Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 23:14, курсовая работа
Цель работы - изучить финансовые источники инвестиционной деятельности Республики Казахстан. Для этого были поставлены следующие задачи:
1) выявить основные теоретические предпосылки инвестиционной политики государства;
2) проанализировать инвестиционную политику Республики Казахстан, с помощью определения ее основного направление, анализа деятельности;
3) рассмотреть совершенствование инвестиционной политики путем применения опыта зарубежных стран и привлечения иностранных инвестиций.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН………………………………………………....5
1.1 Сущность, понятие и классификация инвестиций………………………….5
1.2 Финансовые источники инвестиционной деятельности …………………10
2.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН…………………………………………………..13
2.1 Государственное регулирование инвестиционной деятельности………...13
2.2 Пути активации инвестиционной деятельности в Республике Казахстан.18
2.3 Анализ инвестиционной политики в Республике Казахстан……………..22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………
Ведущие
фирмы и корпорации наиболее развитых
стран рассматривают работу с
кадрами как важнейший фактор
дальнейшего научно-
К примеру, затраты частных компаний США на подготовку, повышение квалификации и практическое обучение персонала составляют около 5 млрд. долларов в год. Это рассматривается как важнейший аспект усиления позиций на мировом рынке.
Таким
образом, под инвестициями понимаются
те экономические ресурсы, которые
направляются на увеличение реального
капитала общества, то есть на расширение
или модернизацию производственного аппарата.
Это может быть связано с приобретением
новых машин, зданий, транспортных средств,
а также со строительством дорог, мостов
и других инженерных сооружений. Однако
в обязательном порядке сюда следует включать
и затраты на образование, научные исследования
и подготовку кадров. Эти затраты представляют
собой инвестиции в “человеческий капитал”,
которые на современном этапе развития
экономики приобретают все большее и большее
значение, так как в конечном счете, именно
результатом человеческой деятельности
выступают и здания, и сооружения, и машины,
и оборудование. Например, валовые затраты
на исследование и разработки можно проанализировать
с помощью рисунка 1 /12/.
Рисунок
1-Валовые затраты на исследования
и разработки.
Инвестиции
выполняют важнейшую
Зарубежная и отечественная практика доказывает, что в доминирующих случаях именно прибыльность является важнейшим структурообразующим критерием, определяющим приоритетность инвестиций.
Негосударственные источники
1.2
Финансовые источники
инвестиционной деятельности
Инвестиционная деятельность может осуществляться предприятиями за счет:
Средств иностранных инвесторов, предоставляемых в форме финансового или иного участия в уставном капитале совместных предприятий, а также в форме прямых вложений в денежной форме международных организаций и финансовых институтов, государственных предприятий различных форм собственности, частных лиц. /3,с 458-563/
Одним из потенциально значимых источников инвестиционных ресурсов являются средства населения. Доля средств населения, направляемых в инвестиционную сферу, пока совсем незначительна (колеблется от 0,8% до 1,2%). На диаграмме на рисунке 2 , показана структура источников финансирования инвестиций в основной капитал в 2009 году.
Рисунок 2-структура
источников финансирования инвестиций
в основной капитал в 2009 году.
Инвестиции в основной капитал представляет собой совокупность затрат, направленных на создание и воспроизводство основных фондов. Эти данные приведены на таблице 3 /16, с 203/
.
