Совершенствования инвестиционной политики в Республике Казахстан

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 23:14, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - изучить финансовые источники инвестиционной деятельности Республики Казахстан. Для этого были поставлены следующие задачи:
1) выявить основные теоретические предпосылки инвестиционной политики государства;
2) проанализировать инвестиционную политику Республики Казахстан, с помощью определения ее основного направление, анализа деятельности;
3) рассмотреть совершенствование инвестиционной политики путем применения опыта зарубежных стран и привлечения иностранных инвестиций.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН………………………………………………....5
1.1 Сущность, понятие и классификация инвестиций………………………….5
1.2 Финансовые источники инвестиционной деятельности …………………10
2.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН…………………………………………………..13
2.1 Государственное регулирование инвестиционной деятельности………...13
2.2 Пути активации инвестиционной деятельности в Республике Казахстан.18
2.3 Анализ инвестиционной политики в Республике Казахстан……………..22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………

Работа содержит 1 файл

Курсовая!!!!!!!.doc

— 268.00 Кб (Скачать)

     Ведущие фирмы и корпорации наиболее развитых стран рассматривают работу с  кадрами как важнейший фактор дальнейшего научно-технического и  экономического развития.

     К примеру, затраты частных компаний США на подготовку, повышение квалификации и практическое обучение персонала составляют около 5 млрд. долларов в год. Это рассматривается как важнейший аспект усиления позиций на мировом рынке.

     Таким образом, под инвестициями понимаются те экономические ресурсы, которые  направляются на увеличение реального капитала общества, то есть на  расширение или модернизацию производственного аппарата. Это может быть связано с приобретением новых машин, зданий, транспортных средств, а также со строительством дорог, мостов и других инженерных сооружений. Однако в обязательном порядке сюда следует включать и затраты на образование, научные исследования и подготовку кадров. Эти затраты представляют собой инвестиции в “человеческий капитал”, которые на современном этапе развития экономики приобретают все большее и большее значение, так как в конечном счете, именно результатом человеческой деятельности выступают и здания, и сооружения, и машины, и оборудование. Например, валовые затраты на исследование и разработки можно проанализировать с помощью рисунка 1 /12/. 

 
 
 

     Рисунок 1-Валовые затраты на исследования и разработки. 

     Инвестиции  выполняют важнейшую структурообразующую  функцию в экономической системе  государства. Будущая структура  экономики зависит от того, в какие  отрасли  вкладываются инвестиционные средства. К примеру, большой объем инвестиционных средств может приходиться на производящие металлургическую продукцию заводы, либо, напротив, на расширение производства комбинатов, занимающихся легкой текстильной промышленностью.

     Зарубежная  и отечественная  практика доказывает, что в доминирующих случаях именно прибыльность является важнейшим структурообразующим  критерием, определяющим приоритетность инвестиций.

       Негосударственные источники инвестиций  направляются, прежде всего, в высокорентабельные отрасли с быстрой оборачиваемостью капитала. В этих условиях, сферы экономики с медленной окупаемостью вложенных средств, остаются “недоинвестированными”, что в конечном итоге приводит к дефляции. Напротив, чрезмерное (избыточное) инвестирование какой-либо отрасли приводит к инфляции. /2,с 56/ 

      1.2 Финансовые источники  инвестиционной деятельности 

      Инвестиционная  деятельность может осуществляться предприятиями за счет:

  • Собственных финансовых ресурсов и внутрихозяйственных резервов инвестора. Заемных финансовых средств инвестора, в качестве которых выступают банковский кредит, инвестиционный налоговый кредит, бюджетный кредит и другие средства;
  • Привлеченных финансовых средств инвестора, полученных от продажи акций, паевых и иных взносов юридических лиц и работников фирмы;
  • Денежных средств, поступающих в порядке перераспределения из централизованных инвестиционных фондов концернов, ассоциаций и других объединений предприятий;

    Средств иностранных инвесторов, предоставляемых  в форме финансового или иного участия в уставном капитале совместных предприятий, а также в форме прямых вложений в денежной форме международных организаций и финансовых институтов, государственных предприятий различных форм собственности, частных лиц. /3,с 458-563/

    Одним из потенциально значимых источников инвестиционных ресурсов являются средства населения. Доля средств населения, направляемых в инвестиционную сферу, пока совсем незначительна (колеблется от 0,8% до 1,2%). На диаграмме на рисунке 2 , показана структура источников финансирования инвестиций в основной капитал в 2009 году.

      
 
 
 
 
 

            Рисунок 2-структура источников финансирования инвестиций в основной капитал в 2009 году.  

      Инвестиции  в основной капитал представляет собой совокупность затрат, направленных на создание и воспроизводство основных фондов. Эти данные приведены на таблице 3 /16, с 203/

      .

      Таблица 3 - Основные показатели инвестиционной деятельности (млн. тг)

  2006 2007 2008 2009
Ввод  в эксплуатацию основных средств 1452578 1519892 2462516 2614462
Инвестиции  в основной капитал 2824523 3392122 4210878 45852998
в том  числе        
Строительно-монтажные  работы 1341083 1789889 19956554 1880638
Инвестиции  в жилищное строительство 368354 490375 468039 310848
Статистический  ежегодник «Казахстан в 2009 году» /16, с 203/
 

      Инвестиции  в основной капитал по формам собственности  делятся на инвестиции в основной капитал, по формам собственности: государственные, чатнае, иностранные. Инвестиции в основной капитал по формам собственности  показаны в таблице 4 за 2006-2009 гг 

