Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 11:05, курсовая работа
Общая цель работы состоит в определении значимости развития информационных технологий.
Объектом исследования выступают информация и информационные технологии.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
– изучить сущность информации и ИТ;
– рассмотреть виды информационных технологий;
– определить современное состояние и перспективы развития информационных технологий в экономике;
1. Тема курсовой работы: Роль информация и информационных технологий в современной экономике
2. План курсовой работы
Введение с.3
Глава 1. Сущность информации информационных технологий
1.1. Информация как экономический ресурс с. 5
1.2. Понятие информационных технологий в экономике с. 7
1.3 Значение информации и информационных технологий в экономике с. 9
Глава 2. Современные информационные технологии: особенности и
направления развития.
2.1. Классификация информационных технологий в экономике с.12
2.2. Реализация ИТ в экономике с.14
2.3. Направления и тенденции развития ИТ в мире с.17
Глава 3. Особенности развития информационных технологий в экономике России
3.1. Развитие отрасли ИТ в России с.20
3.2. Проблемы развития информационных технологий и пути их решения с.23
3.3 Направления развития международного сотрудничества в сфере информационных технологий с.25
Заключение с.27
Список литературы с.29
Приложения
Любому предприятию, фирме, организации в процессе экономической деятельности приходится постоянно сталкиваться с большими информационными потоками: международными, экономическими, политическими, конкурентными, технологическими, рыночными, социальными и т.д. При этом из множества потоков информации необходимо отобрать то, что соответствует поставленным целям. Качественная информация делает действия специалистов различных областей экономики целенаправленными и эффективными. В сложившихся условиях все более важной становится роль информационных технологий (ИТ).
Под
информационной технологией следует
понимать систему методов и способов
сбора, накопления, хранения, поиска, обработки,
анализа, выдачи данных, информации и
знаний на основе применения аппаратных
и программных средств в
Цель применения информационных технологий - снижение трудоемкости использования информационных ресурсов. К задачам информационной технологии относятся:
• сбор данных или первичной информации;
• обработка данных и получение результатов информации;
• передача результатов информации пользователю для принятия на ее основе решений.
Информационная технология (ИТ) содержит в себе совокупность методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска и обработки информации на основе применения средств вычислительной техники (Приложение 2). Следует помнить, что современные информационные технологии могут образовывать интегрированные системы, включающие обработку различных видов информации. Существует разница между понятиями "информационная система” и "информационная технология”.
В зависимости от вида обрабатываемой информации, информационные технологии могут быть ориентированы на:
• обработку данных (например, системы управления базами данных, электронные таблицы, алгоритмические языки, системы программирования и т. д.);
• обработку текстовой информации (например, текстовые процессоры, гипертекстовые системы и т. д.);
• обработку графики (например, средства для работы с растровой графикой, средства для работы с векторной графикой);
• обработку анимации, видеоизображения, звука (инструментарий для создания мультимедийных приложений);
•
обработку знаний (экспертные системы).6
Процесс информатизации современного общества носит настольно бурный характер, что невозможно назвать ни одну сферу человеческой деятельности, которую бы он не затронул самым серьёзным образом. Переход от индустриального общества к информационному заставляет совершенно по-новому подходить к решению задач в различных отраслях. В том числе, пожалуй, в первую очередь, это относится ко всему, что связано с современной экономикой.
Наибольший рост объема информации наблюдается в промышленности, торговле, финансово-банковской, маркетинговой и сфере оказания различных услуг. Информация представляет собой один из основных, решающих факторов, который определяет развитие технологии и ресурсов в целом. В связи с этим, очень важно понимание не только взаимосвязи развития индустрии информации, компьютеризации, информационных технологий с процессом информатизации, но и определение уровня и степени влияния процесса информатизации на сферу управления и интеллектуальную деятельность человека. Информация как элемент управления и предмет управленческого труда должна обеспечить качественное представление о задачах и состоянии управляемой и управляющей систем и обеспечить разработку идеальных моделей желаемого их состояния. 7
В
настоящее время
Уже
прошел тот момент времени, когда
новые информационные технологии разрабатывались
в основном для внутренних потребностей
той или иной организации. Сейчас
информационные технологии превратились
в самостоятельный и довольно
прибыльный вид бизнеса, который
направлен на удовлетворение разнообразных
информационных потребностей широкого
круга пользователей. Использование
современных информационных технологий
обеспечивает почти мгновенное подключение
к любым электронным
При
внедрении современных
• сокращение затрат в организации;
• увеличение отдачи, повышение производительности.
