Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 14:11, курсовая работа
В условиях рыночных отношений система является одним из важнейших экономических регуляторов, основной финансово – кредитной системой государственного регулирования экономики.
От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. Именно налоговая система на сегодняшний день оказалась, пожалуй, главным предметом дискуссий о путях и методах реформирования, равно как и острой критики.
1.) Введение
2.) Способы взимания налогов
3.) Виды налогов
4.) Функции налогов
5.) Налог на прибыль
6.) Налог на добавленную стоимость
7.) Акцизы
8.) Налог на доходы физических лиц
9.) Единый социальный налог
10.) Таможенная пошлина
11.) Налог на добычу полезных ископаемых
12.) Плата за пользование водными объектами
13.) Плата за пользование природными объектами
14.) Налоги на имущество организаций
15.) Налог с продаж
16.) Единый налог на вмененный доход
17.) Земельный налог
18.) Налог на имущество физических лиц
19.) Заключение
20.) Список литературы
Для нефти, включая стабилизированный газовый конденсат датой отгрузки считается день передачи подакцизного товара, а для природного газа – день поступления денежных средств на счета в учреждениях банка (день поступления денежных средств в кассу – при расчетах наличными).
Акцизы уплачиваются в следующие сроки:
- по природному газу – не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным. Акцизы рассчитываются исходя из фактической реализации;
- по нефти, включая стабилизированный газовый конденсат;
- не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным, при реализации продукции с 1-го по 15-е число включительно отчетного месяца;
- не позднее 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным, при реализации с 16-го по последнее число отчетного месяца.
Расчет и уплата акциза производятся плательщиками самостоятельно на основании налоговых деклараций.
8. Налог на доходы физических лиц.
Основы современного подоходного налогообложения физических лиц были заложены в России с принятием закона РФ от 7 декабря 1991 г. №1998-1 «О подоходном налоге с физических лиц». С введением этого закона в действие с 1 января 1992 г. в России была создана принципиально новая система подоходного обложения физических лиц. Она стала базироваться на принципах, отличных от действовавших в системе централизованного государственного регулирования экономики, которые со временем изменялись и уточнялись, пока, наконец, не приобрели относительно законченный вид в Налоговом кодексе Российской Федерации.
Налоговая декларация предоставляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим, ниже перечисленными категориями налогоплательщиков:
1.) физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;
2.) частные нотариусы и другие лица, занимающиеся частной практикой;
3.) физические лица, получающие вознаграждение от физических лиц, не являющихся налоговыми агентами, на основе заключенных договоров гражданско-правового характера, включая доходы по договорам найма или договорам аренды любого имущества, а также от продажи имущества, принадлежащего этим лицам;
4.) физические лица – резиденты РФ, получающие доходы из зарубежных источников;
5.) физические лица, получающие другие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами.
Лица, на которых не возложена обязанность представлять декларацию,
вправе представлять ее по месту жительства.
В случае прекращения существования источников доходов до конца
налогового периода лица, обязанные представлять декларацию, а пятидневный срок со дня прекращения существования источников представляют декларацию о фактически полученных доходах в текущем налоговом периоде.
В декларации физические лица указывают:
1.) все полученные ими в налоговом периоде доходы;
2.) источники их выплат;
3.) налоговые вычеты;
4.) суммы налога, удержанные налоговыми агентами;
5.) суммы уплаченных в течение налогового периода авансовых платежей.
9. Единый социальный налог.
Единый социальный налог, введенный в действие с 1 января 2001 г. заменил собой действовавшие ранее отчисления в государственные внебюджетные социальные фонды – Пенсионный Фонд социального страхования, федеральный и региональные Фонды обязательного медицинского страхования. Замена отчислений на единый социальный налог не отменила целевого назначения налога. Основное предназначение его состоит в том, чтобы обеспечить аккумуляцию финансовых ресурсов для реализации права граждан России на государственное пенсионное и социальное обеспечение, медицинскую помощь.
