение текущих расходов, соответствующее увеличение потребительского спроса и спроса на капитал.

      Далее рассмотрим фактор, называемый эффектом богатства ( или эффектом реальных кассовых остатков ). Действие этого фактора связано с покупательной способностью денег. Повышение уровня цен приводит к снижению покупательной способности денег, т.е. на ту же сумму потребитель покупает меньший реальный объём производства, что приводит к снижению реального ВНП. Понижение уровня цен соответственно приводит к увеличению совокупного спроса.

       И последний ценовый фактор - эффект импортных закупок. Здесь рассматривается соотношение между уровнем цен на импортные товары и уровнем цен на отечественную продукцию. Возможны три варианта данного соотношения.

     ·Цены на импортные товары меньше цен на отечественные товары. В этом случае будет происходить увеличение спроса на импортные товары и уменьшение спроса на отечественные товары, что приведёт к снижению совокупного спроса на рынке благ.

     ·Цены на импортную и отечественную продукцию равны. Тогда будет равная конкуренция между иностранными и отечественными производителями и неизвестно в какую сторону отклонится совокупный спрос.

      ·Цены на отечественные товары меньше цен на импортную продукцию. Тогда совокупный спрос увеличится.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Неценовые факторы

  Эти факторы, которые не связаны с изменением уровня цен, но тем не менее могут столь же сильно влиять на изменение совокупного спроса.

    Первый неценовой фактор - изменение потребительских расходов, не связанное с изменением цен. Увеличение размера реального дохода или потребительские ожидания по увеличению размера дохода могут привести к увеличению совокупного спроса. Ожидаемый потребителем инфляционный рост цен и повышение уровня налогов приводят к снижению совокупного спроса. Задолженность потребителей ( покупки в кредит ) также изменяет объём совокупного спроса: высокий уровень задолженности потребителя может заставить его снизить текущие расходы, чтобы выплатить долги, а это уменьшит объём совокупного спроса.

     Второй фактор - инвестиционные расходы бизнеса. Увеличение инвестиционных расходов бизнеса приводит к увеличению совокупного спроса, и наоборот, уменьшение таких расходов приводит к снижению совокупного спроса. Причинами увеличения размеров инвестиций могут служить: снижение процентной ставки, ожидаемый рост прибыли, снижение налогов, приобретение новых технологий (что снижает издержки и увеличивает прибыль) и резервные мощности предприятия (увеличение избыточных мощностей на предприятии будет сокращать инвестиционные расходы).

     И ещё два неценовых фактора влияют на изменение совокупного спроса - государственные расходы (прямая зависимость совокупного спроса от данного фактора) на закупку готовых товаров и услуг и чистый экспорт. В последний входят доход зарубежных стран (прямая зависимость) и курсы иностранных валют (также прямая зависимость).

 

Заключение

     В рамках рыночной экономики возникает необходимость проведения анализа, основанного на динамике основных макроэкономических показателей. На основе такого анализа можно сделать вывод об экономическом росте, стабильности и  направлении экономической политики государства.

     При написание  курсовой работы, я ставила перед  собой цель: изучить совокупный  спрос и посмотреть, влияет ли  он на развитие экономики РФ  и мира в целом. В своей  работе я подробно рассказала  о составных частях совокупного  спроса, описала модель IS-LM, указала какие факторы влияют на совокупный спрос, и сделала вывод, что он действительно играет не мало важную роль в развитии экономики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Ивашковский С.Н. Макроэкономика: Учебник.-2-е изд., испр., доп. М.: Дело, 2002.-472 с.
  2. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика: Учебник.2—е изд., перераб., доп. – М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, Издательство «Дело и Сервис», 1999. – 416 с.
  3. Дорбнуш Р., Фишер С. Макроэкономика. – М.: Инфра-М, 1997
  4. Селищев А.С. Макроэкономика.-Спб.: Питер, 2001.-448 с.
  5. Сеть Интернет

Информация о работе Совокупный спрос