Это
достигаются за счет использования
естественной специфики ИТ, которая
проявляется в следующих
1. Повышение производительности труда. Она имеет отношение к скорости, стоимости и качеству выполнения рутинных задач. Для повышения производительности труда в организациях применяют компьютерные системы справочно-нормативной информации, документооборота, корпоративных систем масштаба предприятия – позволяющие менеджерам и служащих осуществлять за короткое время те действия, на которые ещё несколько десятилетий назад требовались дни и недели.
2. Увеличение конкурентоспособности бизнеса. Это возможно, например, путем фиксирования информации о еженедельных поставках и возврате продукции от каждого продавца. После этого программа определяет доход от каждого продавца, сравнивает полученный результат, группируя их по сегментам и т. д. После этого определяется оптимальный ассортимент продукции для каждого сегмента, что позволяет увеличить доход дистрибьюторов и розничной торговли.
3. Интегрирование финансовой информации. Когда руководитель пытается оценить работу компании, он может столкнуться с разными оценками менеджеров по одной и той же проблеме. Например, финансовый отдел предоставляет свой вариант отчета о доходах, а отдел продаж – свой. Остальные подразделения так же могут показывать свои варианты того, каков их вклад в бизнес. Единая система создает один окончательный вариант отчета, который не может никем оспариваться, поскольку все используют одну информационную систему.
4. Быстрое обслуживание заказов. В современных ИТ для предприятий заказ проживает всю свою жизнь – от момента появления и до той минуты, когда товар отгружается клиенту, а бухгалтерия выписывает ему счет. Имея информацию в одной системе, а не «размазанной» по множеству различных приложений, компании легче отслеживать заказ и координировать производство, складирование и отгрузку по всем подразделениям одновременно.
5.Стандартизация и ускорение процесса производства. Крупные производственные компании, особенно нацеленные на приобретения и слияния, часто обнаруживают, что многочисленные подразделения компании делают одно и то же, используя разные методы и разные компьютерные системы. Современные информационные технологии основаны на стандартных методах автоматизации определенных шагов и производственного процесса.
6. Оптимизация складских запасов. Современные ИТ способствуют тому, что производственный процесс протекает регламентировано (без сбоев), улучшается процесс исполнения заказа внутри компании. Компания теперь может запасать меньше сырья, необходимого для производства продукта, и хранить меньше готовой продукции на складах.
7. Стандартизация информации по персоналу. В компаниях с большим количеством различных бизнес-единиц отделы кадров часто не имеют единой унифицированной методики отслеживания рабочего времени персонала и работы с ним. Это положение может исправить системы масштаба предприятия с модулями по управлению персоналом.8
Таким
образом, информационным технологиям
производственная и непроизводственная
деятельность человека поистине безгранично
расширяется. Экономика все в
меньшей степени
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: ОСОБЕННОСТИ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ
2.1 КЛАССИФИКАЦИЯ ИТ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ
Современные
информационные технологии также называют
автоматизированными
Современные информационные технологии принято подразделять на следующие виды:
ИТ
в экономике частично включают в
себя что-то от каждого из четырех
перечисленных видов
Информационная технология обработки данных предназначена для решения хорошо структурированных задач, по которым имеются необходимые входные данные и известны алгоритмы и другие стандартные процедуры их обработки. Эта технология применяется на уровне операционной (исполнительской) деятельности персонала невысокой квалификации в целях автоматизации некоторых рутинных постоянно повторяющихся операций труда. Поэтому внедрение информационных технологий и систем на этом уровне существенно повысит производительность труда персонала, освободит его от рутинных операций, возможно, даже приведет к необходимости сокращения численности работников.
Целью информационной технологии управления является удовлетворение информационных потребностей всех без исключения сотрудников фирмы, имеющих дело с принятием решений. Она может быть полезна на любом уровне управления. Эта технология ориентирована на работу в среде информационной системы управления и используется при худшей структурированности решаемых задач, если их сравнивать с задачами, решаемыми с помощью информационной технологии обработки данных.9
Информационная технология управления идеально подходят для удовлетворения сходных информационных потребностей работников различных функциональных подсистем (подразделений) или уровней управления фирмой. Поставляемая ими информация содержит сведения о прошлом, настоящем и вероятном будущем фирмы. Эта информация имеет вид регулярных или специальных управленческих отчетов.
Как
уже отмечалось, понятие информационной
технологии не может быть рассмотрено
отдельно от технической (компьютерной)
среды, т.е. от базовой информационной
технологии. Аппаратные (технических)
средства, предназначенные для
Информация о работе Роль информации и информационных технологий в современной экономике