Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2011 в 21:11, реферат
Рыночная структура – сложное понятие, имеющее множество аспектов. Она может определяться характером объектов рыночных сделок. Существуют рынки факторов производств (земля, труд, капитал), рынки продуктов и услуг, рынки товаров длительного (более года) и не длительного (до года) пользования и т. д.
Классификация структуры рынка базируется на определении количества продавцов и природы продукта.
ВВЕДЕНИЕ…….3
1) СОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИ……………4
2) ЧИСТАЯ МОНОПОЛИЯ И МОНОПОЛЬНАЯ ВЛАСТЬ……….5
3) МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ………..8
a) Реклама………………………………………………………………..9
4) ОЛИГОПОЛИЯ………………………………………………………………………12
a) Сговор и картели………………………………………………………………….13
5) ДРУГИЕ ФОРМЫ НЕСОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ. МОНОПСОНИЯ….14
a) Ценовая политика монополистов………………………………………………..15
b) Двусторонняя монополия………………………...16
6) АНТИМОНОПОЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ……………………………………...18
a) Монополия - "за" и "против"……………………………………………………18
СИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………
2. На рынке
существует относительно
3. Продавцы на
рынке не считаются с реакцией
своих соперников, когда выбирают,
какую установить цену на свои
товары или когда выбирают
ориентиры по объему годовых
продаж. Эта особенность является
следствием все же
4. На рынке
есть условия для свободного
входа и выхода. При монополистической
конкуренции легко основать
Реклама
На олигополистических
рынках отдельные фирмы учитывают
возможную реакцию своих
Доводы за рекламу:
1. Предоставляет информацию для покупателей;
2. Поддерживает национальную систему связей и СМИ;
3. Стимулирует изменение продукта;
4. Поддерживает конкуренцию;
5. Способствует расширению производства;
6. Стимулирует
высокий уровень
Доводы против рекламы:
1. Вводит в заблуждение;
2. Отвлекает ресурсы;
3. Увеличивает издержки фирмы;
4. Большая часть рекламы нейтрализуется;
5. Способствует росту монополий.
Есть некоторые
доказательства того, что реклама
на олигополистических рынках осуществляется
в объемах выше тех, которые были
бы оправданы максимизацией
Еще одним примером олигополистической отрасли является отрасль по выпуску мыла и моющих средств. Есть свидетельства того, что реклама в этой отрасли всего лишь гасит действенность рекламных сообщений соперничающих фирм. Возможно, фирмы в этой отрасли предпочитают альтернативе ценовой войны неценовую конкуренцию. Возможно, они полагают, что усилия по продвижению товара могут обеспечить им временное увеличение прибылей, если соперники запаздывают с ответной рекламой.
Другие исследования
обнаружили, что реклама способствует
росту прибыли. Эти исследования
указывают на то, что, чем выше доля
расходов на рекламу по отношению
к объему продаж в отрасти, тем
выше отраслевая норма прибыли. Поскольку
более высокие прибыли
4. ОЛИГОПОЛИЯ
Олигополия - это
рыночная структура, при которой
в реализации какого-либо товара доминируют
очень немного продавцов, а появление
новых продавцов затруднено или
невозможно. Товар, реализуемый
Обычно на олигополистических
рынках господствует от двух до десяти
фирм, на которые приходится половина
и более общих продаж продукта.
На восемь крупнейших фирм, выпускающих
фотографические оборудование и
принадлежности в США, приходится, например,
более 85% выпуска. Конечно же, господствует
на рынке "Kodak". Он, однако, не является
единственным продавцом. Рынок фотографического
оборудования и принадлежностей
можно рассматривать как
На олигополистических
рынках, по меньшей мере, некоторые
фирмы могут влиять на цену благодаря
их большим долям в общем, выпускаемом
количестве товара. Продавцы на олигополистических
рынках знают, что когда они либо
их соперники изменят цены или
выпускаемое количество продукта, то
последствия скажутся на прибылях всех
фирм на рынке. Продавцы осознают свою
взаимозависимость. Предполагается, что
каждая фирма в отрасли признает,
что изменение ее цены или выпуска
вызовет реакцию конкурирующих
фирм. Отдельные продавцы на олигополистических
рынках должны считаться с реакцией
своих конкурентов. Реакция, которую
какой-либо продавец ожидает от соперничающих
фирм в ответ на изменения установленных
им цены, объема выпуска или изменения
деятельности в области маркетинга,
является основным фактором, определяющим
его решения. Реакция, которой отдельные
продавцы ждут от своих соперников,
влияет на равновесие на олигополистических
рынках.
Поведение фирм на олигополистических рынках можно уподобить поведению армий на войне. Они соперники, а трофеем является прибыль. Их оружие включает в себя контроль над ценами, рекламу и установление величины выпуска. Не многочисленность конкурентов заставляет их считаться с реакцией друг друга на свои решения. Они выбирают такую стратегию, чтобы увеличить свои доли на рынке и прибыли. Во многих случаях олигополии защищены барьерами для входа на рынок, схожими с теми, которые обсуждались для монопольных фирм. Естественная олигополия существует, когда несколько фирм могут поставлять продукцию для всего рынка при более низких долгосрочных средних издержках, чем были бы у множества фирм. Существование естественных случаев олигополии является предметом споров среди экономистов. Утвердилось мнение, что отрасли, в которых существует олигополия, включают в себя нефтепереработку, выплавку стали и производство пива. Подытоживая, заметим, что олигополистические рынки обладают следующими чертами:
1. Всего несколько
фирм снабжают весь рынок.
2. По крайней
мере, некоторые фирмы в
3. Фирмы в
отрасли сознают свою
СГОВОР И КАРТЕЛИ
Картель - это группа фирм, действующих совместно и согласующих решения по поводу объемов выпуска продукции и цен так, как если бы они были единой монополией. В Соединенных Штатах Америки картели запрещены законом. Фирмы, обвиняемые в сговоре для совместного установления цены и контроля над объемами выпуска продукции, подвергаются штрафам.
Существует много
известных международных
Картель - это
группа фирм, а не одна фирма. Он сталкивается
с трудностями при установлении
монопольных цен, которых не существует
для чистой монополии. Основная проблема,
с которой сталкивается картель,
это проблема согласования решений
между фирмами-членами и
5. ДРУГИЕ ФОРМЫ НЕСОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ
МОНОПСОНИЯ
Чистый монопсонист - это единственная на рынке фирма, которая является покупателем ресурса или его услуг, предлагаемых на этом рынке, причем возможностей альтернативного сбыта либо мало, либо нет совсем. Монопсонист обладает властью, достаточной для влияния на цену услуг ресурса, которые закупает. Кривая предложения услуг ресурса монопсонисту имеет восходящий характер. Поэтому монопсонист может влиять на цену закупаемого ресурса путем изменения, приобретаемого его количества.
Чистая монопсония - такая же редкость, как и чистая монополия. Предположительно она может существовать в небольших городах, в которых, например, единственная фирма нанимает всех трудоспособных жителей. Единственная шахта, на которой работают все шахтеры, находящаяся в отдаленном приграничном городе, может служить примером чистой монопсонии. Правительство США как единственный покупатель многих материалов оборонного значения, таких, как ядерное оружие, является чистым монопсонистом для этих товаров. Оно закупает все их рыночное предложение, а продажа этих товаров другим покупателям запрещена.
Несмотря на
редкую возможность существования
рынка единственного
Несмотря на
редкую возможность существования
рынка единственного