Семинар по "Экономической теории"

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 22:45, доклад

Описание работы

Содержательные теории мотивации основаны на классификации потребностей человека (А. Маслоу, Ф. Герцберг, Д. МакКлелланд). Первичные и вторичные потребности. Процессуальные теории базируются на потребностях и связанных с ними факторах, определяющих поведение людей (как ведут себя люди с учетом их восприятия).

Работа содержит 1 файл

содержательные теории мотивации.docx

— 70.54 Кб (Скачать)

    являются  основанием оценки затрат ресурсов;

    могут влиять на структуру и процедуры  организационных систем;

    отражают  мотивы и особенности, как индивидов, так и организаций.  

    Кроме того, сам процесс целеполагания  может служить мотивирующим средством, формируя ориентацию на достижение результатов. 

    В последние 20-25 лет Э. Локе проведены  обширные исследования, которые показали интересную зависимость между трудностью цели и мотивацией. На начальном  этапе работы мотивация, как правило, достаточно высока, а трудность цели явно не оценивается. Она занижается даже в том случае, если по всем объективным  показателям задачу никак нельзя отнести к простым. Трудность  задачи на короткий срок «заводит»  индивида, еще не вполне осознавшего, как много усилий от него потребуется, В результате его мотивация и  результативность на непродолжительное  время возрастают. Однако «сопротивление»  задачи очень скоро проясняет  всю трудоемкость достижения цели, и мотивация, а вслед за ней  и результативность резко снижаются. 

    Если  же трудные цели подробно объяснены  и растолкованы, то начальный энтузиазм  значительно ослабевает, и индивид  медленнее «разогревается», постепенно активизируя свои усилия. Однако по мере осознания цели, мотивация начинает увеличиваться, и результативность становится выше. При этом рост мотивации  и производительности имеют значительно  более продолжительный и устойчивый характер. 

    Кроме того, исследования показали, что при  постановке конкретных, ясных и четких целей возрастает вероятность того, что работник будет более мотивированно  действовать в соответствии с  такими целями. Исследования подтверждают гипотезу о положительном влиянии, которое четкая постановка целей  оказывает на мотивацию и результативность. 

    Таким образом, согласно целевой теории мотивации, намерение индивида работать для  достижения цели является важным источником его трудовой мотивации. 

    5. Теория справедливости Дж. Адамса

    Теория  справедливости существует почти столько  же, что и мотивационная теория ожидания. Однако в области организационного поведения на понятие справедливости обратили должное внимание сравнительно недавно. Разработку теории справедливости как теории трудовой мотивации обычно приписывают социальному психологу  Дж. Стейси Адамсу. Главным постулатом этой теории является то , что основную роль в выполнении работы и получении  удовлетворения играет степень справедливости (или несправедливости), которую  ощущают работники в конкретной ситуации на своей работе.

    Адамс описывает, как возникает такого рода мотивация. Несправедливость возникает  в ситуации, когда человек чувствует, что отношение отдачи, которую  он получает, к его вкладу в выполнение работы оказывается не равным соответствующему соотношению у других работников. 

      Справедливость возникает в ситуации, когда оценка трудового вклада  и полученной отдачи в отношении  себя и других людей основана  на субъективных представлениях  человека. Возраст, пол, образование,  социальный статус, положение в  организации, квалификация и то, насколько усердно он трудится,

      — вот некоторые переменные, которые  человек воспринимает как вклад  в выполнение работы.  

    Полученная  отдача заключается, главным образом, в различных видах поощрений, таких, как денежные выплаты, статус, повышение по службе, степень внутренней заинтересованности самой работой. В сущности, это отношение основано на восприятии работником того, что  он дает (вклад) и получает (отдача), по сравнению с тем, что соответственно отдает и получает другой человек. Его  умозаключение может соответствовать, а может и не соответствовать  представлению других об этом отношении  или тому, что имеет место в  действительности. 

    Если  представление о собственном  отношении «вклад — отдача» не соответствует представлению о  том же отношении у других, человек  будет прилагать все усилия, чтобы  восстановить справедливость. Эта «жажда»  восстановить справедливость используется как объяснение трудовой мотивации. 

    Сила  такого рода мотивации находится  в прямой зависимости от ощущения существующей несправедливости. Адамс  считает, что такая мотивация  выражается в нескольких формах. Для  восстановления справедливости человек  может изменить свой вклад или  получаемую отдачу, умышленно искажать их, бросить работу, пытаться влиять на других людей или изменить их. 

      Развитие и анализ теории справедливости  выходят за рамки теории ожидания  как когнитивного объяснения  трудовой мотивации и служат  отправной точкой для теории  атрибуции и объяснений, основанных  на концепции локуса контроля.

Информация о работе Семинар по "Экономической теории"