Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 18:47, контрольная работа
Президент России (Б. Ельцин) был вынужден согласиться на требования, выдвигаемые со стороны международных организаций. В то время ситуация для России была тяжелой: Россия выпала из системы международных отношений, экономика страны была в упадке, поэтому между Россией и МВФ состоялся негласный договор. Договоренность была примерно следующей (в современной России политологи называют это «внешним управлением»): с одной стороны, западные страны помогают России (кредитуют ее, впускают на рынки, считаются с ней в международных отношениях), с другой стороны, Россия в обязательном порядке должна провести ряд демократических и экономических преобразований.
Введение
1. Приватизация в России: необходимость, методы и итоги…........................5
2. Аграрная реформа Столыпина…………………………………………….....10
Заключение
Список используемой литературы……………………………………………...16
Процесс приватизации в России идет сложно, результаты ее неоднозначны. Нередко приватизация происходит путем присвоения, растаскивания государственной собственности ведомствами, министерствами, частными лицами. При распределении собственности между гражданами и организациями невиданных размеров достигли взяточничество и коррупция.
Неудовлетворительные
результаты приватизации требуют перенесения
центра внимания с раздачи и перераспределения
собственности на создание условий
для роста эффективности и
конкурентоспособности
Можно
согласиться с мнением многих
экономистов, что в России пока произошла
смена юридической формы
Приватизация характерна не только для постсоциалистических стран, она осуществляется и в странах рыночной экономики.
Однако существуют принципиальные различия в масштабах, методах, целях приватизации, проводимой в странах рыночной и нерыночной экономики.
В 80-х годах XX века произошло серьезное переосмысливание экономических функций государства. Его результатом явилось провозглашение необходимости сокращения вмешательства государства в экономику. Государственное регулирование во многих случаях оказалось менее эффективным, чем рыночный механизм; это стало причиной возникновения многих тяжких проблем и потребовало существенной перестройки хозяйственного механизма, в том числе принятия и осуществления программ приватизации. В начале 90-х годов программы приватизации были приняты в 80 странах мира.
При
всем различии конкретных программ все
они нацелены на решение основной
задачи – приспособления отношений
собственности к потребностям нового
типа экономического роста. Приватизация
направлена на усиление рынка и сужение
государственно-
Масштабы приватизации зависят от того, насколько широко использовался в стране метод национализации частного сектора в предшествующий период. В странах, где национализация применялась редко (США, ФРГ, Япония), тенденция к приватизации проявилась слабо. В тех странах, где национализации осуществлялась в довольно широких масштабах (Великобритания, Франция), соответствующие размеры приобрела и приватизация.
В Великобритании на начало 1988 г. было приватизировано 40% имущества государственного сектора, более чем на 20 млрд. ф. ст. В результате доля государственной собственности в производственном капитале сократилась с 15–20 до 8%.
Во Франции за 1986–1987 гг. было приватизировано 14 государственных компаний из 65, подлежащих приватизации, и выручено 125 млрд. фр.
Итальянское
правительство продавало
В ФРГ в 1984–1987 гг. полностью или частично проданы пакеты акций государства более чем 50 компаний на сумму свыше 5 млрд. марок.
