Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 13:50, контрольная работа
Активное и прагматичное включение в деятельность международных организаций является одним из внешнеэкономических и внешнеполитиче-ских приоритетов России. С уходом в прошлое конфронтации и утверждением многополюсного мира объективно повышается значение механизмов многостороннего взаимодействия. Значимость участия в международных организациях тем более высока, что позволяет в немалой степени компенсировать сужение внешнеэкономических и внешнеполитических возможностей России по сравнению с СССР. Ведь в большинстве этих организаций Российская Федерация признана государством – преемником Советского Союза.
Введение……………………………………………………………………….…..3
1.Взаимодействие России с международными экономическими и финан-совыми организациями ………………………………………………..............…4
2. Сотрудничество России с Организацией объединенных наций (ООН)….6
3.Сотрудничество России с Международным валютным фондом (МВФ)..10
Заключение……………………………………………………………………….13
Список использованной литературы…………………………………………...14
Содержание.
Введение…………………………………………………………
1.Взаимодействие России с международными
экономическими и финансовыми организациями
………………………………………………............
2. Сотрудничество России с Организацией объединенных наций (ООН)….6
3.Сотрудничество России с Международным валютным фондом (МВФ)..10
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы…………………………………………...
Введение.
Активное
и прагматичное включение в деятельность
международных организаций
Международные организации, в которых участвует Россия, а их более 300, можно условно подразделить на три группы:
– организации системы ООН;
– специализированные экономические и научно-технические организации;
– многосторонние валютно-финансовые и торговые учреждения.
В
строгом смысле слова все эти
организации не призваны напрямую осуществлять
внешнеэкономические связи. Их целью не
является извлечение прибыли, они финансируются
из бюджета, составленного из взносов
стран-членов и внебюджетных добровольных
средств. В то же время в своей совокупности
они имеют важнейшее значение для российской
и мировой экономики. В них (прежде всего
в первой и третьей группе) во многом создается
как бы правовое пространство, в рамках
которого осуществляются внешнеэкономические
связи.
В
условиях возросшей взаимозависимости
практически все государства
заинтересованы в сотрудничестве с
международными экономическими и валютно-финансовыми
организациями, которые составляют одно
из важнейших звеньев международной финансовой
системы и являются основным источником
необходимых финансовых ресурсов для
стран с развивающейся и переходной экономикой.
Одни государства используют эти организации
в качестве проводников своей стратегической
экономической политики, другие находят
интерес в своем участии в них в качестве
доноров, а третьи - реципиенты - сотрудничают
с ними в целях привлечения льготных кредитов
для инвестиционных проектов и решения
проблем дефицитного бюджетного финансирования.
Четвертые, что хуже всего, уже не могут
существовать без их помощи и находятся
у них в долговой зависимости. Эти организации
объединяет общая цель — развитие сотрудничества
и обеспечение целостности и стабилизации
сложного и противоречивого всемирного
хозяйства.
Среди них особое место занимают организации в системе ООН: Международный валютный фонд (МВФ) и группа Всемирного банка – Международный банк реконструкции и развития (МБРР) и три его филиала – Международная ассоциация развития (МАО), Международная финансовая корпорация (МФК) и Многостороннее инвестиционно-гарантийное агентство (МИГА), а также неправительственные организации Парижский и Лондонский клубы. Международные экономические и валютно-финансовые организации занимают важное место в системе международных экономических отношений, а также в настоящее время оказывают существенное влияние на развитие экономики России. Прошедшее десятилетие свидетельствует, в целом об активизации сотрудничества России с международным финансовым сообществом, путем прямого членства в организациях с международным статусом или на договорной основе. Участие в этих организациях в принципе открывает более широкие возможности для получения ресурсов на цели реструктурирования экономики и развития, поскольку соглашения с МВФ являются положительным сигналом для инвесторов. Достижение соглашений с МВФ также позволяет прийти к соглашениям о переоформлении российской внешней задолженности, большая часть которой представляет долги бывшего СССР, с Парижским и Лондонским клубами. |
2.Сотрудничество России с Организацией объединенных наций (ООН).
Значение ООН для России. Глобальное объединение, насчитывающее 184 члена, ООН имеет для России важнейшее значение. Вовлеченность нашей страны в деятельность ООН велика и разнообразна.
Сегодня ООН превращается из просто мирового «парламента», арены отстаивания государствами своих политических интересов в оперативную организацию, осуществляющую программы в различных областях – социально-экономической, политической, гуманитарной, экологической и др.
Эффективность и отдача от участия России в международных организациях не может оцениваться лишь в абсолютных величинах, хотя речь идет о многих десятках миллионов долларов, поступающих в виде научно-технической, экономической, социальной информации, ноу-хау, документов и материалов. Так, в последние годы во многих организациях приняты и уже осуществляются специальные программы содействия России и другим странам переходного периода. Россия имеет статус получателя технического содействия в рамках всей системы ООН. Это открывает перспективу получения нами дополнительной помощи по линии системы ООН, в том числе и финансовой. Помимо этого часть российских взносов в бюджеты ООН и спецучреждений возвращается в виде технического и иного содействия, оказываемого России по линии этих организаций.
Важно
и другое. Система ООН, финансовые
возможности которой
Наконец, для России важно использование накопленного в ООН уникального мирового опыта решения социально-экономических проблем.
