Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 20:33, шпаргалка
Работа содержит ответы на 60 вопросов по дисциплине "Экономическая теория".
Федеральная Резервная Система США.
Задача центрального банка: контроль за деятельностью коммерческих банков, регулирование эмиссии денег, условия кредита.
ФРС
создана в 1913 году
по причине большого
числа банкротств в
банковской сфере. В
США около 15000 банков
имеющих право на выдачу
чековых депозитов.
У коммерческих банков
нет оснований располагать
резервами более 2% от
кассовой наличности.
В 1960 г. Уровень резервных
требований был установлен
из расчёта 20% от депозитов.
Это было сделано не
для ликвидности банковских
операций, а для того,
чтобы лимитировать
рост банковских денег.
36.
Механизм воздействия
денежного предложения
на объем национального
производства.
Деньги – это социальное явление.
Государство назначает деньги, и держит под контролем эмиссию денег.
Политика
кредитно-денежного
Спрос на деньги зависит от делового спроса на деньги (для оплаты счетов) или нация желает иметь запас денег.
Кредитная
система устроена так, что Нац. Банк
страны регулирует количество резервов,
воздействуя при этом на денежное
предложение.
Увеличение денежной массы способствует росту инвестиций, дохода и занятости, т. к. можно взять в банке денег под низкую процентную ставку. Однако это достигается только в краткосрочном периоде, в долгосрочном периоде он ведет к росту цен.
Основные положения современного монитаризма.
1. Именно денежное предложение являются определяющим условием роста ВНП страны.
Предложение денег влияет на общий объём производства и занятости.
2. Изменение
номинального ВНП связано с
величиной денежной массы в
стране. Частный сектор играет небольшую
роль в экономике.
Допустим,
поступило распоряжение увеличить
банковский резерв. Это приводит к
тому, что сокращается денежное предложение.
Уменьшение денежной массы приведет
к росту банковской процентной ставки.
При удорожании кредита, в стране будет
иметь тенденция к снижению инвестиций.
38.
Мультипликатор денежного
предложения. Как
банки «делают»
деньги. Пределы расширения
денежной массы.
Банковская система, ее структура и функции.
Банковская система - одно из высших достижений экономической цивилизации.
В России
функционирует двухуровневая
1 уровень
- Центральный (эмиссионный)
Функции Центрального Банка:
1.Денежная эмиссия.
2.Регулирование денежного обращения.
3.Реализация официальной денежно-кредитной и валютной политики.
Денежная
или банковская эмиссия - функция
обеспечения потребности
Основные задачи ЦБ:
Проведение политики государства в области денежного обращения, кредита и расчетов, обеспечение устойчивой покупательной способности денежной единицы, регулирование и контроль деятельности коммерческих банков.
Важными регуляторами макроэкономических пропорций и поведения финансовых посредников являются методы воздействия на банковскую ликвидность (активные средства банка): учетная политика ЦБ, политика открытого рынка и политика минимальных резервов.
2 уровень
составляют частные и
- собственно коммерческие (депозитные) банк, основная деятельность которых связана с приемом депозитов и выдачей краткосрочных кредитов;
- инвестиционные
банки, которые занимаются
- ипотечные
банки, предоставляющие
- сберегательные кассы и кредитные общества;
- страховые и пенсионные фонды.
В России 6 специализированных государственных банков:
1.Государственный Центральный Банк (Госбанк).
2.Промышленно-строительный банк (Промстройбанк).
3.Банк
агропромышленного комплекса (
4.Банк
жилищно-коммунального
5.Банк трудовых сбережений и кредитования населения (Сбербанк).
6.Банк
внешнеэкономических связей (Внешэкономбанк).
39.
Особенности современной
монетарной политики.
В середине 50-х гг. возник монетаризм — экономическая теория, приписывающая денежной массе, находящейся в обращении, роль определяющего фактора в процессе формирований хозяйственной конъюнктуры и устанавливающая причинную связь между изменениями количества денег и величиной валового конечного продукта. Лидер монетаризм профессор Чикагского университета М. Фридмен выступил с опровержением идей Дж. М. Кейнса и попытался доказать, что рыночному хозяйству присуща особая устойчивость, делающая ненужным вмешательство государства в хозяйственный процесс.