      Таблица 4-Инвестиции в основной капитал по формам собственности  

  2006 2007 2008 2009
Инвестиции  в основной капитал 2824523 3392122 4210878 45852998
В том  числе по формам собственности:        
государственная 1687784 1933319 23025992 2307747
частная 7510265 6232652 976523221 6988952
Статистический  ежегодник «Казахстан в 2009 году» /16, с 203/
 
 

2.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ  ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ  В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН

      2.1 Государственное  регулирование инвестиционной  деятельности

 

     На  разных стадиях функции государства и принципы регулирования инвестиционной деятельности будут различаться. Кроме того, функции и принципы будут различаться по формам зарубежного капитала. С этой точки зрения сфера международного кредитования и неакционерных форм предпринимательства подлежит большему объему регулирования со стороны государства, нежели сфера привлечения и использования частного иностранного капитала в форме международного предпринимательства. Именно с этой спецификой связано и то, что законодательство в области зарубежного капитала разделено на законодательство по внешнему заимствованию и законодательство по иностранным инвестициям. Методы регулирования будут также различаться в зависимости от форм иностранного капитала и инвестиций.

     Роль  государства определяется тем, что:

- оно  является наиболее активным участником  международных кредитных отношений,  выступая в роли кредитора, гаранта и заемщика;

- государственное  кредитование осуществляется путем  аккумулирования бюджетных средств;

- государство  поощряет внешнеэкономическую деятельность с помощью субсидий, кредитов, таможенных льгот, гарантий, субсидирования процентных ставок. Государственные гарантии по экспортным кредитам являются самыми употребляемыми;

- в большинстве  стран за счет госбюджета фирмам и банкам выдаются экспертные кредиты;

- для  поощрения прорыва на мировые  рынки создаются государственные  или полугосударственные экспортно-импортные банки, осуществляющие кредитование и страхование внешнеторговых операций, гарантирующие экспортные кредиты частных банков. 
Например, ЭКСИМ БАНК США - обеспечивает 40% всех кредитов США иностранным государствам, ЭКСИМ БАНК Японии - 80%.

     Государство с сильным бюрократическим аппаратом  иногда не может мириться с положением независимости от них инвесторов и начинает вмешиваться в скрытых формах в процесс прямых иностранных инвестиций. Чаще всего это выражается в отношениях между государством и инвесторами. В Казахстане можно проследить рост притока иностранных прямых инвестиций за последние пять лет, в 2005 году он составлял 6618,7 млн. долларов США, в 2006-10623,6 млн., в 2007-18453,7 млн., в2008-19809,6 млн., и в 2009 году-18428,8 млн. долларов США. Данные показатели отражает диаграмма на рисунке 3 /4, с 210/ 

       
 
 
 
 
 

     Рисунок 3-Валовый приток иностранных прямых инвестиций в РК (млн. дол. США). 

     Каждое  государство имеет собственный  закон о зарубежных инвестициях. Именно из этого закона можно определить, как государство понимает свою роль в привлечении и использовании иностранного капитала и инвестиций.

     Важным элементом отношений государства и инвесторов выступает функция контроля государства. Это важно для иностранных инвестиций, связанных со слиянием, поглощением, приобретением или передачей в управление действующих национальных компаний при участии зарубежных физических и юридических лиц.

     Функция государственного контроля широко используется в регулировании иностранных  инвестиций во всех развитых стран, независимо от того, существует ли в стране специальный закон об иностранных инвестициях, или он отсутствует. Однако контроль государства в данном случае носит не административный характер, а форму антимонопольного регулирования.

     Принципиальным  моментом в установлении отношений  государства и иностранного инвестора  выступает, то, что иностранные инвестиции используются только в целях повышения конкурентоспособности экономики. Вообще следует отметить, что принятие в развитых странах законов об иностранных инвестициях первоначально было вызвано не только попытками привлечения, но и необходимостью усиления в результате интенсивного проникновения зарубежного капитала защищать национальный рынок.

     Функция поддержания конкуренции с помощью  зарубежных инвестиций столь очевидна на западе, что в тех странах, которые не имеют законов о них, государство осуществляет регулирование импорта капитала с помощью национального антимонопольного законодательства. Предметом специальной административной процедуры, предусматриваемой по антимонопольному законодательству, являются действия, направленные на осуществление инвестиций, независимо от их организационно-правовой формы: соглашение о приобретении акций национального предприятия или о передаче национальному предприятию имущества в какой-либо его форме в качестве вклада в совместное производство или создание усилиями самого инвестора нового юридического лица.

     Без проходящей либерализации режимов  иностранных инвестиций расширение международного производства было бы невозможно.

     Либерализация иностранных инвестиций конечной своей  целью имеет повышение темпов экономического роста и уровня благосостояния страны.

     В процессе перехода  Республики Казахстан  на рыночные отношения параллельно  создавалась и нормативно – законодательная  база в области инвестиций./5, с 322-340/

     28 февраля 1997 года №75- 1  ЗРК вышел  Закон “О государственной поддержке прямых инвестиций”, в котором регулировались отношения, возникающие в процессе поддержке прямых инвестиций в РК, и в котором определялся единственный государственный орган, уполномоченный осуществлять государственную поддержку и представлять РК – “Агентство РК по инвестициям”, председатель которого назначается и освобождается от должности только Правительством РК./6, с 8/

     Кроме того, 5 апреля 1997 года  №3444 Указом Президента  “Об утверждении перечня приоритетных секторов экономики для привлечения прямых отечественных и иностранных инвестиций “, был определен список наиболее приоритетных и важных производств для привлечения инвестиций до 2000 года. В частности, такие отрасли как: производственная инфраструктура, обрабатывающая промышленность, объекты г. Астана, жилье, объекты социальной сферы и туризма, сельское хозяйство./7, с 12/

Информация о работе Совершенствования инвестиционной политики в Республике Казахстан