Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 14:11, курсовая работа
В условиях рыночных отношений система является одним из важнейших экономических регуляторов, основной финансово – кредитной системой государственного регулирования экономики.
От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. Именно налоговая система на сегодняшний день оказалась, пожалуй, главным предметом дискуссий о путях и методах реформирования, равно как и острой критики.
1.) Введение
2.) Способы взимания налогов
3.) Виды налогов
4.) Функции налогов
5.) Налог на прибыль
6.) Налог на добавленную стоимость
7.) Акцизы
8.) Налог на доходы физических лиц
9.) Единый социальный налог
10.) Таможенная пошлина
11.) Налог на добычу полезных ископаемых
12.) Плата за пользование водными объектами
13.) Плата за пользование природными объектами
14.) Налоги на имущество организаций
15.) Налог с продаж
16.) Единый налог на вмененный доход
17.) Земельный налог
18.) Налог на имущество физических лиц
19.) Заключение
20.) Список литературы
- филиалы и другие аналогичные подразделения организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный счет.
- организации с иностранными инвестициями, иностранные компании, фирмы, международные объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность, постоянные представительства и другие обособленные подразделения иностранных фирм, банков и организаций, расположенные на территории РФ, ее континентальной шельфе и экономической зоне.
Ставка налога на имущество организаций.
Федеральным законом определены в 2%. Законами субъектов РФ ставки налога могут изменяться в этих пределах. Законом предусмотрены льготы. От налогообложения освобождаются имущества:
- бюджетных организаций, органов законодательной, представительной и исполнительной власти, местного самоуправления, внебюджетных фондов социального назначения (Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ, Государственного фонда занятости РФ, Федерального фонда обязательного медицинского страхования);
- коллегий адвокатов и их структурных подразделений;
- организации по производству и переработке и хранению сельскохозяйственной продукции (если выручка от этого вида деятельности составляет не менее 70% в общем объеме выручки);
- используемые исключительно для нужд образования;
- религиозных организаций;
- организаций народных промыслов;
- общественных организаций инвалидов, а также организаций, в которых инвалиды составляют не менее 50% от общей численности работающих;
- научно – исследовательских организаций и государственных научных центров;
- организаций, исполняющих уголовные наказания;
- объекты жилья, социально – культурной сферы, охраны природы, пожарной безопасности и гражданской обороны;
- имущество, используемое для создания сезонных запасов.
Внесение плательщиками налога производится по квартальным отчетам в 5 дней, по годовым – в 10 дней со дня установленного для предоставления бухгалтерского отчета за год.
Согласно второй части Налогового кодекса, в перспективе налог на имущество организаций войдет в региональный налог на недвижимость, в который также войдут два местных налога – налог на имущество физических лиц, земельный налог.
Предполагается, что по каждому виду недвижимости будет формироваться своя налогооблагаемая база, к которой будет применяться ставка 2%.
Экономическая задача заключается в уменьшении налоговой нагрузки на активную часть основных фондов, оборудование, и переносе ее на пассивную часть – на здания, сооружения, земля.
Это может сыграть определенную роль в инвестиционной политике предпринимателей.
15. Налог с продаж.
Налог с продаж является вторым по значимости ныне действующим региональным налогом. Его доля в региональных бюджетах достигает 3%.
Налог с продаж был введен в России в 1998 г.
Федеральным законом от 31 июня 1998 г. №150-93 «О внесении изменений и дополнений в статью 20 Закона РФ «Об основах налоговой системы РФ». Цель введения этого налога – обеспечить территориальные бюджеты устойчивыми финансовыми средствами, поскольку этот вид обложения в системе налогов является наиболее стабильным и имеющим тенденции к росту.
Установление и введение в действие единого налога на вмененный налог для определенных видов деятельности осуществляется в соответствии с главой 26 – 3 НК РФ. Непосредственно единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности устанавливается и вводится в действие нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов власти субъектов РФ и обязателен к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ.
Объектом налогообложения для применения единого налога признается вмененный доход налогоплательщика.