Таблица 3 - Основные показатели инвестиционной деятельности (млн. тг)
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | |
Ввод в эксплуатацию основных средств | 1452578 | 1519892 | 2462516 | 2614462 |
Инвестиции в основной капитал | 2824523 | 3392122 | 4210878 | 45852998 |
в том числе | ||||
Строительно-монтажные работы | 1341083 | 1789889 | 19956554 | 1880638 |
Инвестиции в жилищное строительство | 368354 | 490375 | 468039 | 310848 |
Статистический ежегодник «Казахстан в 2009 году» /16, с 203/ |
Инвестиции
в основной капитал по формам собственности
делятся на инвестиции в основной
капитал, по формам собственности: государственные,
чатнае, иностранные. Инвестиции в основной
капитал по формам собственности
показаны в таблице 4 за 2006-2009 гг
Таблица
4-Инвестиции в основной капитал по формам
собственности
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | |
Инвестиции в основной капитал | 2824523 | 3392122 | 4210878 | 45852998 |
В том числе по формам собственности: | ||||
государственная | 1687784 | 1933319 | 23025992 | 2307747 |
частная | 7510265 | 6232652 | 976523221 | 6988952 |
Статистический ежегодник «Казахстан в 2009 году» /16, с 203/ |
2.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН
На разных стадиях функции государства и принципы регулирования инвестиционной деятельности будут различаться. Кроме того, функции и принципы будут различаться по формам зарубежного капитала. С этой точки зрения сфера международного кредитования и неакционерных форм предпринимательства подлежит большему объему регулирования со стороны государства, нежели сфера привлечения и использования частного иностранного капитала в форме международного предпринимательства. Именно с этой спецификой связано и то, что законодательство в области зарубежного капитала разделено на законодательство по внешнему заимствованию и законодательство по иностранным инвестициям. Методы регулирования будут также различаться в зависимости от форм иностранного капитала и инвестиций.
Роль государства определяется тем, что:
- оно
является наиболее активным
- государственное
кредитование осуществляется
- государство поощряет внешнеэкономическую деятельность с помощью субсидий, кредитов, таможенных льгот, гарантий, субсидирования процентных ставок. Государственные гарантии по экспортным кредитам являются самыми употребляемыми;
- в большинстве
стран за счет госбюджета
- для
поощрения прорыва на мировые
рынки создаются
Например, ЭКСИМ БАНК США - обеспечивает
40% всех кредитов США иностранным государствам,
ЭКСИМ БАНК Японии - 80%.
Государство
с сильным бюрократическим
Рисунок
3-Валовый приток иностранных прямых инвестиций
в РК (млн. дол. США).
Каждое государство имеет собственный закон о зарубежных инвестициях. Именно из этого закона можно определить, как государство понимает свою роль в привлечении и использовании иностранного капитала и инвестиций.
Важным элементом отношений государства и инвесторов выступает функция контроля государства. Это важно для иностранных инвестиций, связанных со слиянием, поглощением, приобретением или передачей в управление действующих национальных компаний при участии зарубежных физических и юридических лиц.
Функция государственного контроля широко используется в регулировании иностранных инвестиций во всех развитых стран, независимо от того, существует ли в стране специальный закон об иностранных инвестициях, или он отсутствует. Однако контроль государства в данном случае носит не административный характер, а форму антимонопольного регулирования.
Принципиальным моментом в установлении отношений государства и иностранного инвестора выступает, то, что иностранные инвестиции используются только в целях повышения конкурентоспособности экономики. Вообще следует отметить, что принятие в развитых странах законов об иностранных инвестициях первоначально было вызвано не только попытками привлечения, но и необходимостью усиления в результате интенсивного проникновения зарубежного капитала защищать национальный рынок.
Функция
поддержания конкуренции с
Без проходящей либерализации режимов иностранных инвестиций расширение международного производства было бы невозможно.
Либерализация иностранных инвестиций конечной своей целью имеет повышение темпов экономического роста и уровня благосостояния страны.
В процессе перехода Республики Казахстан на рыночные отношения параллельно создавалась и нормативно – законодательная база в области инвестиций./5, с 322-340/
28 февраля 1997 года №75- 1 ЗРК вышел Закон “О государственной поддержке прямых инвестиций”, в котором регулировались отношения, возникающие в процессе поддержке прямых инвестиций в РК, и в котором определялся единственный государственный орган, уполномоченный осуществлять государственную поддержку и представлять РК – “Агентство РК по инвестициям”, председатель которого назначается и освобождается от должности только Правительством РК./6, с 8/
Кроме того, 5 апреля 1997 года №3444 Указом Президента “Об утверждении перечня приоритетных секторов экономики для привлечения прямых отечественных и иностранных инвестиций “, был определен список наиболее приоритетных и важных производств для привлечения инвестиций до 2000 года. В частности, такие отрасли как: производственная инфраструктура, обрабатывающая промышленность, объекты г. Астана, жилье, объекты социальной сферы и туризма, сельское хозяйство./7, с 12/
Информация о работе Совершенствования инвестиционной политики в Республике Казахстан