Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 19:27, курсовая работа
Внешнеэкономическая деятельность как элемент развитого рыночного хозяйства - это одна из сфер экономики, для которой характерны следующие признаки:
- международное разделение труда и обмен, являющиеся ее основой и предполагающие, что производство и (или) потребление отдельных стран в определенной мере связаны между собой;
- участники (субъекты) обособлены, то есть функционируют в определенной национально-хозяйственной форме обособления, что объективно обусловливает товарно-денежный характер их связей;
- множество межстрановых потоков продукции, составляющих основу формирования мировых товарных рынков, где осуществляются операции по обмену продукцией в материально-вещественной форме и отличительной особенностью которых является устойчивый, систематический характер;
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты внешнеэкономической деятельности
1.1. Характеристика внешнеэкономической деятельности
1.2. Развитие внешнеэкономической деятельности и ее роль в экономическом развитии РФ
1.3. Внешнеэкономические связи и международная торговля
Глава 2. Государственное регулирование ВЭД в РФ и ее влияние на социаль-но-экономическое развитие страны
2.1. Законодательство, регулирующее внешнеэкономическую деятельность в РФ
2.2. Методы государственного регулирования внешнеэкономической дея-тельности РФ.
2.3. Влияние внешнеэкономической деятельности на социально-экономиче- ское развитии РФ
Глава 3. Проблемы и перспективы ВЭД в сфере социально-экономического
развития РФ
Заключение
Список использованных источников ………………………………………... 39
- низким качеством и ухудшающейся доступностью социальных услуг в сферах здравоохранения и образования.
Четвертая проблема, порожденная преимущественно внутренними, а не глобальными факторами – это исчерпание источников экспортно-сырьевого развития, базирующихся на форсированном наращивании топливного и сырьевого экспорта, выпуске товаров для внутреннего потребления за счет дозагрузки производственных мощностей в условиях заниженного обменного курса рубля, низкой стоимости производственных факторов – рабочей силы, топлива, электроэнергии. Причем кризис экспортно-сырьевой модели развития российской экономики может быть значительно ускорен в случае замедления роста мирового спроса на углеводороды в связи с активным развитием альтернативных видов топлива и энергии и торможением роста экономик Китая и Индии.
Обозначились новые внутренние ограничения роста, обусловленные недостаточным развитием транспортной и энергетической инфраструктуры и дефицитом квалифицированных инженерных и рабочих кадров на рынке труда. При сохранении сложившихся тенденций действие данного фактора может привести к резкому замедлению экономического роста и нарастающему отставанию от ведущих стран [13, C. 208].
Действие структурных ограничений усиливается нерешенностью ряда социальных и институциональных проблем. Среди важнейших из них:
- высокий уровень социального неравенства и региональной дифференциации;
- сохранение высокого уровня рисков ведения предпринимательской деятельности в России, в том числе, высокий уровень коррупции и административных барьеров, недостаточная защищенность прав собственности, запутанная система земельных отношений, низкая корпоративная культура;
- слабое развитие форм самоорганизации и саморегулирования бизнеса и общества, низкий уровень доверия в сочетании с низким уровнем эффективности государственного управления;
- низкий уровень конкуренции на целом ряде рынков, не создающий для предприятий стимулов к повышению производительности труда и конкурентоспособности;
- недостаточное развитие национальной инновационной системы, слабая взаимосвязь образования, науки и бизнеса.
Российская экономика не только останется мировым лидером в энергетическом секторе, добыче и переработке сырья, но и создает конкурентоспособную экономику знаний и высоких технологий. К 2020 году Россия может занять значимое место (5-10 процентов) на рынках высокотехнологичных товаров и интеллектуальных услуг в 5-7 и более секторах. Будут сформированы условия для массового появления новых инновационных компаний во всех секторах экономики и в первую очередь в секторах «экономики знаний».
Сформируются новые территориальные центры роста, снизятся масштабы регионального неравенства. Будет создана разветвленная транспортная сеть, обеспечивающая высокий уровень межрегиональной интеграции и территориальной мобильности населения.
Россия укрепит свое лидерство в интеграционных процессах на евразийском пространстве, постепенно становясь одним из глобальных центров мирохозяйственных связей (в том числе в качестве международного финансового центра) и поддерживая сбалансированные многовекторные экономические отношения с европейскими, азиатскими, американскими и африканскими экономическими партнерами.
На основании проведенного исследования, можно заключить что стратегической целью Российского государства является достижение уровня экономического и социального развития, соответствующего статусу России как ведущей мировой державы XXI века, с привлекательным образом жизни, занимающей передовые позиции в глобальной экономической конкуренции и надежно обеспечивающей национальную безопасность и реализацию конституционных прав граждан. В 2015-2020 годах Россия должна войти в пятерку стран-лидеров по объему ВВП (по паритету покупательной способности).
Достижение этой цели означает формирование качественно нового образа будущей России к концу следующего десятилетия.