Гл. 27 НК РФ предоставляет регионам право устанавливать ставку налога в размере не выше 5%, но в то же время прямо указывает, что установление дифференцированных ставок налога с продаж в зависимости от видов товаров (работ, услуг) либо категорий налогоплательщика (или покупателя) не допускается. В то же время не предусмотрена возможность расширения перечня не облагаемых налогом операций. Помимо величины налоговой ставки при введении налога с продаж субъектом Российской Федерации, должны быть определены порядок и сроки уплаты налога и форма отчетности по нему с соблюдением всех требований в отношении содержания подобных норм, предусмотренных частью первой НК РФ.
Форма налоговой декларации не может содержать требования о включении в нее сведений, не связанных с исключением и уплатой налогов.
Перечень операций, не облагаемых налогом с продаж, установлен ст. 350 НК РФ.
Данный перечень является закрытым. Так, согласно данной статье не подлежат налогообложению следующие операции:
- операции по реализации физическим лицам зданий, сооружений, земельных участков, относящихся к недвижимому имуществу. При этом к недвижимому имуществу относятся, помимо прочего, участии недр, обособленные водные объекты и все, что связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения. К недвижимому имуществу также относятся подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания;
- операции по реализации физическим лицам ценных бумаг. Ценными бумагами являются, в частности, государственная облигация, вексель, акция и другие документы, которые законами о ценных бумагах или в установленном ими порядке отнесены к числу ценных бумаг.
- услуг по перевозке пассажиров транспортом общего пользования муниципального образования (за исключением такси), а также услуги по перевозкам пассажирам в пригородном сообщении морским, речным, железнодорожным и автомобильным транспортом.
- услуги, оказываемые кредитными организациями (к примеру, банками) в рамках деятельности, подлежащей лицензированию. В настоящее время лицензированию, подлежат следующие банковские операции:
1.) привлечение денежных средств физических и юридических лиц, во вклады (до востребования и на определенный срок);
2.) осуществление расчетов по получению физических и юридических лиц, в том числе банков – корреспондентов, по их банковским счетам;
3.) открытие и введение банковских счетов физических и юридических лиц;
4.) инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание физических и юридических лиц.
16. Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности.
Вмененный налог для определенных видов деятельности осуществляется в соответствии с главой 26 – 3 НК РФ.
Под вмененным доходом понимается потенциально валовой доход плательщика единого налога за вычетом потенциально необходимых затрат, рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение такого дохода на основе данных, полученных путем статистических исследований, в ходе проверок налоговых и иных государственных органов, а также оценки независимых организаций. Порядок определения величины вмененного дохода установлен в зависимости от базовой доходности и применения (понижающих) коэффициентов базовой доходности.
17. Земельный налог.
Земельный налог это наиболее значимый по величине местный налог. Его доля в общих доходах бюджетов достигает 3%.
Особенно важна его роль в сельских бюджетах.
Главными нормативными документами, регламентирующими порядок исчисления и взимания земельного налога, являются:
- Закон РФ «О плате за землю» от 11 октября 1991 г. №1738 – 11 с соответствующими изменениями и дополнениями;
- Инструкция МНС РФ «По применению Закона «О плате за землю» от 21 февраля 2000 г. №56.
Существуют несколько форм платы за землю: земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли. Ежегодным земельным налогом облагаются собственники земли, землевладельцы и землепользователи (кроме арендаторов).
Арендная плата взимается за земли, переданные в аренду. Для покупки и выкупа земельных участков в случаях, предусмотренных законодательством РФ, а также для получения под залог земли банковского кредита устанавливается нормативная цена земли.
Ставки земельного налога на сельскохозяйственные угодья устанавливаются с учетом состава, качества, площади и местоположения угодий. Средние размеры земельного налога с 1 га пашни по субъектам РФ установлены в Приложении 1 Закона РФ «О плате за землю». Органами законодательной власти субъектов РФ, исходя из средних размеров налога с 1 га пашни и кадастровой оценки угодий, утверждаются ставки земельного налога по группам почв пашни, многолетних насаждений, сенокосов и пастбищ. Минимальные ставки земельного налога по группам почв за 1 га пашни и других сельскохозяйственных угодий устанавливаются органами законодательной власти субъектов РФ.
