Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 12:41, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучить теоретические и практические аспекты управления социально-экономическим развитием муниципального образования и предложить, в качестве дополнительных статей дохода местного бюджета, проект по рациональному использованию имеющихся природных ресурсов.
Задачи курсовой работы:
Исследовать теоретические аспекты управления социально-экономическим развитием муниципального образовании, в том числе, социально-экономические процессы как объект управления социально-экономическим развитием муниципального образования:
На практике рассмотреть управление социально-экономическим развитием муниципального образования, а именно, Максимовского сельского поселения Иркутского района Иркутской области;
Определить финансовое обеспечение управления социально-экономическим развитием муниципального образования: статьи пополнения и расходования местного бюджета;
Предложить, как один из вариантов пополнения бюджета Максимовского сельского поселения, проект по развитию платной рекреационной зоны.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты управления социально-экономическим развитием муниципального образования
1.1 Социально-экономические процессы как объект управления социально-экономическим развитием муниципального образования
1.2. Комплексное социально-экономическое развитие муниципальных образований
1.3 Цели и задачи муниципальной социальной политики в сельской местности
Глава 2. Практика управления социально-экономическим развитием Максимовского сельского поселения
2.1 Характеристика Максимовского сельского поселения
2.2 Финансовое обеспечение управления социально-экономическим развитием МО. Источники пополнения бюджета
2.3 Основные направления деятельности администрации Максимовского сельского поселения по улучшению социально-экономического положения населения
3.1 Природные ресурсы поселения и их использование для создания зоны массового отдыха населения
3.2 Проект по развитию пляжа – реализация проекта
3.3 Основные финансовые условия реализации проекта
Заключение
Список литературы
На основании всех представленных
данных можно провести анализ окупаемости
инвестиционного проекта, результаты
которого сведены в таблицу 3.7.
Таблица 3.7.
Интегральные показатели окупаемости
проекта
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таким образом, проект является окупаемым
и имеет достаточно высокое значение
чистого дохода и высокое предельное
значение внутренней нормы окупаемости.
Так, при начальных затратах около
287 тыс. руб., размер чистого приведенного
дохода за 36 месяцев реализации проекта
составляет 644575. руб., то есть более
чем в 2 раза больше. То есть первоначальные
затраты уже окупились, и плюс к этому
проект обеспечил доход на уровне еще
2,6-х кратной величины первоначальных
затрат.
Одним из направлений оценки проекта является
формирование прогнозной отчетности,
которая строится с учетом полученных
результатов по проекту. Отчет о прибылях
и убытках на три года представлен в таблице
3.8.
Таблица 3.8
Отчет о прибылях и убытках при планируемых
показателях реализации проекта за период
2009-2011 гг.
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
| ||||
|
|
|
| ||||
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
||||
|
|
|
| ||||
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
||||||
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| |
|
|||||||
|
|||||||
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
| |
Период окупаемости данного
Проект является окупаемым и может быть
реализован.
В качестве иных вариантов направлений
изыскания дополнительных источников
доходов поселения, а также мер социально-экономического
развития мы можем предложить следующие:
- привлечение частных предпринимателей
для организации торговли
продуктами питания и напитками;
- создание небольшого сезонного зоопарка
для городских детей (в зоне отдыха), которые
в настоящее время не видели самых обыкновенных
и неприхотливых по содержанию животных
(коз, овец, кроликов, петухов, гусей, индоуток,
цесарок, индюков и т.п.);
- решение проблемы аграрного и сельскохозяйственного
туризма, который при положительном результате
принесет доход местным жителям (аренда
жилых помещений для длительного отдыха).
Нужно отметить, что администрация Максимовского
муниципального образования за счет рационального
использования природных ресурсов приобретет
для себя возможность получения дополнительных
финансовых средств, которые в дальнейшем
будут использованы в развитии социальной
политики. Для этого можно провести ряд
конструктивных мер. А именно создание
социального центра по оказанию психологической,
воспитательной и материальной помощи
населению. К работе данного центра привлечём
депутатов местной думы. Определим конкретные
задачи этого центра:
1) оказание материальной помощи многодетным
и малообеспеченным семьям:
· определить точное количество многодетных
семей, выявить уровень материального
положения в семьях;
· определить точное количество малообеспеченных
семей (неполные семьи, пенсионеры, семьи
с детьми инвалидами);
2) организация работы с подрастающим поколением:
· выявить точное количество детей из неблагополучных
семей;
· уточнить количество детей страдающих
тяжёлыми заболеваниями и нуждающихся
в помощи;
3) оказание помощи в открытии спортивных
кружков и клубов.
Для того, чтобы иметь реальное представление
о количестве необходимых финансовых
средств для работы этого центра, составим
расчёты, опираясь на данные 2008 года (таблица
3.9).
Таблица 3.9
Планируемая социальная помощь населению
|
|
|
|
|
|
|
|
Кроме перечисленных групп населения
предполагается помощь, тем, кто нуждается
в ремонте жилья, отоплении и
т.д. Эту группу в большинстве
своем составляют одинокие пожилые
люди. По состоянию на 1 января 2009 г.