Неолиберализм
- направление в экономической науке
и практике управления хозяйственной
деятельностью, сторонники которого отстаивают
принцип саморегулирования, свободного
от излишней регламентации. Неолибералы
следуют двум традиционным положениям.
Во-первых, они исходят из того, что рынок
как наиболее эффективная система хозяйства
создает наилучшие условия для экономического
роста; Во-вторых, отстаивают приоритетное
значение свободы субъектов экономической
деятельности. Государство должно обеспечить
условия для конкуренции и осуществлять
контроль там, где эти условия отсутствуют.
40.
Факторы экономического
роста в теории
современных экономистов.
технологические способы производства. В отличие от экономического способа производства, выражающего единство производительных сил и производственных отношений, технологический способ производства связан со сферой действия производительных сил.
Технологический способ производства представляет собой средства труда в единстве с материалами, технологиями, энергией, информацией и организацией производства. Именно от того, какие средства труда используются для производства, различают экономические формации.
В основе технологического способа производства лежит техника, в развитии которой выделяют три основных этапа: инструментализацию, механизацию, автоматизацию.
Первый этап основан на примитивных орудиях труда, связанных только с ручным трудом. Этот этап производства и развития техники условно можно назвать инструментально-ручным. Второй этап можно назвать машинным, механизированным, а третий — преимущественно автоматизированным.
Прогресс производительных сил общества (техническая основа всего общественного прогресса) включает четыре этапа:
1) естественно-технический (средствами труда служили только органы тела работника, которые он дополнял палкой, камнем, костью). Этот этап соответствует возникновению и первоначальным стадиям становления первобытно общинного способа производства;
2) технический (связан с использованием огня и изготовлением орудий труда из металлов — меди, бронзы, железа). Он охватывает период высшего развития и разложения первобытнообщинного способа производства, рабовладельческий и феодальный способы производства;
3) научно-технический (возник в недрах феодализма и стал массовым при капитализме). Этот этап характеризуется техническим и промышленным переворотом, связанным с возникновением машинного производства и применением науки в производстве;
4) научно-техническая
революция (начало относится к
50-м гг. XX в.). На этом этапе возникло
автоматизированное производство, началось
превращение науки в непосредственную
производительную силу общества.
В настоящее время выделяется технологический подход. Он присущ для теории Ростоу « Стадии экономического роста» . В основе стадии лежит процесс производства и индивидуальная экономика. Согласно этой теории экономику любой страны можно отнести к одной из 5 стадий экономического роста. Наиболее развитые страны прошли все 5 стадий:
- традиционное общество до 17 в. Ручная техника преобладает в средствах производства, низкая производительность труда
- переходное общество 17-18 в. Развитие ремесла, науки. Рынка. Повышение эффективности производства
- Сдвига. Быстрое развитие отдельных сфер народного хозяйства
- Зрелости. Во всех отраслях преобладает машинное производство, повышение эффект. Производства.
- Высокого массового потребления. Развитие НТР. Изобилие потребительских товаров Высокий уровень потребления, жизни. Высокие темпы экономического роста.
- Стадия «Век поиска нового качества»
технологический подход представляет собой средства труда в единстве с материалами , технологиями, энергией, информацией и организацией производства. В основе лежит развитие техники. В развитие которой выделяют три этапа:
А) инструментализация (ручной труд)
Б) механизация (использование машин)
В) автоматизация
(роботы)
41.
Инновационный процесс
и коммерческая
деятельность фирмы.
Маркетинг в широком смысле - это концепция развития бизнеса, ориентированная на приоритет потребителя, т.е. концепция приоритетности рыночного спроса.
Маркетинг - не просто изучение спроса и предложения, а охватывает всю деятельность фирмы, предприятия.
Маркетинг - служба. Изучение жизненного цикла товара, для устойчивости фирмы должны быть разными. Диверсификация.
Сущность маркетинга: “Найти потребность и удовлетворить ее”.
По Котлеру: “Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена”.
Отношение товарно-денежного обмена между продавцом и покупателем, тенденции и закономерности, определяющие устойчивость и повторяемость отношений рыночного обмена составляют предмет маркетинга.
Маркетинг- непрерывный, всесторонний анализ, способ генерирования идей и решений.
Маркетинговые исследования направлены на поиск наиболее эффективного сочетания традиционной, новой и новейшей продукции. Они служат основанием для принятия решения об освоении нового товара.