Налог на землю городов (поселков) устанавливается на основе средних ставок, которые определены в Приложении 2 Закона РФ «О плате за землю» и зависят от экономического района и численности населения города (поселка).
Предусмотрены коэффициенты увеличения средней ставки земельного налога в курортной зоне, а также коэффициенты с учетом статуса города и развития в нем социально – культурного потенциала.
Средние ставки земельного налога для конкретного населенного пункта определяются и дифференцируются органами местного самоуправления.
Размер, условия и средняя величина арендной платы за землю устанавливается договором.
Арендная плата может устанавливаться в денежной или в натуральной форме.
Основанием для установления налога и арендной платы за землю является документ, удостоверяющий право собственности или пользования (аренды) земельным участком.
18. Налог на имущество физических лиц.
Закон РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 9 декабря 1991 г. №2003-1 (с соответствующими изменениями).
Инструкция МНС РФ «О применении Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 02.11.99 г. №54.
Плательщиками налога на имущество физических лиц являются граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие на территории РФ в собственности движимое и недвижимое имущество.
Ставка налога устанавливается представительными органами местного самоуправления в размере, не превышающем 0,1% от оценочной стоимости до 300000 рублей, при стоимости имущества от 300000 до 500000 рублей ставка устанавливается в размере от 0,1 до 0,3%, при стоимости 500000 рублей ставка устанавливается в размере 0,3 до 2%.
Налог на движимое имущество уплачивается в процентах от минимального размера оплаты труда, действующего на дату начисления налога и зависит от вида транспортного средства и мощности двигателя.
От уплаты налога на имущество (движимое и недвижимое) освобождаются Герои СССР и Герои РФ, лица, награжденные орденом славы трех степеней, инвалиды I и II групп, инвалиды детства, участники Гражданской и Великой Отечественной войн, категории военнослужащих, определенные законом, лица, пострадавшие от воздействия радиации (отнесенные к этим категориям законом), члены семей военнослужащих, потерявших кормильца и некоторые другие категории.
От уплаты налога на движимое имущество освобождаются пенсионеры, получающие пенсию; граждане, уволенные с военной службы или призывающиеся на военные сборы, выполнявшие интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия, родители, супруги военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей, деятели культуры, искусства и народные мастера – со специально оборудованным сооружением, строением и помещением (включая жилье), используемые ими исключительно в качестве творческих мастерских, студий.
Кроме перечисленных льгот, органы власти субъекта РФ и органы местного самоуправления вправе уменьшать размер ставок и устанавливать дополнительные льготы по уплате указанных налогов.
Налог на имущество физических лиц исчисляется на январь того года, за который исчисляется платеж. Уплата налогов производится равными долями в два срока – не позднее 15 сентября и 15 ноября.
19. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Налоги взимаются преимущественно в денежной форме. Налоги поступают частично в общегосударственный, а частично в республиканские, областные, городские бюджеты. Налоги взимаются не только с целью поступления денежных средств в государственную казну. Вводя налоги, увеличивая или уменьшая их, правительство имеет возможность препятствовать или содействовать определенным видам и формам экономической деятельности или производству, потреблению некоторых товаров.
Понятно, что если налоги отменяются или уменьшаются, т.е. действуют налоговые льготы, то тем самым оказывается поддержка.
Такая линия действий правительства именуется налоговой политикой.
Наряду с налогами в государственную казну поступают денежные взносы, которые в отличие от налогов называют плательщиками, потому что они представляют плату за определенную услугу, оказываемую государством и его службами. К числу платежей относится плата за пользование землей, природными ресурсами, дорогами, таможенные пошлины.
Налоги, как одно из средств существования любого государства, характеризуют определенный этап развития общественных отношений. Поэтому государственные преобразования сопровождаются изменением, как правило, налоговой системы.