в помощи нуждаются 56 человек, из них
ветеранов ВОВ 15 человек.
К работе данного центра также планируется
привлечь двух специалистов, которые будут
непосредственно работать с населением,
проводить работу в области психологической
поддержки, воспитательные мероприятия,
а также содействовать в развитии культурно-оздоровительных
и спортивных мероприятий. Эти специалисты
будут приняты для работы на постоянной
основе через Центр занятости населения
Иркутского района.
Таким образом, реализовав проект платной
рекреационной зоны, администрация Максимовского
сельского поселения окажет дополнительную
помощь нуждающимся группам населения
и создаст центр психологической поддержки
всем слоям населения, т.е. можно считать
создание центра одним из стратегических
ориентиром работы администрации.
В завершение всего изложенного хотелось
бы показать основные стратегии и тактики
в области социально-экономического развития
Максимовского сельского поселения( см.табл.3.10,
и 3.11)
Стратегии и основные тактики
1. Способствовать развитию уже имеющегося
бизнеса, а также привлекать и оказывать
поддержку новому бизнесу
Таблица 3.10
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.Способствовать развитию
Таблица 3.11
|
|
|
|
|
|
3.Распределить доходы
Таблица 3.12
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заключение
Если раньше фактически формирование
расходных статей бюджетов было подчинено
требованиям бюджетов более высоких уровней,
а также зависело от финансирования соответствующих
мероприятий, то теперь Максимовское поселение
может гораздо более активно участвовать
в реализации различных проектов.
Предполагается развитие пляжной зоны
отдыха, которая будет иметь различное
функциональное назначение:
- создание на территории пляжной зоны
небольшого спортивного центра, в частности,
волейбольной, баскетбольной и минифутбольной
площадок, которые также могут предоставляться
в аренду. Создание детских площадок.
Кроме того, совместно с предоставлением
возможности пользования пляжной зоной,
планируется организация некоторых сопутствующих
услуг, в том числе предоставление услуг
по пользованию автостоянкой.
Если говорить о конкуренции на данном
секторе рынка, то у Максимовского сельского
поселения есть все предпосылки для того,
чтобы успешно выступить на данном рынке.
Связано это с тем, что в настоящее время
в Иркутске и ближайших пригородах фактически
не организован отдых аналогичный тому,
который предлагает администрация Максимовского
сельского поселения. Действительно, оборудованных
пляжных зон на территории Иркутска практически
нет, а если они и имеются, то владельцы
территорий фактически предоставляют
лишь минимальный набор услуг на самом
пляже, но без организации мест для парковок
и т.п.
В результате, миссией разрабатываемого
проекта является такая организация данной
зоны, которая бы предоставляла возможность
действительно хорошего пляжного отдыха,
но при этом обеспечивала бы необходимый
уровень безопасности для участников.
Главная особенность данного проекта
состоит в том, что фактически он начинает
реализовываться не на «пустом месте»,
а уже на территории, которая прошла определенную
подготовку. В целом проект рассчитан
на 3 года на период с 01.01.2009 по 31.12.2011.
Список литературы
1. Д.А. Тихонов, Местное самоуправление
и муниципальная антонимия в современной
России. - М.: Современные тетради, 2005. —
216с.
2. Токвиль Л. Демократия и Америка, М., 1991.
С. 65.
3. Самоуправление // Малая советская энциклопедия.
4. Барабашев Г.В. Местное самоуправление
— трудное дитя России //Барабащев Г.В.
Местное самоуправление. М., 1999 г. С. 292.
5. Митрохин С. Местное самоуправление:
аргументы, проблемы, мифы // Местное самоуправление:
теория и практика. 2-е изд. М, 1998. С. 43.
6. Колосов В.А., Мироненко Н.С. Геополитика
и политическая география: Учебник для
вузов. М., 2002. С, 411.
7. Ильин Д.Ю. О статусе: главы местной власти//
Вестник уставного суда Санкт-Петербурга,
2002.-№ 2.
8. Бутов В.И., Игнатов В.Г., Кетова Н.П. Основы
региональной экономики. - Ростов п/д: Март,
2001.
9. Иванов К.П. Проблемы этнической географии.
— СПб.: Изд-во СПбГУ, 1998.
10. Конкурентоспособность предприятий
и территорий в меняющемся мире. Тезисы
международной научно-практической конференции.
Екатеринбург, 5-6 декабря, 2008. — Екатеринбург,
2008.
11. Мозохин С.И., Мозохин Д.С. Самоуправляемая
деревня. — М.: Муниципальная власть, 2003.
12. Петриков А. Актуальные проблемы экономической
и социальной политики в аграрной сфере
// Аграрная реформа. Экономика и право.
— 2007, № 6.
13. Стратегическое планирование в российских
муниципалитетах. - М.: Муниципальная власть,
2000.
14. «Муниципальный менеджмент», под ред.
Морозовой Т.Г, М., - 2008 г.
15. «Территориальное управление в условиях
рынка», М., - 1993 г.
16. «Муниципальное планирование», Санкт-Петербург,
- 1996 г.
17. «Настольная книга работника местного
самоуправления», Волгоград, -1997 г.