Сотрудничество России с международными организациями

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 13:50, контрольная работа

Описание работы

Активное и прагматичное включение в деятельность международных организаций является одним из внешнеэкономических и внешнеполитиче-ских приоритетов России. С уходом в прошлое конфронтации и утверждением многополюсного мира объективно повышается значение механизмов многостороннего взаимодействия. Значимость участия в международных организациях тем более высока, что позволяет в немалой степени компенсировать сужение внешнеэкономических и внешнеполитических возможностей России по сравнению с СССР. Ведь в большинстве этих организаций Российская Федерация признана государством – преемником Советского Союза.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..3
1.Взаимодействие России с международными экономическими и финан-совыми организациями ………………………………………………..............…4
2. Сотрудничество России с Организацией объединенных наций (ООН)….6
3.Сотрудничество России с Международным валютным фондом (МВФ)..10
Заключение……………………………………………………………………….13
Список использованной литературы…………………………………………...14

Работа содержит 1 файл

Копия контр раб.docx

— 33.74 Кб (Скачать)

      Важнейшим структурным подразделением Фонда, который, по существу, обеспечивает политическое руководство, является Временный комитет по вопросам реформы международной валютной системы, который занимается согласованием всех вопросов, касающихся деятельности МВФ, внесения изменений в Устав, пересмотра квот, выпуска СДР, принципов использования ресурсов МВФ и т. д.

      Основные  направления деятельности МВФ включают регулирование платежных балансов стран-членов (включая предоставление валютных средств на финансирование временных дефицитов платежных балансов), внешней задолженности. Усиливается роль МВФ в выработке концепции преодоления слаборазвитости, координации макроэкономической политики ведущих промышленно развитых стран. Особое значение имеет постоянно расширяющееся взаимодействие МВФ с его «родственной» организацией – МБРР, а также с другими международными организациями, с Парижским и Лондонским клубами.

      В области регулирования платежных  балансов и внешней задолженности МВФ предоставляет кредиты странам-членам при условии проведения ими определенных изменений в своей экономической политике. Перед получением обусловленных кредитов страна-заемщик согласует с Фондом программу финансово-экономической стабилизации. В зависимости от хода выполнения этой программы стране предоставляются валютные средства, предусмотренные кредитным соглашением с МВФ. В условиях долгового кризиса наличие такой программы и соответствующего соглашения с МВФ стало рассматриваться как своего рода международное свидетельство платежеспособности страны и необходимое условие облегчения ее долгового бремени со стороны других официальных и частных кредиторов.

      В августе 1992 г. МВФ одобрил первый транш резервного кредита (4,1 млрд. долл.) на сумму 1 млрд. долл. для России, который был полностью использован к январю 1993 г.; МВФ готов создать фонд стабилизации рубля (6 млрд. долл.).

      В апреле 1993 г. МВФ принял решение о введении в действие нового вида кредита – кредита системных преобразований для стран, которые испытывают затруднения в связи с отменой централизованной системы внешней торговли и переходом к торговле по мировым ценам. Кредиты предоставляются в размере до 50% квоты сроком на 10 лет с началом погашения через четыре с половиной года на условиях значительно более мягких, чем традиционный резервный кредит. Одним из условий получения этого кредита является подтверждение намерения осуществлять сотрудничество с МВФ по поводу подготовки соглашения по резервному кредиту. Россия получила системный кредит в размере 3 млрд. долл. На сегодняшний день, Россия полностью, досрочно рассчиталась с МВФ.

      Соглашения  России с МВФ имеют особое значение, поскольку они служат ориентиром для всех остальных кредиторов и  иностранных инвесторов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение.

     1. В новом взаимозависимом мире значение многосторонних механизмов для России объективно повышается, в частности потому, что позволяет в немалой степени компенсировать сужение внешнеэкономических и внешнеполитических возможностей России по сравнению с СССР.

     2. Особое значение имеет для России участие в ООН как глобальном объединении и специализированных учреждениях ее системы.

     Хотя  финансовые возможности содействия со стороны ООН ограниченны, она может выступать катализатором международного сотрудничества и привлечения к нему доноров. Кроме того, в Россию ежегодно по каналам ООН поступает научно-техническая и социально-экономическая информация, ноу-хау, документы и материалы на десятки миллионов долларов.

     Высокое качество экспертизы ООН дополняется  еще одним существенным преимуществом – ее нейтральностью и объективностью.

     3. Специализированные учреждения ООН являются, по сути, незаменимыми на сегодня нормотворческими механизмами регулирования многостороннего сотрудничества в отдельных отраслях.

     4. Многосторонние валютно-финансовые и торговые учреждения выполняют важнейшую регулирующую роль в торговле и валютно-кредитной области. Их значение для российской экономики в контексте ее перехода к рынку трудно переоценить.

     Так, например, процесс либерализации  торговли в рамках ООН имеет ключевое значение для российского экспорта, соглашения с МВФ рассматриваются как своего рода международное свидетельство платежеспособности страны и необходимое условие облегчения ее долгового бремени со стороны других официальных и частных кредиторов.

     5. В организациях ООН во многом создается правовое пространство, в рамках которого осуществляются внешнеэкономические связи. В этом смысле система ООН и Бреттон-Вудские учреждения имеют важнейшее значение для российской и мировой экономики.

      Список  использованной литературы.

  1. Морозов. Г. И. Международные организации. 2006 г. 
  2. Андронова И.В. Международный валютный фонд // Вестник международных организаций. 2007. № 6. С. 34-53. 
  3. Капустин А.Я. Право международных организаций. Общая часть. М.: Изд-во РУДН. 2006. 117 с.
  4. Международные организации: Учебник / Под. ред. И.П. Блищенко. М., Изд-во РУДН. 2008. 305 с.
  5. Международные организации системы ООН. М.: Междунар. отношения, 2009.- 190 с.
  6. Официальный сайт ООН // www.un.org

Информация о работе Сотрудничество России с международными организациями