Реорганизация, банкротство и ликвидация предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 22:40, курсовая работа

Описание работы

Кризисные ситуации, возникшие в результате отсутствия соответствующих профилактических мер, могу привести к чрезмерному разбалансированию экономики предприятия и неспособности продолжения финансового обеспечения производственного процесса, что квалифицируются как банкротство предприятия. Преодоление этого состояния требует применения специальных мер либо прекращения деятельности данного предприятия и его ликвидации, что, как показывает мировая практика, также нельзя рассматривать как случайность. Банкротство значительной части фирм, особенно новых, зафиксировано во всех странах, где ведется подобная статистика.

Содержание

Введение 3
1. «Банкротство предприятия» 5
1.1. Понятие банкротства предприятия 5
1.2. Характеристика глубины состояния банкротства 6
1.3. Признаки банкротства 6
1.4. Предотвращение краха 12
1.5. Банкротная реорганизация 14
1.6. Мониторинг управления банкротством предприятия 26
1.7. Антикризисное управление деятельностью предприятия 30
1.8. Причины несостоятельности предприятия 32
1.9. Пути предотвращения банкротства предприятия 36
Заключение 40
Список используемой литературы 42

Работа содержит 1 файл

bankrotstvo.doc

— 264.00 Кб (Скачать)
 

     Пример 4

     Балансовый  отчет «Алтын Ай» представлен ниже. 

АКТИВЫ 

Оборотные активы

     Денежные  средства

     Рыночные  ценные бумаги

     Дебиторская задолженность

     Товарно-материальные запасы

     Предварительно  оплаченные расходы 

Итого оборотных активов

Необоротные активы

     Земля

     Необоротные активы (основные средства)

Итого необоротных активов Итого активов 

ПАССИВЫ И АКЦИОНЕРНЫЙ КАПИТАЛ 

Краткосрочные обязательства

     Счета к оплате

     Ссуда банка, подлежащая оплате

     Накопленное жалованье

     Пособия персоналу к оплате

     Претензии покупателей — необеспеченные

     Налоги к оплате

Итого краткосрочных обязательств

Среднесрочные и долгосрочные обязательства

     Первая  закладная к оплате

     Вторая  закладная к оплате

     Подчиняемая необеспеченная облигация 

Итого среднесрочных и долгосрочных обязательств

Итого обязательств

Акционерный капитал

     Привилегированные акции (3500 акций)

     Обыкновенные  акции (8000 акций)

     Оплаченный капитал

     Нераспределенная  прибыль 

Итого акционерного капитала

Итого обязательств и акционерного капитала

 
 
 
    9000 р.

    6000

    1100000

    3000000

    4000

    4119000 р.

    1800000 р.

    2000000

    3800000

    7919000 р. 
     
     

    180000

    900000

    300000

    70000

    80000

    350000

    1880000 
     

    1600000

    1100000

    700000

    3400000

    5280000 

    350000

    480000

    1600000

    209000

    2639000

    7919000

 

      Дополнительные  данные приведены ниже:

      1. Закладные касаются общих необоротных  активов компании.

      2. Субординированные облигации входят  в ссуду банка, подлежащую оплате. Следовательно, при ликвидации они идут после банковской ссуды, подлежащей оплате.

      3. Попечитель продал оборотные  активы компании за 2,1 миллиона  рублей и необоротные активы за 1,9 миллиона рублей. Следовательно, всего было получено 4 миллиона рублей.

      4. Компания обанкротилась, поскольку  общие обязательства в размере  5,28 миллиона руб. больше, чем 4 миллиона руб. реальной стоимости активов.

      Предположим, что административные расходы по оформлению банкротства-компании составляют 900000 р. Это обязательство не отражено в вышеупомянутом балансовом отчете.

      Распределение 4 миллионов руб. по кредиторам приводится ниже:

Доходы

Предусмотрено для кредиторов с обеспечением

    Первая  закладная — подлежащая оплате из 1900000 р. доходов от необоротных активов

    Вторая  закладная — подлежащая оплате из остатка доходов от необоротных активов

Остаток после кредиторов с обеспечением

Следующий приоритет

    Административные расходы

    Накопленное жалованье

    Пособия персоналу к оплате

    Претензии покупателей — необеспеченные

    Налоги, подлежащие оплате

Доход, доступный для кредиторов, не имеющих обеспечения долга

 
 
 
1600000р. 

300000 
 

900000

300000

70000

80000

350000

4000000р. 
 
 
 

1900000

2100000р. 
 
 
 
 

1700000 

400000

 
 

      Теперь, когда претензии по доходу от ликвидации удовлетворены, кредиторы, не имеющие обеспечения долга, получают остаток на пропорциональной основе. Распределение 400000р выполняется следующим образом: 

Кредиторы, не имеющие

обеспечения долга

Сумма Пропорциональное распределение остатка к выплате
Остаток второй закладной

(1100000 р. – 300000 р.)

Счета к оплате

Банковская  ссуда,

подлежащая  оплате

Субординированная облигация

Итого

 
800000 р.

