Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 16:22, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в изучении сущности себестоимости, определении методов учета затрат и калькулирования себестоимости, анализе себестоимости продукции, производимой ОАО «Акрилат» и выявлении основных направлений ее оптимизации.
В соответствии с поставленной целью основными задачами исследования являются:
- рассмотреть экономическую сущность себестоимости продукции, ее состав, а также изучить классификацию затрат;
- определить методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции на промышленном предприятии;
- выявить результаты анализа себестоимости продукции;
- установить в ходе анализа влияние факторов на изменение себестоимости продукции;
- показать причины роста затрат;
- выработать пути снижения затрат на предприятии;
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1 Экономическая сущность себестоимости товарной
продукции предприятия……………………………………………6
1.1 Понятие, состав и значение себестоимости товарной
Продукции…………………………………………………………6
1.2 Классификация затрат на производство и реализацию
Продукции…………………………………………………………8
1.3 Виды себестоимости……………………………………………..12
1.4 Планирование себестоимости продукции……………………...14
Глава 2 Анализ себестоимости продукции предприятия
ОАО «Акрилат»……………………………………………………17
2.1 Характеристика деятельности предприятия…………………...17
2.2 Анализ себестоимости продукции по статьям затрат…………18
2.3 Общий анализ по статьям затрат………………………………..21
2.4 Анализ материальных затрат……………………………………22
2.5 Анализ энергозатрат……………………………………………..24
2.6 Анализ общепроизводственных расходов……………………...26
2.7 Анализ рентабельности продукции……………………………..29
Глава 3 Основные направления снижения себестоимости
продукции предприятия……………………………………………31
3.1Оптимизация учёта себестоимости продукции на
Предприятиях………………………………………………………31
3.2 Основные направления снижения себестоимости продукции
ОАО «Акрилат»…………………………………………………….36
Заключение……………………………………………………………………38
Список используемой литературы…………………………………………..39
Приложения…………………………………………………………………...
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1 Экономическая сущность себестоимости товарной
продукции предприятия……………………
1.1 Понятие, состав и значение себестоимости товарной
Продукции………………………………………………………
1.2 Классификация затрат на производство и реализацию
Продукции………………………………………………………
1.3 Виды себестоимости………………………………
1.4 Планирование себестоимости продукции……………………...14
Глава 2 Анализ себестоимости продукции предприятия
ОАО «Акрилат»……………………………………………
2.1 Характеристика деятельности предприятия…………………...17
2.2 Анализ себестоимости продукции по статьям затрат…………18
2.3 Общий анализ по статьям затрат………………………………..21
2.4 Анализ материальных затрат…………
2.5 Анализ энергозатрат……………………………
2.6 Анализ общепроизводственных расходов……………………...26
2.7 Анализ рентабельности
Глава 3 Основные направления снижения себестоимости
продукции предприятия………………………
3.1Оптимизация учёта
Предприятиях………………………………………………
3.2 Основные направления снижения себестоимости продукции
ОАО «Акрилат»……………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы…………………………………………..39
Приложения……………………………………………………
Введение
В современной, быстро меняющейся, обстановке перехода к рынку управлению предприятия необходимо постоянно проводить анализ деятельности фирмы для принятия управленческих решений. Для анализа и принятия решений необходима исходная информация, такую информацию получают из ряда технико-экономических показателей, одним из которых является себестоимость. Этот показатель является одним из наиболее важных.
Главными задачами развития экономики на современном этапе является повышение эффективности производства, а также занятие устойчивых позиций предприятий на внутреннем и международном рынках. Чтобы выдержать острую конкуренцию и завоевать доверие покупателей предприятие должно выгодно выделяться на фоне предприятий того же типа. Хорошо известно, что покупателя в первую очередь интересует качество продукции и ее цена. Чем выше первый показатель и ниже второй, тем лучше и выгоднее для покупателя и предприятия. Резервы улучшения этих показателей как раз и заключены в себестоимости продукции.
В обобщенном виде себестоимость продукции отражает все стороны хозяйственной деятельности предприятий, их достижения и недостатки. Уровень себестоимости связан с объемом и качеством продукции, использованием рабочего времени, сырья, материалов, оборудования, расходованием фонда оплаты труда и т. д. Себестоимость, в свою очередь, является основой определения цен на продукцию. Систематическое снижение себестоимости промышленной продукции – одно из основных условий повышения эффективности промышленного производства. Она оказывает непосредственное влияние на величину прибыли, уровень рентабельности, а также на общегосударственный денежный фонд – бюджет. Поэтому формирование издержек производства и обращения, их учет имеют важное значение для предпринимательской деятельности организаций. Себестоимость – один из обобщающих показателей интенсификации и эффективности потребления ресурсов. Получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят от того, как решает предприятие вопросы снижения себестоимости.
