Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 20:33, шпаргалка
Работа содержит ответы на 60 вопросов по дисциплине "Экономическая теория".
Маркетинг включает в себя:
- изучение рынка и анализ потребностей покупателей;
- проектирование товара, соответствующего избранному сегменту рынка;
- приспособление производства под выявление требования рынка под возможности производства;
- определение оптимальной цены, отражающей характер товара и спроса на него;
- выбор
путей и методов сбыта
Определение М. Эванса-Бермана: М. Это ориентированная на потребителя целевая философия фирмы. Производить, то что продается, а не наоборот - основа маркетингового подхода. М. подход: маркетинговые исследования, создание продукта, процесс ценообразования, сбыт, продвижение товара. В зависимости от ситуации на рынке фирма выбирает одну из стратегий маркетинга: концентрированный (ориентация на один узкий сектор рынка, например, продажа велосипедов) или дифференцированный (ориентация фирмы на широкий или несколько широких секторов ). В зависимости от состояния спроса различают виды маркетинга: конверсионный (способствует преодолению отрицательного спроса), стимулирующий (возбуждает отсутствующий или недостаточный спрос), развивающий (выявляет скрытый спрос и превращает его в реальный), ремаркетинг (оживляет падающий спрос), синхромаркетинг (стабилизирует колеблющийся спрос), поддерживающий (сохраняет уровень спроса, предотвращает его спад), демаркетинг (снижает чрезмерный спрос), противодействующий (уменьшает спрос на нерациональные потребности). В М. Есть стратегии роста фирм. Стратегия роста крупных фирм состоит в следующем: 1)стратегия массового стандартизированного производства; 2) стратегия расширения сферы своей деятельности (диверсификация).
Диверсификация - расширение номенклатуры товаров, производимых отдельными предприятиями, фирмами. Связана с использованием предприятиями накоплений не только на увеличение производства основной продукции, но и обеспечение новых видов производства, проникновение в другие отрасли и сферы хозяйствования. Во внешнеэкономической практике диверсификация затрагивает экспорт, что означает увеличение количества товаров и услуг, предназначенных для экспортирования, что создает лучшие условия для преодоления неблагоприятных последствий изменения рыночной конъюнктуры, расширяет возможности хозяйственного маневрирования..
Каждый
товар имеет жизненный цикл: исследования
и разработки товара, внедрение, рост,
зрелость, спада. Можно продлить жизненный
цикл товара - производить новые
его модификации. Но можно одновременно
производить несколько товаров
так, чтобы их жизненные циклы пересекались
в наивысших точках, что позволит сохранять
высокую и устойчивую прибыль. Для разработки
новых товаров используются новейшие
достижения науки и техники - нововведения
или инновации. Внешние причины нововведений
- НТП, изменение потребности людей, насыщение
рынка товарами, угроза проигрыша в конкурентной
борьбе. Внутренние причины нововведений
- стремление производителя увеличить
сбыт товара, расширить свой рынок, уменьшить
зависимость от реализации только одного
товара, создать предприятие-новатор.
Нововведения должны быть непрерывными
и последовательными: в то время, когда
одна новинка находится в производстве
и массово продается, ей на смену должны
уже создаваться другие. Фирмы, занимающиеся
инновационными разработками, часто размещают
исследовательские центры вблизи университетов,
научных центров. Лидеры в использовании
инноваций - Япония и США.
42.
Мировые деньги
и мировая валютная
система.
