Себестоимость продукции горного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 15:27, курсовая работа

Описание работы

Себестоимость продукции — затраты предприятия на производство и реализацию продукции, выраженные в денежной форме. Величина себестоимости продукции влияет на важнейшие показатели работы предприятия — прибыль и рентабельность.

Работа содержит 1 файл

экономика.docx

— 26.66 Кб (Скачать)

     Денежная  оценка - часто единственно возможный  метод количественной оценки результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия, а в общем случае это метод, обеспечивающий наиболее объективный обобщающий учет всего объема производимой продукции, различной по ассортименту и качеству.

     Стоимостная оценка всего объема изготавливаемой  предприятием продукции позволяет определять объем производства по производственным объединениям, отдельным отраслям, в целом по промышленности и народному хозяйству страны, определять динамику величины этого показателя во времени, рассчитывать и анализировать уровень производительности труда, величину прибыли, уровень рентабельности и определять другие показатели, характеризующие результаты работы предприятия за определенный календарный период.

     По  степени полноты и методу учета  производимой продукции и объему ее реализации различают стоимость валовой, товарной и реализованной продукции. Помимо этого, предприятие оценивает величину вновь созданной стоимости трудом работников своего предприятия. Эта оценка производится с использованием двух показателей. Один из них носит название "Чистая продукция", второй - "Добавленная стоимость".

     Отличие между этими показателями заключается  в том, что; показатель "Чистая продукция" оценивает величину произведенной предприятием дополнительной стоимости за анализируемый период, в то время как показатель "Добавленная стоимость" оценивает величину дополнительно произведенной и реализованной стоимости в течение анализируемого периода. Кроме того, показатель "Чистая продукция" может учитывать величину произведенной дополнительно стоимости в неизменных ценах, в которых на предприятии могут оцениваться объемы валовой продукции, а показатель "Добавленная стоимость" оценивает продукцию в реальных реализационных ценах данного календарного периода.

      Валовая стоимость произведенной продукции. Это показатель, характеризующий в денежном выражении общий объем произведенной продукции предприятиями, производственными объединениями, отраслями за определенный календарный период времени.

  В составе валовой продукции предприятия  учитываются:

    - стоимость всей готовой продукции, отвечающей установленным техническим условиям и стандартам, произведенной за рассматриваемый период времени, включая и ту часть, которая была использована для нужд самого предприятия (например, уголь на отопление и обогрев);

    - стоимость произведенных полуфабрикатов;

    - стоимость предоставленных услуг производственного характера;

    - изменение остатков незавершенного производства.

      Стоимостная оценка объема произведенной валовой  продукции

обычно  осуществляется в ценах, принятых неизменными  на определенный относительно длительный календарный период, хотя не исключена оценка ее величины и в действующих реализационных ценах.

     Показатель  стоимости произведенной валовой  продукции используется для сравнительной оценки общего объема производства и его динамики по рассматриваемым календарным периодам.

        Товарная стоимость  произведенной продукции. Это стоимость  продукции предприятия, отвечающей требованиям технических условий  и стандартов, которая предназначена  для реализации на сторону. Она включает стоимость произведенной предприятием продукции, за исключением той ее части, которая потреблена самим предприятием, и стоимость товарных услуг производственного характера, оказанных предприятием.

     Изменение остатков незавершенного производства товарная продукция не учитывает.

     Стоимостная оценка товарной продукции осуществляется в действующем на данный период уровне рыночных цен на данную продукцию.

     Стоимость реализованной продукции. Эта стоимость  реализованной продукции сторонним потребителям по ценам, сложившимся на рынках сбыта. В состав этой продукции включаются и услуги промышленного характера.

     Стоимостная оценка величины вновь созданной  продукции или чистой продукции  определяется либо как валовая продукция за вычетом материальных затрат и амортизационных отчислений, либо как сумма заработной платы, затраченной на создание продукции и ожидаемой прибыли от продажи произведенного товара.

     Добавленная стоимость - это часть стоимости  реализованных товаров и услуг, приращенная на данном предприятии.

        Приведенные выше показатели, оценивающие стоимость производимой и реализуемой продукции, имеют различное содержание и направление использования. Так, показатель, оценивающий стоимость валовой продукции, обеспечивает возможность сопоставления уровня выпуска продукции предприятия за различные календарные периоды времени и дает возможность количественно оценить тенденцию изменения объема производства. По величине валовой продукции наиболее корректно определяется изменение уровня производительности труда работников предприятия.

     Показатель  стоимости товарной продукции оценивает  ее объем, предназначенный для продажи  сторонним потребителям.

     Если  показатели валовой и товарной продукции  оценивают результаты производственной деятельности предприятия, то показатель реализованной продукции оценивает также и результаты его хозяйственной деятельности.

     Объемы  и стоимость реализованной продукции  в течение отдельных календарных периодов могут существенно отличаться от объемов и стоимостей товарной продукции. Например, в случае неудовлетворительного спроса на продукцию предприятия либо просто плохо организованного ее сбыта объемы реализованной продукции будут значительно ниже произведенных ее товарных объемов. И, наоборот, при энергичном и успешном сбыте своей продукции и наличии на складе остатков нереализованной ранее продукции объемы реализованной продукции могут превышать ее товарный выпуск за отдельный анализируемый календарный период.

     Также различия могут быть и по ценам  реализации продукции. При оценке стоимости  товарной продукции используются средне- сложившиеся цены,при оценке реализованной продукции - реальные цены реализации всех партий товаров в анализируемом календарном периоде.


Информация о работе Себестоимость продукции горного предприятия