Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 18:47, контрольная работа
Президент России (Б. Ельцин) был вынужден согласиться на требования, выдвигаемые со стороны международных организаций. В то время ситуация для России была тяжелой: Россия выпала из системы международных отношений, экономика страны была в упадке, поэтому между Россией и МВФ состоялся негласный договор. Договоренность была примерно следующей (в современной России политологи называют это «внешним управлением»): с одной стороны, западные страны помогают России (кредитуют ее, впускают на рынки, считаются с ней в международных отношениях), с другой стороны, Россия в обязательном порядке должна провести ряд демократических и экономических преобразований.
Введение
1. Приватизация в России: необходимость, методы и итоги…........................5
2. Аграрная реформа Столыпина…………………………………………….....10
Заключение
Список используемой литературы……………………………………………...16
Министерство образования и науки
Филиал Государственного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
Кузбасский государственный технический университет
в г.
Таштаголе
Контрольная
работа
по дисциплине
«Экономика России»
Тема
№8 Реформа отношений
собственности в
России
Содержание
Введение
1. Приватизация
в России: необходимость, методы и итоги…........................
2. Аграрная
реформа Столыпина…………………………………
Заключение
Список
используемой литературы……………………………………………...
ВВЕДЕНИЕ
Анализируя современную ситуацию в России, мы не можем не обратиться к новейшей ее истории с тем, чтобы оценить последствия и опыт той серии реформ, которая началась после распада СССР и способствовала формированию России как отдельного государства.
Можно
утверждать, что сильный реформаторский
толчок в России произошел в тот
момент, когда и.о. Председателя правительства
РФ был назначен Е. Гайдар. Реформы,
начатые им и его командой, можно
отнести к типу реформ преобразования.
Совершенно очевидно, что реформаторами
двигал некий образ будущей России,
теоретическую и базовую основу
которого составляли либерально-демократические
ценности. Собственно, порыв (почему страна
приняла эти реформы) состоял
в том, что этот образ и идея
того, что Россия может и должна
стать современным
Сами реформы по преобразованию России в демократическое государство с развитой рыночной экономикой разрабатывались не внутри страны, а подготавливались и предлагались международными организациями, такими как МВФ и Всемирный банк.
Президент
России (Б. Ельцин) был вынужден согласиться
на требования, выдвигаемые со стороны
международных организаций. В то
время ситуация для России была тяжелой:
Россия выпала из системы международных
отношений, экономика страны была в
упадке, поэтому между Россией
и МВФ состоялся негласный
договор. Договоренность была примерно
следующей (в современной России
политологи называют это «внешним управлением»):
с одной стороны, западные страны
помогают России (кредитуют ее, впускают
на рынки, считаются с ней в
международных отношениях), с другой
стороны, Россия в обязательном порядке
должна провести ряд демократических
и экономических
При
этом можно утверждать, что предложенный
Всемирным банком пакет реформ был
систематизирован. Идеология, в соответствии
с которой выстраивался этот пакет
реформ, заключалась в том, что
все должно быть устроено в соответствии
с современными экономическими и
демократическими западными стандартами.
Б. Ельцин согласился следовать такой
идеологии. На место премьер-министра
был назначен Е. Гайдар, которому и
было поручено провести реформы от
Всемирного банка.
Приватизация
в России: необходимость,
методы и итоги
В
течение многих десятилетий в
России абсолютно преобладала
Снижение
темпов социально-экономического развития,
падение эффективности
Процесс
приватизации в России начался с
принятием Верховным Советом
РСФСР в июле 1991 г. законов о приватизации
государственных и муниципальных предприятий
и об именных приватизационных чеках.
Эти законы определяли цели, задачи, методы
приватизации.
Основные цели приватизации в России:
•
формирование слоя частных собственников-
• создание конкурентной среды;
•
содействие демонополизации экономики;•
финансовая стабилизация экономики (снижение
бюджетного дефицита, темпов инфляции,
сокращение государственной задолженности)
•
повышение эффективности
•
привлечение иностранных
• социальная защита населения и развитие объектов социальной инфраструктуры за счет средств от приватизации.
В
ходе формирования приватизационной политики,
выработки путей приватизации государственной
собственности определились три
основных метода (способа) приватизации
государственной и
1.
Бесплатная передача
Рыночная
цена ваучеров фактически оказалась
значительно ниже их номинальной
стоимости, пересчитанной с учетом
инфляции, и они не смогли создать
необходимых условий для
2.
Бесплатная передача
Для 1992 – первой половины 1994 гг. была характерна «малая приватизация» – массовая бесплатная приватизация предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания. За это время было приватизировано свыше 70% всех малых предприятий. Из 20 тыс. средних и крупных предприятий свыше 70% включились в процесс акционирования. Со второй половины 1994 г. начался второй, денежный этап приватизации государственной собственности.1
3.
Денежная приватизация
полный
или частичный выкуп
Конкурс
(коммерческий) – продажа государственных
и муниципальных предприятий
при согласии покупателей на выполнение
определенных условий (например, сохранение
профиля предприятия, численности
занятых на нем, условий труда
и т.п.). Победителем конкурса становится
участник, предложивший наибольшую цену
и согласившийся выполнять
Аукцион
– продажа предприятий и их
активов на открытых торгах, когда
в дальнейшем от покупателей не требуется
выполнения каких-либо условий. Право
собственности переходит
Акционирование. Акционирование само по себе не является приватизацией. Предприятие приватизируется только тогда, когда большинство акций акционерного общества передается частным инвесторам. При этом наряду с бесплатной передачей части акций трудовым коллективам другая часть акций может продаваться. Существует несколько схем, методов акционирования, основные различия которых связаны с тем, в чьих руках оказывается контрольный пакет акций (в руках государства, трудового коллектива или частных (внешних) инвесторов).
Соотношение различных способов денежной приватизации видно из следующих данных (1996 г., в % к итогу):
акционирование
продажа
на аукционах
коммерческий и инвестиционный конкурс 9,6
выкуп
арендованного имущества
продажа недвижимости и земли 24,
прочие
Доля занятых в частном секторе и на предприятиях смешанной формы собственности в 1997 г. превысила 60% всех работающих.
Однако за этими внешне благополучными цифрами скрывается масса проблем, которые проявились в ходе приватизации.
1.
Формально в России
2.
Приватизация пока не привела
к повышению эффективности
3.
Предполагалось, что уменьшение
расходной части бюджета путем
освобождения государства от
необходимости поддержки
4.
Приватизация в сфере торговли
и услуг способствовала
5.
Иностранные инвестиции в
Информация о работе Реформа отношений собственности в России