Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 11:34, контрольная работа
Формы организации бирж различны, однако в них есть и немало общего. Всякая биржа, как рынок ценных бумаг, должна обеспечить возможность встречи их продавцов и покупателей. Чтобы эти встречи принесли желаемый эффект, необходимо создать определенные условия для торговых операций. Поиски покупателями и продавцами друг друга не должны быть пущены на волю случая. Необходимо, чтобы каждая бумага имела цену, одинаковую для всех покупателей, а участники купли-продажи могли бы пользоваться определенными гарантиями при вложениях своих сбережений.
Введение 3
1. Организация и структура бирж 5
2. Деятельность бирж в США 12
3. Регулирование биржевой деятельности 17
Заключение 20
Список литературы 22
Содержание
Введение 3
1. Организация и структура бирж 5
2. Деятельность бирж в США 12
3. Регулирование биржевой деятельности 17
Заключение 20
Список литературы 22
Введение
Формы организации бирж различны, однако в них есть и немало общего. Всякая биржа, как рынок ценных бумаг, должна обеспечить возможность встречи их продавцов и покупателей. Чтобы эти встречи принесли желаемый эффект, необходимо создать определенные условия для торговых операций. Поиски покупателями и продавцами друг друга не должны быть пущены на волю случая. Необходимо, чтобы каждая бумага имела цену, одинаковую для всех покупателей, а участники купли-продажи могли бы пользоваться определенными гарантиями при вложениях своих сбережений. Все эти, а также другие требования привели к детальной регламентации и формированию разветвленного аппарата биржи, особенности которых зафиксированы законодательными актами государств, решениями руководящих органов биржевых учреждений.
Биржа всегда представляет собой посредническую организацию, цель которой состоит в налаживании нормального обмена ценных бумаг. Однако характер биржевых посредников, их статус, особенности формирования и принципы деятельности существенно отличаются по странам.
С точки зрения фундаментальных свойств организационной структуры существуют два основных типа бирж. Одни являются публично-правовыми учреждениями, другие организованы в виде частных компаний и ассоциаций, имеющих весьма различную конкретную юридическую форму (акционерные общества, ассоциации, смешанные предприятия и др.). В последние десятилетия различия между двумя основными типами бирж уменьшаются. Как мы уже говорили, растет государственное регулирование биржевой деятельности, однако нигде это регулирование не приобретает грубых и жестких форм. Более того, во многих случаях при наличии четкого регулирования налицо расширение самостоятельности биржевых учреждений, даже тех, которые имеют публично-правовую природу. Среди последних типичным примером может служить Парижская фондовая биржа.
С момента своего официального рождения она имела характер публично-правового института. Историки связывают это обстоятельство с широким использованием государства в хозяйственной сфере для нужд получившего огромное развитие французского абсолютизма. Отражением этого факта служил и расцвет во Франции теории и практики меркантилизма, достигшего пика в эпоху Кольбера. Другие авторы считают, что в основе своеобразного «огосударствления» Парижской биржи лежал размах финансовых спекуляций. Один из их организаторов в XVIII веке шотландец Джон Ло для покрытия дефицита государственного бюджета Франции собрал большую сумму денег. Торговля ценными бумагами велась Ло и его компаньонами на улице. После краха спекуляций Ло полиция систематически разгоняла продавцов и покупателей ценных бумаг. Позже было дано разрешение торговцам собираться в саду при гостинице Соуссон, где были построены деревянные будки, сдававшиеся внаем. Но вскоре полиция закрыла и эти помещения в связи с тем, что там собирались спекулянты. Этот факт широкого распространения спекулятивных операций, часть из которых приняла скандальный характер, может быть, и послужил причиной усиленного внимания к бирже со стороны государства.
Целью нашей работы является изучение деятельности бирж, как экономической подсистемы, на примере деятельности бирж США.
Биржи могут создаваться в форме ассоциаций (США), акционерных обществ (Великобритания, Япония), или действовать как публично-правовой (государственный) институт (Франция)1.
Большая часть фондовых бирж-членов Международной Федерации фондовых бирж (далее Федерация) зарегистрирована в качестве компаний (70%), ассоциаций (16%) и других структур (14%). В другие структуры на Европейском континенте включаются фондовые биржи, которые находятся в собственности государства или регулируются специальными правовыми актами (17%), в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) - биржи различных организационно-правовых форм (25%). В Южной Америке большинство фондовых бирж зарегистрированы не как компании, а как ассоциации (60%), что превышает показатели других регионов и среднестатистические показатели Федерации.
Изменение организационно-правовой формы отвечает также целям расширения структуры органов управления фондовой биржи путем допуска сторонних собственников в качестве "оппонентов", "внутренних собственников", которые представлены членами-совладельцами биржи. Сторонний совладелец (партнер, акционер) будет иметь большие мотивы для инвестирования в фондовую биржу, чем внутренний совладелец. Результаты последних исследований органов биржевого управления показывают, что участие в них других организаций (помимо членов-совладельцев биржи) позволяет сделать управление более эффективным. Это особенно важно в условиях жесткой конкурентной среды.
Таким образом, необходимость поиска нового капитала и создания эффективного биржевого контроля объясняет в значительной мере динамику деятельности ряда бирж в направлении преобразования своего статуса и инкорпорирования.