Уровень дохода и качество жизни россиян к 2020 году достигнет тех показателей, которые наблюдаются сегодня в развитых странах. Это означает высокие стандарты личной безопасности, доступность высококачественных услуг образования и здравоохранения, необходимый уровень обеспеченности жильем, доступ к культурным благам и высокий уровень экологической безопасности.
Обобщающий показатель уровня жизни, ВВП на душу населения по паритету покупательной способности, увеличится с 13,9 тысяч долларов США в 2007 году (42% от среднего уровня ОЭСР) до более чем 30 тысяч долларов в 2020 году (70%) и около 50 тысяч долларов в 2030 году.
Средняя ожидаемая продолжительности жизни возрастет до 72-75 лет, уровень младенческой смертности понизится в 1,3-1,4 раза.
Охват высшим и средним профессиональным образованием населения составит 60-70% (2007 г. – около 50%), средний уровень обеспеченности жильем достигнет к 2020 году около 30 кв. м. на человека (или около 100 кв.м. на среднестатистическую семью).
Доля населения, проживающего в местах с неблагоприятной экологической обстановкой снизится с 43% в 2007 году до 14% в 2020 году.
Уровень смертности от насильственных причин снизится примерно вдвое.
В России сформируется общество, основанное на доверии и ответственности, включая доверие населения к государственным и частным экономическим институтам. Значительно снизится социальная поляризация. Это достигается за счет обеспечения равных возможностей для социальной мобильности талантливых представителей всех слоев общества, осуществления социальной политики по поддержке уязвимых слоев населения и проведения политики, направленной на интеграцию мигрантов. Доля среднего класса превысит половину населения, при этом значительную часть среднего класса образуют люди, занятые созданием новой экономики знаний, технологий и обеспечением развития самого человека.
Список использованных источников
1. Таможенный кодекс РФ от 28.05.2003 № 61-ФЗ.
2. Федеральный закон РФ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» от 13.10.2005 № 157-ФЗ.
3. Федеральный Закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 11.12.2003 № 164-ФЗ.
4. Федеральный Закон «О валютном регулировании и валютном контроле» от 29.06.2004 № 58-ФЗ
5. Федеральный Закон «О таможенном тарифе» от 21.05.1993 в ред. от 03.12.2007 № 5003-1.
6. Бахромов Ю.М., Глухов В.В. Организация внешнеэкономической деятельности (Особенности менеджмента): Учеб.пособие.- СПб: Лань, 2008.-341 c.
7. Бровкова Е.Н., Продиус И.А. Внешнеэкономическая деятельность: Учебное пособие.- М.: Сирии, 2007.- 580 с.
8. Григорьев Ю. Учет, анализ и контроль ВЭД и валютных операций,.-М.: Паимс, 2007.- 382 с.
9. Дегтярева О.И. и др. Внешнеэкономическая деятельность, Дело, 2009.- 392 с.
10. Диденко Н.И. Основы внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации.– СПб.: Политехника, 2010.- 356 с.
11. Козырин А.Н. Валютный контроль внешнеторговой деятельности.- М.: Новый Юрист, 2007.- 369 с.
12. Лавров С.Н., Фролов Б.А. Валютно-финансовые отношения предприятий и организаций с зарубежными партнерами. – М.: Международные отношения, 2009.- 290 с.
13. Маховикова Г., Гофман Н. Основы внешнеэкономической деятельности.- СПб.: Питер, 2009.- 430 с.
14. Оболенский В.П., Асланова Т.О. Внешнеэкономические проблемы повышения конкурентоспособности российского производства // Проблемы прогнозирования. – 2010. - № 5. – С. 88-99.
15. Основы внешнеэкономических знаний / Под. ред. И.П.Фаминского. –М.: Международные отношения, 2008.-385 с.
16. Постоленко М.Л. Внешнеэкономическая деятельность в РФ.- М.: Паимс, 2008. – 431 с.
17. Покровская В.В. Организация и регулирование внешнеэконо-мической деятельностью.- М.: Юристъ, 2009.- 509 с.
18. Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность, М.: ИВЦ Маркетинг, 2010.- 318 с.
19. Рубинская Э.Т. Управление внешнеэкономической деятельностью, М.: ЭБМ-Контур, 2009.- 311 с.
20. Спартак А. Государственная поддержка экспорта в России // Внешняя торговля.- 2010.- №4.– С.8-12.
21. Стровский Л.Е. Внешний рынок и предприятие.– М.: Финансы и статистика, 2008.- 451 с.
22. Смитиенко Б.М., Поспелов В.К. Внешнеэкономическая деятельность.- М.: Мастерство, 2008.- 447 с.
23. Управление внешнеэкономической деятельностью хозяйствующих субъектов в России: Учеб. пособие / Под. ред. А.К.Иванова.– М., 2007.- 315 с.
24. Фаминский И.П. Основы внешнеэкономических знаний.- М.: Международные отношения, 2007.- 426 с.
25. Хасбулатов В.В. ВЭД предприятия.- М.: Международные отношения, 2008.- 561 с.
6
Информация о работе Регулирование и управление внешнеэкономической деятельностью