Основные способы приватизации государственных и муниципальных предприятий в странах рыночной экономики:
•
продажа государственных
• допуск частного капитала в государственный сектор;
• продажа дочерних или контролируемых государством компаний;
• продажа части акций, принадлежащих государству, в смешанных компаниях;
•
выпуск и продажа акций
•
продажа предприятий его
• бесплатная передача предприятия его работникам либо потребителям;
•
закрытие неэффективных предприятий
госсектора и тем самым поощрение
конкуренции частных
2.Аграрная реформа Столыпина
Петр Аркадьевич Столыпин был
талантливым политиком,
Суть аграрной реформы Столыпина сводилась к стремлению создания в деревне слоя зажиточного крестьянства. Петр Аркадьевич считал, что создав такой слой, можно надолго забыть о революционной чуме. Зажиточное крестьянство должно было стать надежной опорой русского государства и его власти. Столыпин считал, что обеспечить нужды крестьянства ни в коем случае нельзя за счет помещиков. Осуществление своей задумки Столыпин видел в разрушении крестьянской общины. Крестьянская община была структурой, у которой были и плюсы и минусы. Зачастую община кормила и спасала крестьян в неурожайные годы. Люди, бывшие в общине, должны были оказывать друг другу определенную помощь. С другой стороны за счет общины жили лентяи и алкоголики, с которыми по правилам общины приходилось делиться урожаем и другими продуктами труда. Разрушая общину, Столыпин хотел сделать из каждого крестьянина в первую очередь собственника, отвечающего только за себя и свою семью. При таком раскладе, каждый бы стремился больше работать, тем самым обеспечивая себя всем необходимым.3
Столыпинская Аграрная реформа начала свою жизнь в 1906 году. В этот год был принят указ, облегчавший всем крестьянам процедуру выхода из общины. Выходя из крестьянской общины, бывший её член мог требовать от нее закрепления в личную собственность участок положенной ему земли. Причем эта земля выдавалась крестьянину не по принципу «полосок», как раньше, а была привязана к одному месту. К 1916 году, из общины вышло 2, 5 миллиона крестьян.
Во
время аграрной реформы
Вторым
направлением столыпинской аграрной
реформы стала политика
Аграрная реформа Столыпина была великим проектом, закончить который помешала смерть её автора.4
Основные цели реформы:
Укрепление социальной базы.
Отменив оставшиеся выкупные платежи, дать возможность всем крестьянам свободно выходить из общины и закреплять за собой надельную землю в наследуемую частную собственность. В результате должен был быть решен извечный для России аграрный вопрос, причем мирно и эволюционно. Так многие помещики уже продавали земли, а Крестьянский банк их покупал и продавал на условиях льготного кредитования желающим крестьянам.
«Разбавление» национальных границ империи.
Освоение и постепенное «обжитие» новых земель.
Отвлечение крестьян от вопроса о помещичьей земле.
Результаты, оценки
Подъём экономики
Сельское хозяйство приобрело устойчивый характер
Увеличилась
покупательная способность
Увеличилось валютное поступление, связанное с вывозом зерна
Хуторское хозяйство завело лишь 10 % хозяйств
Зажиточные крестьяне чаще выходили из общины, чем бедняки
20 % крестьян, взявших ссуды, разорились
16 % переселенцев вернулись обратно
Ускорилось расслоение
Правительство
не удовлетворило нужды крестьян
в земле
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В
современной России наблюдается
довольно пёстрая картина существования
форм и видов собственности, когда
наряду с общегосударственной, кооперативной,
колхозной, и другими характерными
для социалистической формы хозяйствования
довольно бурно развиваются
Развитие
структуры собственности в
Одной из специфических черт сложившейся в России структуры собственности является то, что она остается связанной с государством.
В
заключении я считаю уместным упомянуть
социальное влияние произошедших изменений
в экономике. Поскольку проблема
собственности всегда актуальна, особенно
в наши дни и для нашего общества,
необходим анализ не только ее экономических,
но и социальных аспектов. Есть немало
людей, которые, например, считают государственную
собственность наилучшим
Стоит также обратить внимание на взаимосвязь собственности с преступностью. Причины криминальности и теневых явлений в социальной и экономической жизни разнообразны (стремление иметь источник существования в случае потери работы, поиск более легких и привлекательных источников дохода и т.д.). В то же время исследований показывают, что огромное количество людей из разных социальных слоев не против влиться в мафиозные структуры, которые престижны среди населения прежде всего потому, что связываются в сознании людей с возможностью власти и распоряжения собственностью. Поэтому регулирование отношений собственности — это возможность борьбы с преступностью, ее ослабления.
В
целом сложившийся
Общий
же характер процессов свидетельствует
о том, что Россия довольно устойчиво
развивается «по
Автор считает положительным моментом то, что Россия движется в направлении, правильность которого подтверждается экономическим и историческим опытом большинства стран мира. А отрицательным моментом является, наверное, то, что движение это не слишком энергично, и вызывает сожаление хотя и небольшая, но всё-таки ещё существующая, вероятность отката.
Информация о работе Реформа отношений собственности в России