Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 15:03, реферат
Средства производства и труд человека неразрывно связаны и взаимообусловлены. Средства производства представляет собой совокупность орудий труда и предметов труда. Техника (от греч. téchne — искусство, мастерство, умение), совокупность средств человеческой деятельности, создаваемых для осуществления процессов производства и обслуживания непроизводственных потребностей общества.
Средства производства и труд человека.
Развитие сельскохозяйственной техники и технологий древности.
Медные орудия труда и технология обработки почвы медными орудиями труда (4-3 тыс. до н.э.).
Изобретение бронзовых инструментов труда и их использование в земледелии (III и II тыс. до н. э.).
Железный век (1 тыс. до н.э.). Усовершенствования в области сельского хозяйства.
Эпоха Античности (776 до н.э. – 5 в.н.э.). Развитие систем землевладения.
Сельское хозяйство начала средневековья.
Вывод.
На севере появляется трехзубая соха, борона разрыхляющая и бороздящая выжженное из-под леса поле. Дальнейшая история сохи заключается в уменьшении количества зубьев и в появлении лемеха. Это орудие следует связывать с новым видом земледелия — двухполкой и трехполкой, где при наличии унавоживания стали необходимы орудия, отваливающие пласты земли.
Из числа собственно «античных изобретений» одно их самых впечатляющих - водяная мельница. Она существовала в римском мире, описывается, что Римляне внесли в устройство водяных мельниц существенное усовершенствование, заменив горизонтальные колеса на вертикальные с зубчатой передачей, которая соединяла горизонтальную ось колеса с вертикальной осью жерновов. И все же правилом оставался ручной жернов, который вращали рабы или животные.
Исследование трактатов римских аграрных писателей позволяет прийти к выводу о существовании в передовых хозяйствах не только трехпольной и многопольной систем землевладения, но и освоения элементов такой сложной системы, как плодосемян. Освоение многополья и плодосемян позволяло более эффективно использовать всю территорию поместья и, следовательно, получать большее количество продукции.
На смену родовой общине пришла соседская сельская община, в которой семьи селились не по принципу родства, а по принципу соседства. В соседской общине сохранялась общинная собственность на лесные и сенокосные угодья, пастбища, водоемы. Но пашня делилась на наделы, которые каждая семья обрабатывала своими орудиями труда и сама распоряжалась полученным урожаем. Дальнейшее совершенствование орудий труда и технологии выращивания различных культур обусловило возможность получения прибавочного продукта и его накопления. Это привело к имущественному расслоению внутри сельскохозяйственной общины, зарождению частной собственности на орудия труда и земельные угодья.
Сельское
хозяйство начала средневековья.
В Средневековье
значительно усиливается специализация
сельскохозяйственных районов, в основе
которой преимущественно лежали различные
природные условия. Идет интенсивное осушение
болот, и, преображая природу, люди преображались
сами. Повсеместно увеличивались площади
посевов, валовые сборы зерновых, росла
урожайность. Этот прогресс был во многом
основан на положительной эволюции агротехники
и агрокультуры. Так, хотя все основные
сельскохозяйственные орудия остались
прежними (плуг, борона, коса и серп), они
стали изготавливаться из лучшего металла,
широко применялись удобрения, в сельскохозяйственный
оборот были введены многополье и травосеяние.
Успешно развивалось и скотоводство, велось
улучшение пород скота и применялся
его стойловый откорм. Быстро менялись
и общественно-экономические отношения
в сфере сельского хозяйства: в Англии,
Франции, Нидерландах практически все
крестьяне были уже лично свободны. Важнейшим
новшеством этого периода было широкое
развитие арендных отношений. Землевладельцы
все охотнее сдавали землю крестьянам,
так как экономически это было более выгодно,
чем организация собственного помещичьего
хозяйства.
Вывод
В труде совершенствуются физические и духовные качества человека, формируются собственно человеческие культурные потребности. Таким образом, в труде создаются не только продукты потребления, но и сам деятель, субъект труда — человек. В этом плане с полным основанием можно сказать — «труд создал человека». В развитии форм труда от примитивных, навязанных внешней необходимостью, до свободно-творческих нашёл свое отражение процесс развития человечества.
Список использованной литературы.
Информация о работе Развитие сельскохозяйственной техники и технологий от древности к средневековью