Валюта
- денежная единица данной страны (национальная
валюта), также это денежные знаки иностранных
государств и иные платежные средства,
используемые в международных расчетах
(иностранная валюта). Успех или неуспех
той или иной валюты во многом будет определяться
ее качеством. Качество валюты определяет,
является ли валюта валютой, т.е. может
ли национальная валюта выступать в качестве
иностранной. Свободно конверт. Валюта
- национальная валюта, которая свободно
и неограниченно обменивается на другие
иностранные валюты. Частично конвертируемая
валюта - нац. в., которая обменивается
не на все, а на некоторые иностранные
в., используется как платежное средство
не по всем операциям. Неконвертируемая
(замкнутая) в. - нац. в., которая функционирует
только в пределах одной страны и не обменивается
на иностранную в. Качество в. определяется
не только ее конвертируемостью, но и хорошо
ли данная в. выполняет свою функцию средства
международных расчетов .т.е. какова ее
роль в валютной системе, какое она занимает
в данной системе место. Функцию резервной
в., т.е. валюты используемой для обслуживания
международных расчетов по внешнеторговым
операциям, иностранным инвестициям и
при определении мировых цен, выполняют
в настоящее время: доллар США, фунт стерлингов
Великобр., марка Германии, швейцарский
франк и японская иена - именно эти валюты
являются наиболее конвертируемыми валютами
мира. Валютные отношения - эк. отношения,
связанные с функционированием нац.-ых
в. на мировом рынке, денежным обслуживанием
товарообмена и других хоз-ых связей между
странами, использованием валюты как платежного
средства и кредита. Вал. отн. так или иначе
сопровождают торговлю, вывоз капитала,
научно-техн. обмен, миграцию рабочей силы,
туризм, культурные связи, предоставление
экономической помощи, кредитование. Валютные
отн.-я можно характеризовать как денежную
сторону внешэкономич. связи. Характер
валютных отношений зависит от конвертируемости
валюты страны. Российский рубль прошел
путь от неконвертируемой в. к разряду
валют с внутренней конвертируемостью.
Для решения проблемы конвертируемости
необходима стабилизация денежного обращения
внутри страны, приведение внутренних
цен в соответствие с мировыми, преодоление
дефицита внешнего платежного баланса,
отсутствие дефицита товаров на внутреннем
рынке, ограничение инфляции.
44.
Функция спроса. Функция
предложения. Цена
равновесия.
Равновесие
рыночных цен устанавливается при
таких ценах и количествах
товаров, при которых покупатели
хотят купить, соответствует количеству,
которое продавцы хотят продать.
Цена равновесия - цена такого уровня,
при котором предложение соответствует
спросу. Рассмотрим ценообразование на
конкурентном рынке, где действует закон
спроса и закон предложения.
С (спрос) П (предложение)
избыток товара
дефицит
товара
на графике изображены кривые спроса и предложения на определенный товар. На рынке автоматически установится цена Црын, при которой величина спроса Ср равна величине предложения Пр. Если покупатели захотят купить товар по цене Ц 1, которая ниже Црын, то спрос С 1 окажется большим, чем предложение П 1, возникнет дефицит товара, изменяемый разностью Ц1-П1, и цена вследствие этого будет возрастать, пока предложение не уравняется со спросом. Если же продавцы пожелают продавать товар по цене Ц2, которая выше равновесной Црын, то предложение П2 окажется выше спроса С2, образуется избыток товара, равный 1П-С2, и вследствие этого цена станет уменьшаться до тех пор, пока спрос и предложение не уравновесятся.
Смысл равновесия: в точке пересечения (в точке равновесия) совпадает количество, которое потребитель желает купить, а производитель продать. И только при такой цене, когда эти планы продажи и покупок совпадают, цена не имеет тенденции к изменению.
Закон рыночного равновесия: фактор цены на данный товар в ситуации рын. равновесия не ведет к его нарушению, т.к. избыток предложения и дефицит равны нулю. Стабильное равновесие - состояние, отклонение от которого приводит к возвращению в это же состояние. Конкурентная цена - цена равновесия, образованная на конкурентном рынке.
Таким
образом на конкурентном рынке, при
условии зависимости спроса на товар только
от его цены, устанавливается равновесная
рыночная цена, соответствующая выравниванию
спроса и предложения. Рыночная цена называется
свободной, то есть она свободна от внешнего
диктата, но не свободна от законов рынка.
48.
Спрос и цена. Закон
спроса, закон предложения.
Изменения в спросе.
Предложение и
цена.
Рыночное равновесие - это когда планы покупателей (спрос) и продавцов (предложение) совпадают так , что при данной цене величина предложения равна величине спроса.
