Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 18:37, курсовая работа
Целью данной работы является, во-первых, описание элементов, функций рыночной системы, ее структура. Во-вторых, сравнение основных моделей рыночной системы, определение идеальной модели. В-третьих, рассмотрение рыночной экономики Беларуси и проблем, связанных с ней.
Введение
1 Рыночная система: понятие, элементы, функции и структуры
2 Сравнительные характеристики основных моделей рыночной экономики
3 РБ на пути к социально ориентированной рыночной экономике
Заключение
Список использованных источников
Приложение
Для нашей страны в ее
современном положении
Если реформа нацелена
на созидание, если присутствует стремление
использовать любые имеющиеся возможности
вместо того, чтобы отвергать их,
тогда только она осуществляется
без больших потерь, быстро и успешно.
Сегодня очевидно, что стратегия
реформы должна быть нацелена на изменение
отношения к людям. Она должна
опираться на достоинства белорусских
людей, их чувство справедливости, порядочность
и доброту, а не на их недостатки.
Мера прогрессивности реформы
Анализ современных мировых тенденций в либерализации со всей очевидностью показывает, что она сопровождается нарастанием контртенденций — поиском новых альтернатив. При этом альтернативы нащупываются, исходя из того состояния, в котором прибывает как конкретная экономика, так и глобальная экономика. Беларусь находится в авангардно-футуристическом поиске экономической альтернативы, который, по замыслу политиков, должен привести ее к гармоничному обществу по самому короткому пути.
Реальная доминация ограниченного в республике капитала требует поиска наиболее рационального способа его использования в направлении повсеместного развития информационного общества, в котором информационный менеджмент полностью подчинял бы сферу традиционной "реальной экономики".
Качественно должны измениться экономические функции финансов как главного инструмента рынка. Внутренний и внешний рынок требуют достичь того, чтобы рыночная стоимость была независимой от хозрасчетной инфраструктуры и производной от ценовых трендов, складывающихся в мире.
Любая экономика все больше становится зависимой от знаний. Поиск новых путей в производстве общественных благ всегда служил основным источником долгосрочного роста экономики. В современной экономике все большая доля продукции носит неосязаемый характер и основывается на эксплуатации идей, а не материальных предметов — так сказать, развивается "невесомая экономика". И это обстоятельство следует учитывать в поступательном развитии экономики республики и ее экспортного потенциала.
Как это ни парадоксально,
но абсолютизация рыночного
Только возрождение
Разумеется, трудно предугадать сегодня все сложности, которые могут встретиться на пути реформы в будущем, но достаточная логичность подсказывает, что республике предстоит решить ряд сложных и новых проблем. Едва ли не самой сложной является проблема увеличения результативности и сокращения стоимости административного управления. Предстоит создать такой аппарат, который не был бы символом "бесхозного отношения" к огромным государственным ресурсам и в еще большей степени — фактором торможения экономического развития и совершенствования управления. Предстоит пересмотреть философию системы административного управления, видоизменить ее приоритеты, цели и критерии. Нужны новые подходы к способам оплаты и стимулированию труда управленцев и служащих.
Сегодня необходим такой аппарат управления, который не извратил бы и не загубил благородную идею реформы и наведение должного порядка в государстве. Лишь только при положительном решении этой проблемы можно ожидать укрепления рыночных отношений, совершенствования финансового обращения, повышения конъюнктуры и налаживания производства, формирования "экспортного тарана" производств и отраслей, обладающих передовыми технологиями и успехом на внешних рынках. Требуется постоянное внедрение и использование обратных связей, при которых администрация должна быть управляема рынком, а рынок должен быть административно регулируемым. Но оплата услуг администрации управления не должна напоминать государственный рэкет.
По-прежнему одной из актуальных является проблема борьбы с экономической преступностью, криминализацией общественной жизни. Общеизвестно, что природа криминальности не заключена в извращении человеческой натуры, а имеет социальные корни. Она расцветает, когда честным трудом невозможно обеспечить безбедное существование, а нечестным — можно. Поэтому первостепенной задачей становится необходимость изменения самой криминальной сущности складывающихся производственных отношений в стране. Прибыль не должна выступать "нормой обмана", она должна быть связана с более ясными, определенными параметрами, направленными на стимулирование общественно полезного труда, и непротиворечиво формироваться в сфере обращения и бизнеса.
Без гармоничного сочетания экономики и человека невозможно ни рациональное их взаимодействие, ни достижение настоящего прогресса. Активизация экономического потенциала всего населения может быть достигнута только через развитие высокотехнологичного производства, рационализацию денежного обращения, появление приоритетных ориентиров экономики. Нет и не может быть правил жизни и труда людей, одинаково эффективных для всех стран и народов. Поэтому необходимо научиться правильно расставлять жизненные приоритеты таким образом, чтобы более престижными становились профессии, которые приносят больше общественной пользы, а не наоборот. Нужны новые идеологические доктрины жизненных приоритетов белорусского народа.
Бесспорно, коренные мероприятия
реорганизации и развития экономики
требуют соответствующих
Наиболее значительные перекосы,
которые не удается пока исправить
в нашей экономике при
Проблема разноскоростной интеграции, как основа экономического и политического взаимодействия и сотрудничества с Россией и другими странами СНГ, прошла проверку временем и для Беларуси сыграла положительную роль. Эта проблема рассматривалась и рассматривается как особенность отечественной модели развития на пути к устойчивому росту. Синхронизация интеграционных процессов сегодня связывается с формированием единого экономического пространства как с Россией, так и с другими странами СНГ, и прежде всего в области единого кредитно-денежного и торгового пространства.
Современные тенденции развития
мирового денежного рынка
Опыт функционирования общей
валюты стран СЭВ — "переводного
рубля" — существенен в целом
для создания единого валютного
пространства Республики Беларусь и
Российской Федерации, а в последующем
для распространения его и
на другие страны СНГ. Одним из объективных
факторов такого союза является необходимость
отстаивания экономических
Решение проблемы и стратегия развития экономики республики в будущем должны исходить из принципа верности избранному пути, отстаивания национальных интересов в динамике новой мировой реальности, адекватной реакции на основные тренды мирового развития. Республика должна приспособиться выживать и не потерять своего экономического суверенитета при всем дифференциализме, многообразии и сложности экономических процессов в мире. Вместе с тем, она не должна быть "экономически островом отстаивания" и в своем развитии должна быть ориентирована на цивилизованные страны в мире. Именно с этими процессами должен быть связан выбор дальнейших реформ на пути социально-экономического развития Беларуси.
Информация о работе Рыночная система: понятие, элементы, функции и структуры