Анализ себестоимости продукции, работ и услуг имеет исключительно важное значение, он позволяет выявить тенденции изменения данного показателя, выполнение плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервы снижения себестоимости продукции. Снижение себестоимости продукции для предприятия имеет большое значение, т.к. является одним из основных условий повышения эффективности промышленного производства, а также одним из решающих источников увеличения накоплений для целей расширения производства и повышения благосостояния персонала, оказывает непосредственное влияние на величину прибыли, уровень рентабельности. Поэтому формирование издержек производства и обращения, их учет имеют важное значение для предпринимательской деятельности организаций. Отсюда вытекает актуальность и значимость выбранной темы курсовой работы.
Цель данной курсовой работы заключается в изучении сущности себестоимости, определении методов учета затрат и калькулирования себестоимости, анализе себестоимости продукции, производимой ОАО «Акрилат» и выявлении основных направлений ее оптимизации.
В соответствии с поставленной целью основными задачами исследования являются:
- рассмотреть экономическую сущность себестоимости продукции, ее состав, а также изучить классификацию затрат;
- определить методы учета затрат и калькулирования
себестоимости
- выявить результаты анализа себестоимости продукции;
- установить в ходе анализа влияние факторов на изменение себестоимости продукции;
- показать причины роста затрат;
- выработать пути снижения затрат на предприятии;
Объектом исследования данной курсовой работы является хозяйственная деятельность предприятия ОАО «Акрилат».
Предметом данной работы являются методы
учета и калькулирования себестоимости
продукции предприятия.
Глава 1
Экономическая сущность
себестоимости товарной
продукции
предприятия
1.1 Понятие, состав и значение себестоимости товарной продукции
Особенности управления производством в условиях рыночной экономики заключаются в том, что в процессе производственной деятельности необходимо постоянно соизмерять доходы с затратами, просчитывать свои возможности и прежде чем принимать какое-либо решение, касающееся своего производства, руководитель должен знать – принесут ли эти изменения дополнительный доход. В системе показателей, характеризующих эффективность производства и реализации, одно из ведущих мест принадлежит себестоимости продукции.
Себестоимость продукции является важнейшим показателем экономической эффективности ее производства. В ней отражаются все стороны хозяйственной деятельности, аккумулируются результаты использования всех производственных ресурсов. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъектов хозяйствования, конкурентоспособность продукции.
Себестоимость продукции представляет выраженные в денежной форме текущие затраты предприятий на производство и реализацию продукции (работ, услуг).
Себестоимость продукции является не только важнейшей экономической категорией, но и качественным показателем, так как она характеризует уровень использования всех ресурсов (переменного и постоянного капитала), находящихся в распоряжении предприятия.
Как экономическая категория себестоимость продукции выполняет ряд важнейших функций:
- учет и контроль всех затрат на выпуск и реализацию продукции;
- база для формирования оптовой цены на продукцию предприятия и определения прибыли и рентабельности;
- экономическое обоснование целесообразности вложения реальных инвестиций на реконструкцию, техническое перевооружение и расширение действующего предприятия;
- определение оптимальных размеров предприятия;
- экономическое обоснование и принятие любых управленческих решений и др.
В условиях перехода к рыночной экономике роль и значение себестоимости продукции для предприятия резко возрастают. С экономических и социальных позиций значение снижения себестоимости продукции для предприятия заключается в следующем:
- в увеличении прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, и следовательно, в появлении возможности не только в простом, но и расширенном воспроизводстве;
- в появлении большей возможности для материального стимулирования работников и решения многих социальных проблем коллектива предприятия;
- в улучшении финансового состояния предприятия и снижении степени риска банкротства;
- в возможности снижения продажной цены на свою продукцию, что позволяет в значительной мере повысить конкурентоспособность продукции и увеличить объем продаж;
- в снижении себестоимости продукции в акционерных обществах, что является хорошей предпосылкой для выплаты дивидендов и повышения их ставки.
Из всего сказанного вытекает очень важный вывод, что проблема снижения себестоимости продукции всегда должна быть в центре внимания на предприятиях.
Для определения себестоимости продукции важное значение имеет состав включаемых в нее затрат. Величина этих затрат зависит от цен на ресурсы, необходимые для производства товаров, а также от технологии их использования.
Таким образом, себестоимость продукции - это важнейший показатель экономической эффективности ее производства, отражающий все стороны хозяйственной деятельности и аккумулирующий результаты использования всех производственных ресурсов. От его уровня зависят все финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъектов хозяйствования.
1.2 Классификация затрат
на производство и реализацию
продукции
Себестоимость продукции
Основными группировками
Однородные по своему
- материальные затраты (за вычетом стоимости возрастных отходов) – сырьё и основные материалы, в том числе покупные полуфабрикаты, вспомогательные материалы, топливо и энергия и др.;
- затраты на оплату труда;
- отчисления на социальные нужды – в пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд занятости, фонд обязательного медицинского страхования;
- амортизация основных фондов;
- прочие затраты – платежи по процентам, износ нематериальных активов, командировочные расходы, представительские расходы, расходы на рекламу, расходы на подготовку кадров.
Классификация затрат по
Информация о работе Себестоимость продукции предприятия и основные направления её снижения