Роль и место малых предприятий в экономическом развитии общества

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 04:49, курсовая работа

Описание работы

Осуществляемые в нашей стране экономические реформы при всей их непоследовательности и противоречивости явились условием становления и развития малого предпринимательства, которое решает основные функции, присущие вообще предпринимательской деятельности. Как показывает опыт развитых стран, малое и среднее предпринимательство играет весьма и весьма большую роль в экономике, его развитие влияет на экономический рост, на ускорение научно-технического прогресса, на насыщение рынка товарами необходимого качества, на создание новых дополнительных рабочих мест, то есть решает многие актуальные экономические, социальные и другие проблемы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЗНАЧЕНИЕ И ЗАДАЧИ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 4
Место и роль малого предприятия в рыночной экономике
Цели создания малых предприятий 6
Опыт функционирования малых предприятий в разных странах 9
2. РАЗВИТИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ 10
Виды малых предприятий и характеристика их экономической
деятельности 13
Опыт предпринимательской деятельности в г. Новороссийске. 15
Проблемы малого бизнеса в России и пути их преодоления 16
3.МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО И БАНКИ: ПУТИ РАСХОДЯТСЯ 19
Факторы дисгармонизации интересов малых предприятий и
коммерческих банков 21
4. СУБЪЕКТЫ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И СИСТЕМА ЕГО
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ 22
Фонды защиты предпринимательской деятельности 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 218.00 Кб (Скачать)

        Поэтому вся система глубокого  рыночного реформирования российской  экономики тоже ориентируется  на поощрение развития малого  бизнеса. С этой целью созданы  специальные структуры, и не  только на государственном уровне, но и на общественных началах. Возникла и взяла на себя соответствующие функции такая общественная организация предпринимателей, как Российская товарно-промышленная палата (ТПП). Комитет ТПП РФ по развитию частного предпринимательства, малого и среднего бизнеса, который в рамках возможностей общественной организации определяет основные пути развития малого и среднего бизнеса, является коллективным общественным защитником отечественных малых предприятий.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

      Формирование  рынка - процесс многоплановый. Требуется  взаимодействие многих составляющих, одной из которых является становление  и развитие малых предприятий. Понятие  «малое предприятие» предполагает предпринимательскую  деятельность небольших предприятий в традиционных областях.

      В настоящее время вопрос развития сети малых предприятий включен  как один из важнейших в программу  демонополизации народного хозяйства  страны. Малые предприятия создают  благоприятные условия для оздоровления экономики: развивается конкурентная среда; идет насыщение рынка товарами и услугами; создаются дополнительные рабочие места; расширяется потребительский сектор; лучше используются местные сырьевые ресурсы.

      Социальная  функция малых предприятий состоит  в их способности в больших масштабах поглощать незанятую рабочую силу, снижать социальную напряженность, безработицу. Поэтому развитие малых предприятий - это наиболее дешевый путь к рынку, закладывающий глобальные основы ресурсосберегающего экономического роста в стране.

      Малые предприятия как неустойчивая предпринимательская  структура, наиболее зависимая от колебаний  рынка, нуждаются в разносторонней государственной поддержке. В целях  развития малого бизнеса и обеспечения  государственной поддержки малого предпринимательства принято специальное постановление Правительства РФ от 11 мая 1993 г. №446 «О первоочередных мерах по развитию малого предпринимательства является одним из важнейших направлений экономической реформы. Постановление устанавливает комплекс первоочередных мер по развитию малого предпринимательства в России. Дальнейшее развитие малого бизнеса в России предусмотрено Федеральным Законом от 12 мая 1995г.. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                      СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Белоусов  М.С., Овчинников И.К. Экономика предприятия и отрасли
 

         промышленности, 1998. 

  1. Горфинкель  В.Н., Швандар С.М., Купряков Н.И., Курс
 

    предпринимательства, Москва, 1997. 

  1. Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л., Малое предпринимательство.  Москва:
 

         ИНФРА – М, 1997.   

  1. Беседина  Т. Н., «Собственный интерес. Жертва рекламы».
 

       «Новороссийский рабочий»:  Газета, 20 04.2000. 

  1. Виленский А., «Финансовая поддержка малых  предприятий». Экономист:
 

        Журнал,  №9/1999. 

  1. Новиков В.М., Шереги Ф., «Малое предпринимательство  и банки: пути
 

    расходятся?»  Российский экономический журнал, №3/1999. 

  1. Савченко  В.Е., «Феномен предпринимательства. Организационно-
 

         хозяйственный механизм предпринимательства». Российский  

         экономический журнал, №1/1996. 

  1. Шулус А., «Субъекты малого предпринимательства и система его
 

         государственной поддержки». Российский  экономический журнал,           

        №5, №6/ 1997.   
     
     
     
     
     

                   КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

                                      НОВОРОССИЙСКИЙ ФИЛИАЛ 

    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРЕДМЕТУ ____________________________

                                                ВАРИАНТ № ______ 

            СТУДЕНТА ЭКОНОМИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА  ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

                                       _______ КУРСА ГРУППА №________ 

                                       ГОНЧАРОВОЙ СВЕТЛАНЫ ИВАНОВНЫ 

                                        ПРЕПОДАВАТЕЛЬ_____________________________________ 

                 

                    КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

                                      НОВОРОССИЙСКИЙ ФИЛИАЛ 

    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРЕДМЕТУ ____________________________

                                                ВАРИАНТ № ______ 

            СТУДЕНТА ЭКОНОМИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА  ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

                                       _______ КУРСА ГРУППА №________ 

                                       ГОНЧАРОВОЙ СВЕТЛАНЫ ИВАНОВНЫ 

                                        ПРЕПОДАВАТЕЛЬ_____________________________________ 

                 

                   КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

                                      НОВОРОССИЙСКИЙ ФИЛИАЛ 

    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРЕДМЕТУ ____________________________

                                                ВАРИАНТ № ______ 

            СТУДЕНТА ЭКОНОМИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА  ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

                                       _______ КУРСА ГРУППА №________ 

                                       ГОНЧАРОВОЙ СВЕТЛАНЫ ИВАНОВНЫ 

                                        ПРЕПОДАВАТЕЛЬ_____________________________________ 
     
     
     
     
     

                   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Информация о работе Роль и место малых предприятий в экономическом развитии общества