Развитие предпринимательства в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 09:21, реферат

Описание работы

Высокий уровень развития предпринимательства выступает необходимым слагаемым современной модели рыночно хозяйства.
Предпринимательство во многом способствует поддержанию конкурентного тонуса в экономике, создает естественную социальную опору общественному устройству, организованному на началах рынка и формирует социальный слой общества.
Так обратимся же немного к истории, ведь «Размышления над прошлым могут послужить для будущего» (У.Черчиль).

Содержание

Введение

I. Предпринимательская деятельность на территории Древнерусского государства (до ХV века)
II.Предпринимательская деятельность в средние века (ХIV – ХVII вв.)
III.Эпоха Петра – как стремительное развитие предпринимательства
IV. «Золотой век предпринимательства» (XIX в.)
V. Предпринимательство в XX веке

Заключение

Список литературы

Работа содержит 1 файл

Готовый реферат - копия.doc

— 98.00 Кб (Скачать)

       Появляется  средний и крупный бизнес, происходит наибольший быстрый рост малых предприятий.

       И в наше время мы наблюдаем развитие русского предпринимательства. Конечно, перестройка, кризисы разных лет, разнообразные  экономические трудности страны не могли благоприятно отразится  на развитии бизнеса. И то, что русский рубль не является устойчивой конвертируемой валютой, а отечественная продукция не выдерживает иностранной конкуренции, означает, что нам далеко еще до стабильной рыночной экономике.

       Но, все же российское предпринимательство  сделало большой шаг в своем развитии.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

       История российского предпринимательства  охватывает более тысячи лет.

       Его летопись – это, прежде всего, летопись становления русской государственности, поскольку политическое освоение гигантских территорий

Российским  государством шло параллельно с  их экономическим освоением русскими предпринимателями. Русские предприниматели  сохраняли самобытные черты, несли  в себе ценности национального сознания и русской культуры.

       Развитие  предпринимательства, рыночных отношений в России отличалось рядом особенностей, главная из которых сводится к следующему. Наша страна относится к группе стран (Германия, Италия, Япония), которые с определенным опозданием, во втором эшелоне, приступили к индустриализации своих экономик и как следствие вынуждены были часто опираться в своем утверждении не только на экономические, но и на административные методы. В экономике Российской империи государство играло особенно большую роль. Основная ставка делалась не на свободу предпринимательства, как в Англии или США, а на государственное регулирование, что предопределило относительно жесткую подчиненность предпринимательской деятельности общегосударственным задачам.

       Особый  этап развития российского предпринимательства  приходится на конец 19-20 вв. он связан с коренной структурной перестройкой российского торгового и промышленного потенциала. В стране наблюдается подъем созидательного энтузиазма. Происходит обновление  предпринимательства.

       Чтобы российское предпринимательство опять  поднялось на тот же уровень, что в 19-20 вв. нужно усовершенствовать законодательство и усилить контроль за его выполнением, развить формы сотрудничества в деловом мире, установить льготное кредитование и налогообложение приоритетных сфер экономики, разработать муниципальные программы по развитию предпринимательства.

       Сейчас  от предпринимателей зависит во многом возрождение России, но для этого  они должны продолжать традиции русского купечества и заботиться не только о собственном обогащении, но и  об экономическом и духовном процветании своего отечества. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы: 

1. Хорькова Е.П. История предпринимательства и меценатства в России. Учебное пособие. М., 1998.

2. Асаул А.Н. Статья «Развитие предпринимательства в России»

(журнал «Регион: политика, экономика, социология», 2002, № 3-4)

3. Бляхман Л. Предпринимательство в России. Экономика и организация. - СПб, СПб ГУ, 1995.

4. Предпринимательство: Учебник для вузов/ под ред.проф. В.Я.Горфиннеля, проф. Г.Б. Поляка, проф. В.А.Швандара. – М.: ЮНИТИ, 2000.

5. Поткина История российского предпринимательстваВ. История предпринимательства России. – М.: 1992

6. Бовыкин В.История российского предпринимательства, Журавлев В.В.,Петров Ю.А. Сорокин А.К. Предпринимательство и предприниматели России: От истоков до начала 20 века. – М.: «Российская политическая энциклопедия», 1997 

        

Информация о работе Развитие предпринимательства в России