Совокупный спрос и совокупное предложение

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 00:01, курсовая работа

Описание работы

Модели совокупного спроса и совокупного предложения, в отличие от модели спроса и предложения для одного товара, позволяют ответить на многие принципиальные вопросы: Почему вообще увеличиваются или уменьшаются цены? Почему общий уровень цен остается относительно постоянным в одни периоды и резко повышается в другие? Что определяет все равновесное количество определенных товаров на внутреннем рынке, то есть реальный объем национального производства? Почему реальный объем национального производства уменьшается в определенные периоды по сравнению с предшествующим уровнем, а в другие быстро увеличивается?

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Совокупный спрос и факторы, влияющие на него………………………...4
Совокупное предложение и факторы, влияющие на него……………….11
Макроэкономическое равновесие в моделе совокупного спроса и совокупного предложения………………………………………………………21
Момент равновесия и его значение……………………………21
Смещение кривой совокупного спроса………………………..22
Смещение кривой совокупного предложения………………...23
Шоки спроса и предложения. Стабилизационная политика…24
Эффект Храповика……………………………………………...26


Заключение……………………………………………………………………….27

Список используемой литературы……………………………………………...28

Работа содержит 1 файл

моя курсовая.doc

— 174.00 Кб (Скачать)

       Длительное  депрессивное состояние экономики  привело к снижению реальных доходов  основной массы населения, что послужило  причиной последующего падения совокупного спроса. В этом же направлении подействовало и снижение инвестиционной активности в экономике, что сократило инвестиционную составляющую совокупного спроса. Графически это иллюстрируется сдвигом влево кривой AD, что ещё более усиливает спад, по крайней мере в краткосрочном периоде, хотя и несколько снижает уровень цен или замедляет инфляцию.20

5. Эффект храповика

       Суть  эффекта храповика – цены как на товары, так и на ресурсы раз возросшие, не обязательно снижаются до первоначального уровня (храповик – это механизм, который позволяет крутить колесо вперед, но не назад).

       Эффект  храповика основан на том, что  цены легко повышаются, но с трудом понижаются. Поэтому увеличение совокупного  спроса повышает уровень цен, но при  уменьшении спроса в течении короткого  периода нельзя ожидать падения цен.21 
 
 
 
 

Заключение 

       В заключении хочу сказать, что модель совокупного спроса и совокупного предложения может быть использована как для иллюстрации, так и для оценки перспектив событий в переходных экономиках во всех случаях, когда совокупный спрос и совокупное предложение начинают работать в соответствии с закономерностями возникающего рыночного механизма.

         Рассмотренная модель совокупного  спроса и совокупного предложения является трамплином для более детального и всестороннего анализа макроэкономических проблем: циклов, безработицы, инфляции, денежного обращения, банковского дела, кредитно-денежной и фискальной политики, стабилизации и экономического роста. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

  1. Н.И.Базылев  «Экономическая теория» Минск  «Книжный дом» 2005
  2. А.В. Сидоревич «Курс экономической теории» Москва «Дело и сервис» 2007г
  3. И.В. Липсиц «Экономика» книга 2. Издательство «Вита-пресс» г. Москва 2006г
  4. С.С. Носова «Экономическая теория» Москва «Кнорус» 2007 г
  5. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселева «Курс экономической теории», издательство «АСА», г. Киров 2004 г
 
 

       

         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         
 

          
 
 
 
 

        

                
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

                                                                            
     

Информация о работе Совокупный спрос и совокупное предложение