Этот опыт позволил начать предоставление по линии ООН экспертизы странам с переходной экономикой по вопросам макроэкономической политики, создания институциональной системы рыночного хозяйства, в том числе в области приватизации, развития мелкого и среднего бизнеса (ПРООН), совершенствования статистической службы (Статкомиссия ООН), перестройки системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности (через межправительственную группу экспертов в этой области), регулирования иностранных инвестиций и по проблематике специальных экономических зон (Комиссия ООН по ТНК). Один из главных позитивных факторов в получении подобного технико-консультационного содействия заключается в сравнительно небольших затратах по сравнению с теми расходами, которые Россия понесла бы в случае выхода на коммерческий рынок международных экспертных услуг. При этом качественный уровень содействия отвечает самым высоким международным стандартам. Кроме того, существенный эффект при получении Российской Федерацией содействия по линии системы ООН (по сравнению с двусторонними каналами) достигается благодаря присущей ООН нейтральности и объективности при предоставлении услуг.
Естественно, не все в деятельности ООН и учреждений ее системы безупречно, и Россия в координации с основными плательщиками в бюджеты этих организаций предпринимает усилия по повышению их эффективности, сокращению расходов на их функционирование. Так, для России в настоящее время все более актуальной задачей становится координация деятельности расширившихся программ международных организаций по содействию Российской Федерации и другим странам переходного периода.
Система ООН – это разветвленный организм. Наиболее универсальным органом ООН является Генеральная Ассамблея (ГА). В ней принимают участие все государства-члены. Работа ГА ООН идет по комитетам. Второй (экономический и финансовый) комитет является основным нормотворческим элементом системы. Принятые в нем резолюции и решения служат основой для работы всех других органов и программ ООН, имеющих отношение к социально-экономическим вопросам.
Главным уставным органом ООН по осуществлению международного социально-экономического сотрудничества является Экономический и социальный совет ООН (ЭКОСОС). Повестка дня его ежегодных и специальных сессий охватывает практически весь спектр проблем в экономической, торгово-политической, экологической, социально-гуманитарной и правовой областях, здравоохранении, образовании и т. д.
В рамках ЭКОСОС функционируют вспомогательные органы – отраслевые и региональные. Это, например, Статистическая комиссия, Комиссия по народонаселению, Комиссия по социальному развитию, Комиссия по науке и технике в целях развития, Комиссия по устойчивому развитию, Комитет по новым и возобновляемым источникам энергии, Комиссия по транснациональным корпорациям, Комиссия по населенным пунктам, Комитет по природным ресурсам, Комитет по планированию развития, Группа экспертов по международному сотрудничеству в области налогообложения, Группа экспертов по госадминистрации и финансам, Комитет экспертов по транспортировке опасных грузов, Группа экспертов по международным стандартам учета и отчетности и др.
Региональные экономические комиссии являются вспомогательными органами ЭКОСОС по социально-экономическому развитию отдельных регионов. Всего их пять: Экономическая комиссия для Африки (ЭКА), Европейская экономическая комиссия (ЕЭК), Экономическая и социальная комиссия для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО), Экономическая комиссия для Латинской Америки и Карибского бассейна (ЭКЛАК), Экономическая и социальная комиссия для Западной Азии (ЭСКЗА). Россия является полноправным членом ЕЭК и ЭСКАТО и активно участвует в их работе.
К примеру, деятельность ЕЭК охватывает все основные отрасли (наука и техника, промышленность, энергетика), а также разработку общеевропейских норм и стандартов в области транспорта, охраны окружающей среды, жилищного строительства, сельского и лесного хозяйства, статистики, перевозки опасных грузов и др. Их внедрение в России способствует ускорению процесса ее интеграции в европейское и мировое хозяйство.
Российские
министерства и ведомства, участвующие
в деятельности ЕЭК, имеют возможность
получать информацию о новейших направлениях
и тенденциях научно-технической политики,
что, по оценкам ЕЭК, дает заинтересованным
сторонам ежегодную экономию в десятки
миллионов долларов на проведение соответствующих
научно-технических разработок и приобретение
ноу-хау за рубежом. Практическое значение
имеет использование ЕЭК для приобщения
к европейскому и мировому опыту в области
приватизации и перевода экономики на
рыночные отношения.
3. Сотрудничество России с Международным валютным фондом.
Международный валютный фонд (МВФ) – международная финансово-кредитная организация, имеющая статус специализированного учреждения ООН. Учреждена в 1944 г., реально начала функционировать в 1946 г. В свое время СССР принял активное участие в выработке устава МВФ на конференции в Бреттон-Вудсе (США, 1944 г.). Однако надвигавшаяся «холодная война» привела к тому, что советское правительство не подписало соглашения о создании Фонда. В МВФ входит 178 стран, в том числе Россия (с июня1992г.).
Уставный капитал МВФ составляет 217 млрд. долл. (2010 г.). Он формируется за счет взносов стран-членов: 25% выделенной квоты страны-члена оплачиваются в СДР или в свободно конвертируемой валюте, а 75% – в национальных валютах. Наибольшими квотами располагают СЩА – 18,8, Великобритания – 6,5, ФРГ – 5,7, Франция – 4,7, Япония – 4,2%. Квота России составляет 4313,10 млн. СДР (6026 млн. долл.), т. е. 3% уставного капитала МВФ. Руководящими органами МВФ являются Совет управляющих и Директорат.
Совет управляющих проводит ежегодные сессии. Каждая страна назначает своего управляющего, как правило, министра финансов или председателя центрального банка. Директорат состоит из 22 членов от групп стран. Его решения, как правило, принимаются консенсусом.
Информация о работе Сотрудничество России с международными организациями