Принципиальное значение имеет то, что с введением единого социального налога для всех налогоплательщиков установлен единый порядок исчисления налоговой базы по платежам в социальные фонды, что, несомненно, облегчает исчисление налога не только чисто технически, но и с позиций предотвращения ошибок в расчетах.
Объект налогообложения для исчисления единого социального налога зависит от того, к какой группе принадлежат налогоплательщики. Ставка единого социального налога, учитывая целевой характер использования, предусматривают их распределение по соответствующим социальным фондам.
Для организаций, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями, применяются ставки.
На момент уплаты авансовых платежей накопленная с начала года величина налоговой базы в среднем на одно физическое лицо, деленная на количество месяцев, истекших в текущем налоговом периоде, составляет сумму менее 2500 рублей налог уплачивается по максимальной ставке независимо от фактической величины налоговой базы на каждое физическое лицо.
Налогоплательщики, у которых налоговая база удовлетворяет указанному критерию, не вправе до конца налогового периода использовать регрессивную шкалу ставки налога. При расчете величины налоговой базы в среднем на одного работника у налогоплательщиков с численностью работников свыше 30 человек не учитываются выплаты в пользу 10% работников, имеющих наибольшие по размеру доходы, а у налогоплательщиков с численностью работников до 30 человек (включительно) – в пользу 30% работников, имеющих наибольшие по размеру доходы.
10. Таможенная пошлина.
Государство не может достичь внутреннего экономического равновесия, не используя мер внешнеэкономического равновесия, а также в особенности внешнеторгового регулирования. Инструментом регулирования внешнеторговой деятельности является таможенная политика государства, которую определяет Государственный таможенный комитет РФ. Законодательной основой таможенной политики является Таможенный кодекс (18 июня 1993 г.) и Закон о таможенном тарифе (21 мая 1993 г. № 5003-1).
Закон о таможенном тарифе представляет собой инструмент торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка товаров Российской Федерации при его взаимосвязи с мировым рынком, а также правила обложения товаров пошлинами при их перемещениях через таможенную границу Российской Федерации.
Ставки таможенных пошлин являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу Российской Федерации, видов сделок и других факторов.
Ставки таможенных пошлин применяются на день принятия таможенной декларации таможенным органом.
Применяются следующие виды ставок пошлин:
- адвалорные, начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров;
- специфические, начисляемые в установленном размере за единицу облагаемых товаров (как правило, в евро за единицу товара);
- комбинированные, сочетающие оба названных вида таможенного обложения.
Ставки ввозных таможенных пошлин применяются дифференцированно в зависимости от страны происхождения товаров, что позволяет применять преференциальные режимы.
11. Налог на добычу полезных ископаемых.
С 1 января 2002 г. глава 26 НК РФ «О налогах на добычу полезных ископаемых» отменяет три ранее взимаемых платежа; платежи на восстановление минерально-сырьевой базы, платежи за добычу полезных ископаемых и акциз на нефть и стабильный газовый конденсат и вводит налог на добычу полезных ископаемых.
Ставки по налогу за пользование полезными ископаемыми
3,8 Калийные соли
4,0 Торф
4,8 Руды черных металлов
5,5 Горно-химическое неметаллическое сырье
5,5 Соль природная и чистый хлористый натрий
5,5 Радиоактивные металлы
4,0 Уголь каменный, уголь бурый и горючие сланцы
5,5 Теплоэнергетические и промышленные воды
5,5 Неметаллическое сырье, используемое в строительстве
6,0 Горнорудное неметаллическое сырье
7,5 Полезные минеральные воды
6,0 Золото
6,5 Драгоценные металлы
8,0 Редкие металлы
8,0 Природные алмазы, другие драгоценные и полудрагоценные камни
8,0 Цветные металлы.