Различаются центральные и региональные биржи. Например, в США центральной биржей является Нью-Йоркская, а региональными - биржи в Филадельфии, Лос-Анджелесе, Сан-Франциско.
Независимо от формы существования биржи она может быть как с ограниченным, так и с неограниченным числом членов. В первом случае членом становится лицо, купившее «место» на ней.
Среднестатистическая фондовая биржа-член Федерации в 1996 г. имела 432 члена-совладельца (брокеры, брокеры-дилеры и др.). За этой цифрой скрывается существенная дифференциация по регионам и странам. В Северной Америке, например, канадские биржи насчитывают в среднем около 80 членов, в то время как в США - 2773, а фондовая биржа NASDAQ, объединяющая 5553 члена-совладельца, является самой большой торговой системой среди бирж-членов Федерации, в Южной Америке биржи включают в среднем по 58 членов-совладельцев.
Биржи Азиатско-Тихоокеанского региона насчитывают в среднем 182 члена, Гонконгская фондовая биржа имеет в регионе наибольшее число членов-совладельцев (929), а Сингапурская фондовая биржа - наименьшее (33). В Бароне среднее количество членов-совладельцев биржи находится на уровне 62. Это объясняется превалированием небольших бирж на континенте. В то же время интересно отметить, что даже самые большие европейские биржи, такие, как Лондонская фондовая биржа (300 членов) или Парижская (62), имеют более ограниченное количество членов-совладельцев, чем биржи США.
Число членов-совладельцев биржи частично отражает степень концентрации биржевого капитала. В США капитал биржи распылен среди большего количества членов-совладельцев, чем в Азии в Европе или Латинской Америке.
В этой связи для членов-совладельцев фондовых бирж в США характерна меньшая степень участия в собственности (капитале, имуществе) фондовой биржи как в абсолютных, так и в относительных значениях по сравнению с другими регионами. На биржах США индивидуальные члены-совладельцы или фирмы должны приобретать "место на бирже", которое позволяет им вести бизнес. Обычно цена "места на бирже" весьма высока и зависит от ряда факторов, таких, как обороты торгов, ликвидность и т. д. Цена "места на бирже" может достигать суммы в несколько миллионов долларов. На биржах за пределами США понятия "место на бирже", как правило, не существует2.
В некоторых странах существуют ограничения по национальной принадлежности членов биржи или по минимальным размерам капитала ее члена.
Фондовая биржа относится к числу закрытых бирж. Это означает, что торговать на ней ценными бумагами могут только ее члены. Членами фондовой биржи являются ее акционеры, любые профессиональные участники рынка ценных бумаг. Согласно действующим ранее нормативным документам членами биржи так же государственные органы. В России к профессиональным участникам рынка ценных бумаг относят коммерческие банки, поэтому они также могут быть членами биржи.
Для фондовой биржи все ее члены равны, то есть не допускаются разные категории членов, что не может бить временного членства, сдача места в аренду или залог, тем лицам, которые не являются членами данной биржи или фондового отдела.
Фондовая биржа представляет собой чуткий барометр, по которому судят о состоянии рынка ценных бумаг, а через него положение дел в экономике в целом.
Биржевые сделки не столь разнообразны, как банковские операции с ценными бумагами, но все же они довольно многочисленны. Под биржевой операцией понимается сделка купли-продажи с допущенными на биржу бумагами, заключенная между участниками торговли в биржевом помещении в установленное время.
Фондовая биржа может совмещать деятельность по организации торговли ценными бумагами только с депозитарной и клиринговой деятельностью.
Ценные бумаги попадают на биржу не автоматически, и далеко не все из них могут быть допущены на биржу.
Прежде чем фондовые ценности смогут участвовать в сделке, они должны пройти специальную проверку. Процедура допуска ценных бумаг к торговле на бирже называется листингом. Он обеспечивает надежность обращающихся на бирже бумаг.
Допуск фондовых ценностей после того, как они прошли проверку листинга, осуществляет специальная комиссия. Управлением биржи занимается общее собрание членов биржи и выборные органы, которые составляют общественную структуру биржи. Все органы управления демократически избраны и поэтому биржа рассматривается как саморегулируемая организация, действующая на принципах биржевого самоуправления.
Высшим органом биржи является общее собрание ее членов, которое решает финансовые и организационные вопросы, определяет правила внутреннего распорядка. В промежутках между собраниями высшим органом является биржевой сове (комитет), который осуществляет контроль за текущей деятельностью биржи. Для оперативного руководства деятельностью создается исполнительная дирекция. На бирже создаются также определенные подразделения, каждое из которых выполняет специфические функции: оперативный или торговый отдел, где заключаются сделки, регистрационный отдел (бюро), расчетный отдел (палата). Могут быть созданы и другие отделы: информационно-справочный, издательско-статистический, отдел внешних связей и другие.
Одним из вопросов организаций успешной работы компании является создание обоснованной и эффективной организационно-штатной структуры. Соответствие организационно-штатного построения компании решаемым ею задачам является важной предпосылкой ее эффективной работы.
Организационно-штатная структура компании зависит от выполняемых ею функций, совокупность которых определяет количество подразделений и выполняемые ими функций. При этом эффективность управления зависит не только от совершенства структуры управления, но и от соответствия и оптимальности организаций функциональных подразделений.