Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 13:49, курсовая работа
Цель курсовой работы – раскрыть сущность налога и дать определение налоговой системы.
Для этого необходимо решить следующие задачи: рассмотреть понятие и роль налогов, выделить виды и функции налогов. Чтобы раскрыть понятие налоговой системы нужно рассмотреть виды налоговых систем, а также выделить основные принципы налогообложения. А поскольку мы живем в Российской Федерации, то необходимо также рассмотреть классификацию и основные виды налогов в российской экономике.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………..………... 4
1. Понятие налоговой системы ………………………………………….. 7
1.1 Понятие и роль налогов …………………………………………. 7
1.2 Виды и функции налогов ………………………………………... 8
1.3 Виды налоговой системы и принципы налогообложения …... 11
2. Система налогов в Российской Федерации ……………………….. 19
2.1 Классификация налогов в российской экономике …………... 19
2.2 Основные налоги ………………………………………………. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………….…... 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………….. 35
Заключение
Налоговая система — один из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов социального и экономического развития. Поэтому необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.
В трехлетней перспективе 2010 - 2012 годов приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее - создание эффективной налоговой системы, сохранение сложившегося к настоящему моменту налогового бремени.
Однако при этом следует принимать во внимание, что налоговая политика, с одной стороны, будет направлена на противодействие негативным эффектам экономического кризиса, а с другой стороны, - на создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста. В этой связи важнейшим фактором проводимой налоговой политики будет являться необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы.
Сокращение объемов промышленного производства, негативная тенденция изменения иных макроэкономических показателей может привести к росту задолженности по налогам и сборам перед бюджетной системой Российской Федерации и увеличению масштабов уклонения от уплаты налогов. В целях минимизации указанных рисков потребуется повышение качества налогового администрирования, а также развитие института изменения срока уплаты налогов и сборов (инвестиционный налоговый кредит, рассрочки и отсрочки).
Необходимо постоянно анализировать ситуацию в мировой, российской экономике и исходя из имеющихся возможностей изыскивать варианты поддержки участников экономической деятельности, стимулировать темпы роста экономики, в том числе и с помощью механизмов налоговой политики.
В рамках антикризисных мер налогового стимулирования в 2008 году в оперативном порядке были внесены целый ряд уточнений и изменений в законодательство о налогах и сборах. В частности, увеличены размеры налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц, снижена ставка налога на прибыль организаций, увеличена "амортизационная премия" по налогу на прибыль организаций, введены налоговые льготы по налогу на добычу полезных ископаемых при добыче нефти, включая снижение его ставки.
В ходе обсуждения мер налоговой политики в период экономического кризиса одним из самых актуальных является вопрос о том, насколько меры в области налогового стимулирования экономики способны создать предпосылки для преодоления кризисных явлений. Необходимо ли создавать стимулы для экономического роста с помощью мер налогового стимулирования (т.е. снижения налогов для всей экономики или отдельных ее секторов), либо приоритетными являются меры бюджетной поддержки, а налоговая нагрузка, являющаяся источником ресурсов для бюджетных расходов, должна оставаться неизменной? Различные страны по-разному отвечают на этот вопрос, однако представляется, что подобный выбор в Российской Федерации уже сделан - основной "антикризисный налоговый пакет" был принят в конце 2008 года. В ближайшие годы антикризисные меры будут реализовываться путем осуществления бюджетной политики.
Список литературы:
1. Балабин В.И. Налоговое право: теория, практика споры. – М.: Книжный мир, 2000;
2. Бобоев М.Р. Налоговая политика России на современном этапе // Вопросы экономики, 2002, №7;
3. Букаев Г. 13% - всерьез и надолго / Известия, 2002, 6 апреля;
4. Гаврилова Т.В. О налоге не доходы физических лиц // Налоговый вестник, 2002, №12;
5. Гужелева Л.В. Меньше, но чаще или больше, но реже (о налоге на прибыль) // Главная книга, декабрь 2002;
6. Истратова М.В. Переход на упрощенную систему налогообложения и НДС // Российский налоговый курьер, 2002, №24;
7. Казанцев В.А. Проигравших не будет // Российский налоговый курьер, 2002, №23;
8. Кашин В.А., Бобоев М.Р. О совершенствовании налоговой системы Российской Федерации // Налоговый вестник, 2002, №12;
9. Комментарий к главе 25 Налогового кодекса РФ. – М.:2002;
10. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993;
11. Макконнелл Кемпбелл Р., Брю Стенли Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. - М.: 1996;
12. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение. – М.: Инфра, 2001;
13. Налоги и налогообложение под ред. М.В. Романовского. – СП б: Питер, 2000;
14. Налоговый кодекс Российской Федерации: Части первая и вторая. - М.: Юрайт-М, 2001;
15. Налоговый кодекс: правонарушение и ответственность. – М.: ООО НПО Вычислительная математика и информатика, 2001;
16. Нестеров В.В. Сущность налога. Его общественное значение // Налоговый вестник, 2002,.№7;
17. Сокол М.П., Волошина А.Н. Налог на доходы физических лиц: налоговые вычеты // Налоговый вестник, 2002, №12;
18. Таможенный кодекс Российской Федерации. – М .: издательство НОРМА, 2001;
19. Черник Д.Г. Налоги и налогообложение. – М.: Инфра 2001;
20. Экономика под ред. А.С. Булатова. – М.: Юристъ, 2002.
21. http://www.nalog2000.ru/stavki
1
[1]
Статья 57 Конституции РФ
[2] Пункт 1 статьи 8 НК РФ
[3] Пункт 2 статьи 8 НК РФ
[4]
статья 11 НК РФ
[5]
ставки некоторых акцизов в приложении №1