Основной задачей государственного регулирования отношений недропользования является обеспечением воспроизводства минерально-сырьевой базы, ее рационального использования и охраны недр в интересах нынешнего и будущих поколений народов Российской Федераций. Государственное регулирование отношений недропользования осуществляется посредством управления, лицензирования, учета и контроля. Пользователями недр могут быть физические и юридические лица, независимо от форм собственности, если они наделены правом заниматься соответствующим видом деятельности при пользовании недрами.
Права и обязанности пользования недр возникают с момента получения лицензии на пользование недрами. Представление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии установленной формы.
Задачами природоохранного законодательства Российской Федерации являются регулирование отношений в сфере взаимодействия общества и природы с целью сохранения природных богатств и естественной среды обитания человека, предотвращения экологически вредного воздействия хозяйственной и иной деятельности, оздоровления и улучшения качества окружающей природной среды, укрепления законности и правопорядка.
Плата за загрязнение окружающей природной среды взимается:
- за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и другие виды загрязнения в пределах установленных лимитов;
- за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и другие виды загрязнения сверх установленных лимитов.
Плата за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов перечисляется организациями в бесспорном порядке и распределяется между бюджетами:
19% - в федеральный бюджет
81% - в бюджет субъекта РФ.
Плановые платежи не позднее 20 числа последнего месяца отчетного квартала; фактические платежи не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
12. Плата за пользование водными объектами.
Пользование водными объектами осуществляется на основе лицензий, выдаваемых в соответствии с постановлением Правительства РФ.
В лицензии определяются цели водопользования (питьевое, хозяйственное водоснабжение, выработка электроэнергии, лесосплав), способы использования водного объекта и лимиты водопользования.
Налоговая декларация по водопользованию заполняются ежемесячно, с отражением месячных показателей налоговой базы.
Плата за воду определяется в зависимости от вида пользования водными объектами:
- забор воды из поверхностных водных объектов;
- удовлетворение потребности гидроэнергетики в воде;
- использование акваторий водных объектов для лесосплава без применения судовой тяги, добычи полезных ископаемых, организационной рекреации размещения сооружений;
- сброс сточных вод в водные объекты.
13. Плата за пользование природными объектами.
Основной задачей государственного регулирования отношений недропользования является обеспечение воспроизводства минерально сырьевой базы, ее рационального использования и охраны недр в интересах нынешнего и будущих поколений народов Российской Федерации. Государственное регулирование отношений недропользования осуществляется посредством управления, лицензирования, учета и контроля.
Пользователями недр могут быть физические и юридические лица, независимо от форм собственности, если они наделены правом заниматься соответствующим видом деятельности при пользовании недрами. Права и обязанности пользователя недр возникают с момента получения лицензии на пользование недрами. Предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии установленной формы.
Платежи за загрязнение окружающей среды введены в РФ с 1991 г. Федеральным законом «Об охране окружающей природной среды».
Задача природоохранного законодательства Российской Федерации являются регулирование отношений в сфере взаимодействия общества и природы с целью сохранения природных богатств и естественной среды обитания человека, предотвращения экологически вредного воздействия хозяйственной и иной деятельности, оздоровления и улучшения качества окружающей природной среды, укрепления законности и правопорядка. Плата за нормативные и сверхнормативные выбросы и сборы вредные веществ, размещение отходов перечисляется организациями в бесспорном порядке и распределяется между бюджетами следующим образом:
19% в федеральный бюджет;
81% в бюджет субъекта РФ.
14. Налог на имущество организаций.
Налог на имущество организаций является наиболее весомым в региональных налогах. Его удельный вес в общих доходах региональных бюджетов превышает 6%.
Введение налога на имущество согласно Закону Российской Федерации «О налоге на имущество предприятий» от 13 декабря 1991 г. стало важным этапом в создании рациональной системы налогообложения предприятий.
Плательщиками налога на имущество организаций являются:
- организации (включая банки и кредитные учреждения), в том числе с иностранными инвестициями, являющиеся юридическими лицами в соответствии с законодательством РФ.