180000 

900000

70000

2580000 р.

 
124031 р.1

27907 

248062а

0

400000 р.

 
* Сумма  индивидуального кредитора х    Всего подлежит распределению
Общая сумма
 
 
1800000 р. х  400000 р. = 124031 р.
2580000 р.
 
 

      а Так как необеспеченные облигации подчинены, банковская ссуда, подлежащая оплате, должна быть погашена полностью до выплаты сумм по субординированным облигациям. Владельцы подчиненных необеспеченных облигаций, следовательно, могут ничего не получить. 
 
 

1.6. Мониторинг управления  банкротством предприятия 

      В большинстве развитых стран потенциальные  банкроты вымываются из сферы бизнеса задолго до официального обретения ими «статуса». Например, во Франции существует специальная «Система тревоги», предупреждающая экономических партнеров о симптомах «болезни».

     Мониторинг  управления банкротством предприятий представляет собой сформированную на макроуровне систему сбора данных и расчета показателей о состоянии предприятий, позволяющих диагностировать возникновение банкротства, отслеживать тенденции и динамику происходящих изменений и на этой основе принимать оптимальные управленческие решения по региону и стране в целом.

     Объективная необходимость применения мониторинга  в этой области диктуется тем, что применяемые ранее в условиях планово-распределительной экономики методы анализа и прогнозирования практически перестали работать. Возникла необходимость создать адекватную современным задачам систему изучения и управления сложными процессами, включая несостоятельность предприятий. При этом учитывается опыт многих зарубежных стран в данной области. Он весьма различен. Так, законодательство Великобритании рассматривает должника с точки зрения изыскания возможности возвращения денег кредиторам. Следствием объявления о банкротстве предприятия является распродажа его имущества. Американское и японское законодательство, напротив, преследует цель реабилитации должника всевозможными разрешенными способами, включая предоставление ему определенной помощи. Во Франции предпочитают своевременно предупреждать банкротство, а не лечить его.

     В нашей стране мониторинг осуществляется на основании распоряжения Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению «О введении мониторинга финансового состояния организаций и учета их платежеспособности» от 31 марта 1999 г. № 13-р. С этой целью сформирована система управления банкротством предприятии, содержащая следующие элементы:

     1) участников системы, к которым относятся предприятия-банкроты, их кредиторы, государство, трудовые Коллективы, руководитель, конкурсный (арбитражный) управляющий, арбитражный суд, инвесторы, дебиторы;

     2) государственное регулирование, включающее:

     • правовое (законодательное,  методические,  информационное) обеспечение;

     • налоговое регулирование, в том  числе установление моратория на уплату обязательных платежей, замораживание начисления пеней, рассрочку и отсрочку погашения долга, налоговый кредит, наделение льготами по налогам;

      реструктуризацию — очистку от несвойственных бизнесу предприятия объектов, выделение самостоятельно функционирующих элементов бизнеса или их продажа. Осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации «О мерах по повышению эффективности применения процедур банкротства» от 22 мая 1998 г, № 476;

       приватизацию несостоятельных предприятий;

      • обучение административных и арбитражных управляющих;

      • финансово-кредитную политику государства, выражающуюся в оказании финансовой поддержки на безвозмездной основе и. на условиях льготных кредитов жизненно важным для экономики предприятиям в соответствии с Положением о порядке . предоставления государственной финансовой поддержки неплатежеспособным предприятиям и использовании средств федерального бюджета, отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов в целях реорганизации или ликвидации неплатежеспособных предприятий (Приложение № 2 к Постановлению Правительства РФ от 20.05.1994 г. №498);

      • коммерциализацию на основе контрактной  системы, в результате которой предприятие остается в государственной собственности. Нанимается менеджер на контрактной основе. Перед ним ставится задача антикризисного управления предприятием на условиях, если дело пойдет успешно, то ему будет бесплатно передано 12 % акций этого предприятия;

      • социальную защиту работников предприятия-банкрота, выражающуюся в создании рабочих мест для них, их переподготовке, выплате пособий.

      Регулируется  в соответствии с Положением об организации  работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения, утвержденным постановлением Правительства РФ от 05.02.1993 г. № 99;

      • методическое  обеспечение  проведения  диагностики деятельности предприятий, профилактики банкротства, а также санации в случае его возникновения;

      3) систему государственных органов и служб на федеральном и территориальных уровнях, обеспечивающих государственное регулирование, в которую входят службы по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению; арбитражные суды; департаменты управления инвестициями; службы занятости; государственные налоговые службы; налоговая полиция; внебюджетные фонды; в отдельных случаях контрольно-ревизионные комиссии;

      4) принципы управления банкротством, к которым относятся:

      • создание правовой основы предпринимательских отношений в условиях банкротства;

      • уменьшение влияния государственного и административного управления банкротством, т.е. демократический подход к решению судьбы предприятия-должника;

Информация о работе Реорганизация, банкротство и ликвидация предприятий