Предложение - это масса товаров и услуг , которые предлагаются для реализации.
Свойства : способность к обмену , способность удовлетворить те или иные конкурентные потребности
Закон предложения: с повышением цен соответственно вырастает и величина предложения с понижением цен сокращается так - же и предложение.
Спрос - количество продукта, которое потребители готовы и в состоянии купить по некоторой цене из возможных в течение определенного периода цен
От чего изменяется спрос ?
.изменение потребительского вкуса
.изменение числа покупателей
.изменение дохода покупателей
.изменение цены на сопряженные товары
Законы падающего спроса: если цены на товары растут, то спрос падает
Эластичность спроса и предложения
Эластичность - важнейшая характеристика спроса, показывающая зависимость изменения величины спроса от изменения различных факторов (цены, дохода и др.). Это показатель степени чувствительности (реакции) потребителей к изменениям цены товара. Спрос эластичен, если он сформировался при условии, что изменение его объема (в %) превышает процентное отношение снижения цен. К эл. Больше 1. В случае, когда степень снижения цен превышает показатель спроса на товары и услуги, спрос неэластичен. Коэф-т эластичности меньше 1. Если показатели падения цен и увеличения спроса, выраженные в процентах, равны, то есть рост объема спроса лишь компенсирует снижение уровня цен, эластичность спроса
равна 1.
Факторы, влияющие на эластичность:
наличие хороших заменителей товаров
удельный вес в бюджете потребителя
размер дохода
качество товаров
размеры запаса
Цены представляют собой тонкий инструмент и одновременно мощный рычаг управления экономикой. Цена - денежное выражение стоимости товара. В рамках рыночного подхода цена - это форма выражения ценности благ, проявляющихся в процессе их обмена. Прослеживается связь цены товара с ценностью, полезностью как объекта потребления. Цена товара проявляется только в условиях его обмена на деньги или на другой товар. Потому что вне рынка, без купли-продажи нет цены. Стратегия ценообразования следующая - найти такую цену, чтобы общая масса прибыли была максимальной. Механизм ценообразования 2-х видов: рыночный и производственный затратный.
Рыночный механизм ценообразования зависит от вида рынка, поэтому под рыночным механизмом понимается множество механизмов. Но среди них есть наиболее типичные механизмы.
Таким образом на конкурентном рынке, при условии зависимости спроса на товар только от его цены, устанавливается равновесная рыночная цена, соответствующая выравниванию спроса и предложения. Рыночная цена называется свободной, то есть она свободна от внешнего диктата, но не свободна от законов рынка.
Функции цен: 1) измерительная - благодаря цене можно определить, сколько денег покупатель должен заплатить, а продавец получить за товар; 2) соизмерительная - заключается в сопоставлении ценностей разных товаров. Если цена адекватно отражает полезность, она может использоваться при сопоставлении полезности; 3) учетная - цена становится вспомогательным инструментом учета, например, в имущественном комплексе предприятия 5 компьютеров по такой-то цене (цену укажите сами) на общую сумму такую-то. 4) инструмент анализа, прогнозирования, планирования; 5) социальная функция - с ценами и их изменением связаны структура и объем потребления, уровень жизни, прожиточный минимум, потребительский бюджет семьи; 6) внешнеэкономические функции - как инструмент торговых сделок, внешних платежей, взаимных расчетов между странами; 7) стимулирующая функция - влияет на повышение объемов производства и улучшение качества продукции.
Виды цен. 1) в зависимости от сфер торговли. Оптовые - цены, по которым продукция реализуется крупными партиями. Розничные - цены, по которым товар продается в розничной торговой сети. Закупочные цены - цены государственных закупок продукции у предприятий. Цены на услуги.
2) виды
цен, различающиеся по степени
и способам регулирования.
Мировые
цены - цены мирового рынка Сопоставимые
или неизменные цены - для определения
индекса цен. Проектные, Цены сезонные
- изменяются в определенные периоды года,
типичны для сельхоз. продукции. Неизменные
или сопоставимые цены - необходимы для
расчетные цены. Биржевые, аукционные,
комиссионные.