Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 12:45, курсовая работа
Целью курсовой работы является формулировка задач и перспектив в области технико-экономического развития страны на основе исследования исследование роли информации в системе экономических отношений и ее влияния на хозяйственные процессы в условиях формирования информационного общества.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
• специфицировать понятие информации как научной категории;
• выявить особенности информации как специфического экономического блага, экономического ресурса и фактора производства;
• рассмотреть экономические основы обращения научно-технической информации;
Введение 3
1 Информационное обеспечение современного общества 6
1.1 Информационная культура организации и общества 9
1.2 Взаимосвязь информационной культуры и развития работника 12
2 Применение локальных и глобальных компьютерных сетей для обмена экономическими данными 17
Заключение 20
Список используемой литературы 23
Решающее
значение при работе такой команды
приобретает управление коммуникационными
и информационными связями
Существуют и определенные требования к качеству информации, это:
Качество
информации оказывает большое влияние
на коммуникативные процессы, циркулирующие
в организации. Сегодня информация
рассматривается как глобальный
процесс, связанный с кардинальными
изменениями структуры и
Коммуникация представляет собой два взаимосвязанных аспекта: информационный и аспект взаимодействия, поэтому ее можно рассматривать только в этом единстве.
Основные цели коммуникаций в организации:
- обеспечение эффективности обмена информацией между объектом и субъектом управления;
- совершенствование межличностных отношений в процессе обмена информацией;
- создание информационных каналов для обмена информацией между отдельными сотрудниками и группами для координации их задач и действий;
- регулирование и рационализация информационных потоков [7, с.328].
В период перехода к информационному обществу необходимо подготовить человека к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, овладению им современными средствами, методами и технологией работы. Кроме того, новые условия работы порождают зависимость информированности одного человека от информации, приобретенной другими людьми. Поэтому уже недостаточно уметь самостоятельно осваивать и накапливать информацию, а надо научиться такой технологии работы с информацией, когда подготавливаются и принимаются решения на основе коллективного знания. Это говорит о том, что человек должен иметь определенный уровень культуры по обращению с информацией. Для отражения этого факта был введен термин информационная культура.
Информационная культура - умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию, современные технические средства и методы.
Информационная культура - это:
- новый тип общения, дающий возможность свободного выхода личности в информационное бытие;
- свобода выхода и доступ к информационному бытию на всех уровнях от глобального до локального, поскольку внутринациональный, внутригосударственный тип информационного бытия так же несостоятелен, как и национальная наука;
- новый тип мышления, формирующийся в результате освобождения человека от рутинной информационно-интеллектуальной работы, среди черт, определяющих его, уже сегодня ярко проявляется ориентация последнего на саморазвитие и самообучение. Формирование научной картины мира и информатизация.
Информационная
культура вбирает в себя знания из
тех наук, которые способствуют ее
развитию и приспособлению к конкретному
виду деятельности. Неотъемлемой частью
информационной культуры являются знание
новой информационной технологии и
умение ее применять как для
В
информационном обществе центр тяжести
приходится на общественное производство,
где существенно повышаются требования
к уровню подготовки всех его участников.
Поэтому в программе
Повсеместное
внедрение персонального
В
большинстве развитых стран понимают,
что без чрезвычайных усилий отставание
в области информационных и коммуникационных
технологий может стать необратимым
для их развития в целом. Руководители
некоторых стран «третьего
В любой стране, независимо от уровня ее развития понимают в той или иной мере неизбежность и необходимость претворения в жизнь идей информатизации общества. Многие страны имеют национальные программы информатизации с учетом местных особенностей и условий. Однако при создании и внедрении таких программ следует опираться на опыт передовых стран, учесть их успехи и неудачи, отразить в них существующие и перспективные тенденции информатизации.
Информация
в настоящее время
Информационный ресурс (потенциал) можно определить как сведения, получаемые в общественном производстве и управлении. Оперативное использование информационного потенциала в системе управления способствует увеличению объема производства и повышению его эффективности. Изыскать в море информации новое знание -- нелегкое дело. Сложность этого вопроса усугубляется тем, что социальные и экономические процессы в организации (подобно обществу в целом) требуют все более быстрых и компетентных управленческих решений. Чтобы принять такие решения, необходимо обработать громадные объемы информации.
Информация, которая используется в организации, весьма разнообразна и может классифицироваться по различным признакам:
по типу отражаемых отношений - экономическая, социальная, технико-технологическая, политическая;
по масштабам отражаемого объекта - общегосударственная, региональная, местная;
по отраслям народного хозяйства;
по структуризованности - систематизированная (по показателям, адресности и т. п.) и несистематизированная;
по
отношению к конкретной системе
(организации) и органу управления - внешняя,
внутренняя, организационно-
по характеру носителя информации - документированная и вербальная.
Информация обладает определенными свойствами: накопление, движение, сохранение при использовании, стоимость, измерение, коммуникативность, разнообразие форм. Эти свойства информации играют важную роль в понимании характеристик информационного обеспечения управления. К таким характеристикам относятся: полнота и ценность информации, достоверность, форма представления, объем, своевременность, структура информации. Эти характеристики в своей совокупности отражают информационный потенциал организации и влияют на работника данной организации.
Все виды деятельности основаны на обмене информацией. Для управления современной организацией характерно применение высокоэффективных информационных технологий. Информационные технологии (системы) - это использование вычислительной техники и систем связи для создания, сбора, передачи, хранения и обработки информации. Информационные системы реализуют принципы единства производственного процесса, информации и организации путем использования технических средств обработки информации в сочетании с использованием аналитических методов математической статистики и моделей прогнозно-аналитических расчетов. В деловом мире в настоящее время активизируется применение электронной почты, новой телефонной аппаратуры, средств телекоммуникаций и информационных компьютерных сетей.
Главным направлением перестройки менеджмента и его радикального усовершенствования, приспособления к современным условиям стало массовое использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационно-управленческих технологий. Средства и методы прикладной информатики используются в менеджменте и маркетинге.
Новые
технологии, основанные на компьютерной
технике, требуют радикальных изменений
организационных структур менеджмента,
его регламента, кадрового потенциала,
системы документации, фиксирования
и передачи информации. Особое значение
имеет внедрение
Итак,
исходя из текста данной главы. Мы можем
сделать вывод о том, что информация
– это наличие некоторых
Так же, информация для передачи должна быть закодирована. На сегодняшний день информация классифицируется по объему, источникам, возрасты, способам передачи и распространения.
Информация
стала очень важна для
Качество информации оказывает большое влияние на коммуникативные процессы, циркулирующие в организации.
В период перехода к информационному обществу необходимо подготовить человека к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, овладению им современными средствами, методами и технологией работы.
Информационная культура - умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию, современные технические средства и методы.
В большинстве развитых стран понимают, что без чрезвычайных усилий отставание в области информационных и коммуникационных технологий может стать необратимым для их развития в целом.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что информационные технологии все больше охватывают экономическую отрасль жизни человека.
Под
экономической информацией
В соответствии с общей теорией управления, процесс управления можно представить как взаимодействие двух систем: управляющей и управляемой.
Система управления предприятием функционирует на базе информации на состоянии объектов его входов и выходов в соответствии с поставленной целью. Управление осуществляется подачей управленческих воздействий с учетом обратной связи и внешней среды, рынка и вышестоящих органов управления. Назначение управляющей системы - формировать такие воздействия на управляемую систему, которые побуждали бы ее принять состояние, определенное управляющей системой.